Тамплиеры 2010 - Стихи разных лет - 115
"ТАМПЛИЕРЫ" (2010)
___________________
ЛЕВ ГУНИН
СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ
избранное
Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия
ИЗДАНИЕ 2019
© СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.
______________
Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -
В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________
© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и др.
© Фотопортрет Виталия Гунина на первой заглавной странице.
© Михаил Гунин (отец Льва, фотограф): фото на первой заглавной странице.
__________________________
__________________________
______________________
______________________
(2010)
___________________________________
___________________________________
Автор, которого мне выпала честь представить читающей публике, не спешит раскрывать смысла названий всех своих сборников. Некоторые из них достаточно прозрачны, и смысл легко угадывается из подтекста. Другие названия получили убедительное объяснение в заметках тех, кто - по просьбе автора - комментировал его стихи. Но есть и такие, значение которых остаётся под вопросом.
Почему этот цикл назван "Тамплиеры"?
Тамплиеры - члены духовного рыцарско-монашеского ордена храмовиков, основанного в 1115 г. в Иерусалиме небольшой частью захвативших город крестоносцев. Они были приверженцами мистицизма, возможно, связанного с мистицизмом Иерусалимского (иудейского) храма. Изначально этот орден основали восемь членов ордена ионитов (госпитальеров).
После падения Иерусалима и всего царства крестоносцев в Палестине один из величайших в истории извергов, тиранов, грабителей и циников - французский король Филипп IV Красивый (Philippe le Bel) - в 1307 г. разгромил орден тамплиеров и, подвергнув его членов невообразимо жутким даже для истории Средневековья пыткам, незаконно присвоил несметные богатства ордена. На момент разгрома орден тамплиеров насчитывал 15 тыс. членов (рыцарей), и превратился в банкирский консорциум, вершивший финансовые дела всей Европы. Тамплиеры имели невероятный для тех времён ежегодный доход в 54 миллиона франков. Они первыми в истории изобрели безналичный расчёт (пользуясь своими приоратами во всех государствах Европы и Ближнего Востока), разработали как систему чеков и аккредитивов, так и географически разбросанных банковских отделений, выделили банковское дело из общей купеческой торговли в отдельную финансовую отрасль, внедрили практику "текущего счёта". Такие образом, все фундаментальные банковские операции были разработаны и внедрены в жизнь тамплиерами.
Разгром тамплиеров не пошёл Франции на пользу. Наоборот, она лишилась статуса финансового центра Европы; лавровая ветвь банкирской столицы из Парижа досталась нескольким италийским городам (Венеции, Генуе, Флоренции, Риму); крупным финансовым центром сделался и Мадрид, затем Амстердам, Берлин и Гамбург, и, наконец, мировая финансовая власть перенеслась в Лондон. Умертвив (отравой) Папу Бонифация VIII, а затем и Бонифация IX (его преемника), Филипп добился, чтобы на папский престол сел его ставленник (француз), получивший имя Климента V. Но и это "вышло боком" и королю, и его марионетке: в возрасте 47 лет скончался сам король-изверг, и (чуть раньше) его вассал на папском престоле. ("Мавр сделал своё дело…") (Король был в самом расцвете сил, ничем не болел…)
Существуют вполне обоснованные предположения, что резня тамплиеров была организована иудейским миром для того, чтобы расчистить себе путь к доминированию в сфере финансов. Расправа с тамплиерами открыла еврейским воротилам дорогу к контролю за денежными потоками и, как следствие, - к мировому господству. После тех драматических событий папский престол стал всё больше и больше зависеть от еврейских банкиров, и постепенно попал под их финансовый и цензурный контроль, утратив свою независимость. Почти полный разгром католической церкви секулярными режимами в XX и - особенно - в XXI веке был задолго до этого предрешён событиями начала XIV века.
Можно представить себе резню тамплиеров (руками Филиппа) и как месть за хозяйничанье крестоносцев в "иудейской" Палестине, и за "культурное присвоение" каких-то обрядовых, культовых, "магических", или других практик (включая "традиционно иудейскую" "концессию на ростовщичество", дарованную и греками, и римлянами, и другими властями), какие наследники Аврамовой и Моисеевой веры считают "своими собственными" (возможно, и как месть за вероятное похищение несметных сокровищ Иерусалимского храма). Жуткие пытки и казни тамплиеров можно рассматривать и как (культовое) человеческое жертвоприношение (как в "Книге Эсфирь").
Еврейские банкиры почти сразу (примерно с 1310 г.) стали пользоваться всеми наработками тамплиеров, тайно передавая эти "финансовые технологии" подчинённым им (в первую очередь - венецианским и флорентийским) банковским кланам, что наверняка говорит о том, что и казна тамплиеров, и весь их деловой архив (все бумаги) - попали в руки еврейских толстосумов.
В 1327 году итальянские финансовые дома Bardi и Peruzzi вмешались в события в Англии, свергнув короля Эдуарда II и посадив на трон 15-летнего наследника Эдуарда III. По их наущению, несовершеннолетний король объявил войну Шотландии, позарился на корону Франции, и спровоцировал начало Столетней войны. Военные расходы оплачивали итальянские банки. Эдуард III проиграл шотландцам, и выплата огромных контрибуций легла на плечи тех же итальянских финансовых компаний, вследствие чего к 1340 году они стали банкротами, в свою очередь, обанкротив всю Европу. Тут же разразились банкротства Кипра, Неаполитанского королевства, и многих других стран, опутанных банковскими долгами, и даже папской курии.
Войны, эпидемии, беспорядки, хаос и голод, последовавшие за финансовой катастрофой, унесли жизни от 25 до 30 миллионов человек.
Так банки и банкиры становятся главным источником почти всех бед человечества, виновниками неисчислимых трагедий, геноцидов, неизмеримых ничем страданий людей.
Исторические гипотезы связывают остатки выживших членов тамплиерского ордена с возникновением масонского движения и его объединения с гильдией "каменщиков" (строительной мафии), в чём (опять-таки) Англия и Франция сыграли ведущую роль.
"Вольные каменщики" (строительная мафия, переродившаяся в масонство) быстро попадают под всё усиливавшееся влияние тех же еврейских дельцов и еврейских масонских лож, которые со временем начинают контролировать почти всё масонское движение. Еврейская мировая псевдоэтническая клика использует эти полусекретные и тайные организации (как и свои собственные специфические) для закулисного достижения ближних и дальних целей, действуя скрытыми, незаконными способами. Их диспропорциональное представительство не только в области финансов, но и в области медицины - позволяет контролировать высшее военное руководство, политических и общественных деятелей, включая глав правительств, чему способствует также активность еврейского лобби и финансирование избирательных компаний. Их тайные сети по торговле живым товаром (людьми) и секс-рабынями поставляют "секс-игрушек" монархам, президентам и премьер-министрам, тем самым ставя их в дополнительную зависимость от себя. Взяв под свой контроль крупнейшие социальные сети, разведывательные технологии в глобальных масштабах, программное обеспечение коммуникаций и видеонаблюдения: они ещё больше усилили своё доминирование…
И - всё-таки: почему этот цикл называется "Тамплиеры"?
Может быть, автор хотел намекнуть на предательство любым движением своей первоначальной духовной идеи?
Может быть, тут намёк на то, что, вначале осудив ростовщичество как одно из самых больших преступлений против человечества, Церковь постепенно легализовала его, а вскоре и сама стала участницей ростовщических операций? Это и положило началу упадку Церкви. Стоило дать послабление, как в руках первых ("мягких") ростовщиков сосредоточились огромные средства и власть. Дальше это привело к тому, что эти средства и власть быстро перешли в руки решительно беспринципных бандитов - откровенных грабителей. Всё дело в том, что тот первый компромисс привёл ко всем дальнейшим последствиям.
Мне кажется, что автор просто изобразил наш "мир после тамплиеров": разобщённый, полный трагизма и страданий, который он видит в себе, видит - глядя в окно, видит вокруг. Но его литературный дар поэтизирует мир, глубиной погружённости выходя за рамки любого замысла, и сразу же окунает нас в сосредоточенный, углублённый, приглушённый, аутентичный континуум, который сам по себе, как отдельная поэтическая вселенная. Образы этого цикла - зрительные и вещественные, интимные, это личное пространство поэта или его героя, ощущениями которого мы живём - пока читаем эти стихи, глазами которого видим невозможное постижение мира.
Поэтому отдалённая канонада той давней расправы с тамплиерами воспринимается (в контексте цикла) как "не человеческих рук дело", то есть как действие враждебных человеку высших сил. И её отдалённые последствия (то, что люди попали в рабство к машинам) предстают как нынешние последствия катастрофы полутысячелетней давности. -- Пётр Кошаров (инженер, любитель поэзии, историк-любитель) (2011)
___________________________
____________________________________
____________________
стихи 2010
==================
Лев Гунин
ТАМПЛИЕРЫ
I
за студнем взгляда твоего безмолвно
на цыпочках крадётся тишина
и паутиной инея волокна:
их серебристых нитей седина
за бритвой переносицы точёной
скрывается иного взгляда дверь
и за калиткой боли или стона
клыки твоих невиданных потерь
тебя назавтра в церкви отпевали
и на губах запёкшуюся кровь
две девы безутешно целовали
разгладив гобелен своих шагов…
II
ночная мгла всё задрапировала
и чуток дом (так ждал Наполеон
кровавой битвы не конца: начала
конец был однозначно предрешён
и только ход её ещё судьба скрывала)
возьми напёрсток окуни в дожди
твоя ладонь на озерцо похожа
и никуда сегодня не иди
холодный воздух впитывая кожей
ты только отблеск взглядом проследи
разденься догола
сними одежду
развесь её на плечиках диванных
пусть кресел монолиты молом станут
нежданной гавани
в чаинках зыби нежных
с проекцией в обещанных нирванах
вступи с жилищем в пагубную связь
пусть фетишем не липкие журналы
а покрывал затейливая бязь
и окон длинных белые пеналы
и светотеневой иконостас
и пусть - когда звонок мой телефонный
тебя сачком достанет из воды -
твоё оргазмом тело вскроют стоны
как жесть клыком резца вскрываешь ты
от жажды исходя не утолённой
когда войду с гудящего вокзала
я буду знать что на коврах везде
ты кожи отпечаток оставляла
и кожей рисовала по воде
пока смывала пену на суде
и зеркало украдкой целовала…
III
магия ночи на жреческий давит ночник
косы тяжёлые темени не расплетённы
всхлипы канала лучами из выси гранит
вечное око в бетонное ложе вперённым
око небесное в этот легло саркофаг
гроб для воды на себя тяжело примеряя
лунной дорожкой змеит эта неба игра
ни утомленья ни страха не зная
жуткая шутка всколышет речною травой
тени расстрелянных в давнишней стачке рабочих
и словно рябь чей-то лик на воде неживой
вспыхнет на миг и - под хлябями - вдруг захохочет...
IV
за полюсом разбитого стекла
дождливых струй ненастное кочевье
тоскливых предпутей стереотип
стоят и мокнут чахлые деревья
и улицы предвосхищённый всхлип
за хлюпаньем где странница брела
квартальный мир за пустоши клюкой
сараев обнажённые доспехи
воротные проезды и дворы...
и капли на траву роняют стрехи
и в окнах отраженье мостовой...
и сумерки неясны и сирЫ...
V
не в мести святость... не в победах бог
земным царям пришлось услать опасных
и непокорных... лежбище дорог...
двуногих тварей запредельный асбест
а вы тогда не верили в неё:
в липучую и древнюю заразу
Святой Землёй и вами пренебрёг
святейший папа... но не wnet... не сразу...
и вирус этот корни в вас пустил
и оказался в Генуе и в Риме
и золотом его переносил
Номад Извечный вопреки энигме
он города и мир испепелит
он банками... двором монетным станет
и будет он везде как Вечный Гид
и власть его (как и тогда) - в обмане...
монархам не поможет карантин
убийств и казней навсегда заразных
и вирус до конца опутал Рим
но не рывком... а - как всегда - не сразу...
так... исподволь... по десять вёрст за век...
он мир античный тоже уничтожил
теперь на очереди сам... сам Человек...
его - как всё - проглотит вирус тоже
и будут править киборги Землёй
и обезьяны-получеловеки...
и мыслящих рептилий жуткий рой
поселится тут вместо нас навеки...
Монреаль, 2010.
________________________________
________________________________
________________________________
________________________________
Свидетельство о публикации №124050300800