Часть 19. Все это было наяву

НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ НА НОВОМ МЕСТЕ!
Здесь начало истории http://stihi.ru/2024/04/10/3317
 
У нас с Денисом был давний уговор: как только он получит диплом, я переведусь на заочное обучение, и мы  уедем с Денисом по его распределению.  Но когда этот миг наступил, возникла  проблема.  Денис получил красный диплом, а вместе с ним - предложение продолжить обучение в целевой аспирантуре. Но нам так хотелось  скорей  начать самостоятельную жизнь, что Денис отказался о лестного предложения.  Аспирантуру он окончит чуть позже. А тогда он попросил направить его по распределению. И направили его в город Благовещенск судьей.   Это был последний год, когда выпускников ВУЗов направляли на работу. Мы готовы были ко всему. Но тут всполошились родители Дениса. Они нас убедили, что не следует в это непредсказуемое время (а уже случился Чернобыль!), уезжать в такую даль, где у нас не будет ни одной родной души. Моих родителей тогда опять не было со мной рядом. Отца после возвращения из — за границы, направили на какую — то секретную службу  в Казахстан. Вообщем, отец Денису помог распределиться поближе: в нашей области, в самый большой районный город, который по численности населения и по количеству крупных предприятий, мог бы  сам стать областным городом. В этом городе был филиал нашего университета с моим факультетом. Значит, я там смогу продолжить обучение на очном отделении. В результате, Денис был направлен юрисконсультом на одно из градообразующих предприятий этого города.
 На новом месте жительства у нас тоже не было ни одной родной души, но зато все родственники жили недалеко от нас - в двух часах езды.  Т. к. у предприятия не имелось свободной отдельной квартиры, нас временно, пока не достроится новый  дом,  поселили в коммуналку. Она представляла из себя 3-х комнатную квартиру  в старом доме, послевоенной постройки,  в котором не было ни газа, ни горячей воды. Кроме нас в квартире жили еще две семьи с детьми.  С нами жильцов стало девять человек.  Готовить еду надо было на электроплитке, мыться — ходить в баню. Я — то, привыкшая с детства к разным условиям быта, особенно не комплексовала.  А вот Денису, без привычного комфорта, было, нелегко. Но он не роптал, а терпеливо приспосабливался  к новому образу жизни. Соседями по коммуналке — были обычные работяги с того же завода, где начал работать Денис. Соседки  мне с первых дней объявили, что я должна, в порядке очереди, мыть и убирать места общего пользования, которые, надо сказать, были в удручающем состоянии. Но деваться было некуда: пришлось мыть Помаленьку мы обживались на новом месте. У нас появились новые знакомые. В основном - это были  представители заводской администрации: управленцы,  начальники отделов, с кем приходилось сотрудничать Денису.  Некоторые из них были ненамного старше нас.  Новые знакомые стали нас приглашать в  себе гости. К сожалению, мы в свою коммуналку их пригласить не могли. Все относились к этому с пониманием.  Подбадривая нас,  говорили,  что скоро и мы получим новую квартиру. Но соседи по коммуналке «успокоили» сказав, что -  вот уже два года «строится» в кавычках, дом, в котором они тоже должны получить новые квартиры.  Но пока дом построен лишь на уровне фундамента. А он должен быть девятиэтажный, с лифтом и мусоропроводом. Однако,  стройку по каким — то причинам заморозили. И когда она возобновится — никто не знает. В те времена, предприятия сами строили дома для своих работников. Мы с Денисом приуныли. И вдруг, с наступлением зимы, нагнали технику, рабочих и строительство дома началось. Но вместо девятиэтажного дома, быстро возвели пять этажей обычного панельного дома,  без лифта и мусоропровода. Строили второпях и кое — как. Я один раз видела, проходя мимо стройки, как рабочие закапывали в траншею толстые резиновые жгуты, которые, как выяснилось позже, должны были вставляться, как уплотнители, в межпанельные швы дома. К весне дом был готов. Внутренней его  отделкой  занимались не мастера, а обычные рабочие. Поэтому качеством она тоже  не отличалась.  Но мы были рады и этому.
 А тут случилась еще одна неожиданная радость! Я вдруг заметила, что по утрам  меня подташнивает. Не шибко просвещенная в сексуальном плане, я сначала подумала, что чем — то отравилась. Тошнота не проходила. Тогда я решила, что у меня что — то с желудком? Денису я ничего не сказала. Собралась  сходить к врачу. Конечно, про токсикоз беременных я слышала. Но как он проявляется, не знала. Среди своих подруг и однокурсниц, замужем я была пока одна. Все мои родственницы жили в другом городе.  Спросить было некого. Терапевт выслушала мои жалобы, сказала, что я похоже, беременная и направила меня к гинекологу. Та, предположение терапевта подтвердила и поставила меня на учет.  Помню, шла я домой и удивлялась: мне казалось, чтобы забеременеть, надо испытать что — то сверхъестественное. Я - не ханжа, но никакой страсти - мордасти  к Денису у меня не было.  В наших отношениях  мне бы вполне  хватило поцелуев и объятий. В остальном - я лишь уступала желаниям темпераментного мужа.   Недоумевала: «И чего столько в романах пишут ПРО ЭТО? Или может,  со мной что - то не так?» И - вот на тебе - забеременела!  Мы с Денисом  даже и мечтать об этом не могли,  пока жили у его родителей. Ираида Сергеевна нам сразу сказала: «Смотрите у меня,  никаких детей, пока учитесь!» Ну, мы и старались, как могли, не нарушить это  Табу.  Продолжение следует.


Рецензии