А у нас во дворе не шумят, не пылят тополя.
Запах детства забыт - как горька тополиная почка
Мне не вспомнить! Весной пахнет прелью и снытью земля,
И чернёный хрусталь истончается до ручеёчка,
Но не чувствует сердце ликующей, буйной весны!
Что с того, что тюльпаны стряхнули свои пелерины
Из алмазного инея? Нынче мне стали чужды
И капризы природы, и вечный галдёж воробьиный.
То ли в детстве глубоком: с рассвета уже не вздремнуть –
Как бубенчик, звенит, подвизаясь в руладах, синица;
Тополиным листом не надышится жадная грудь,
И любовью как хочется нищей душе истомиться!
Тополиный листок… Ах, не зря он на сердце похож!
Поцелуи, мечты… Нет! Зачем я опять про былое?!
Не шумят тополя, и восторга горячая дрожь
Не костёр распалит, но седины посыплет золою…
Добрый вечер! Когда не знаешь под каким из стихов написать рецензию - главный признак мастерства. Второй признак мастера - перемена стиля от ранних стихов к поздним. Было любопытно подглядеть у кого Вы учились и чему). Спасибо за удовольствие.
С уважением, Р.В.В.
Здравствуйте, Роман. Спасибо за добрые слова. А учиться надо у классиков. Великолепная образная система у Пастернака; этот поэт - мастер метафор, сравнений и олицетворений. Четкому поэтическому ритму и афористичности надо учиться у Георгия Иванова. Нестандартному мышлению - у Беллочки Ахмадулиной. Нам вообще очень повезло: мы можем впитать и проанализировать двухсотлетний опыт русских поэтов Золотого и Серебряного веков, да еще теперь нам доступны духовные сокровища предков - православные молитвы, которые являются квинтэссенцией красоты и мощи нашего языка.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.