Мои любимые котики, часть 3

Время в дачных хлопотах быстро бежит. Скоро и отпуск мой кончается, на работу пора.
А погода шепчет... Солнышко греет, водичка закипает, рыбка в ней перегревается: ловиться перестала, спать пошла. Обычно это происходит в июле, ближе к августу.
Коты заскучали, а мой Кузя - любитель свежатинки, особенно: по берегу слоняется и рыбаков с добычей ждёт. Как-то утром матушка говорит:"Кузя, беги скорей на речку. Дядя Валя на рыбалку поехал с удочкой. Скоро чего-нибудь привезёт." Наш кошак опрометью сиганул в сторону берега и пропал надолго. Я уже все полы в доме перемыла, в огороде прибралась, а его нет и нет. Села я на крылечко, от трудов праведных передохнуть, вдруг слышу, от калитки звуки странные раздаются: толи вопли, толи хрипы. Испугалась я, калитку открыла, а там Кузя шумит утробно,  изо рта у него какой-то хвост торчит и шевелится. Господи, боже мой, заболел кот, язык вывалился и не убирается! Пригляделась, а это он рыбину заглотил живьём, но хвост рыбий во рту не поместился. А орёт, чтобы его впустили. На забор самому от перегрузки не залезть. Впустила я его, конечно. Он, хвост трубой, по лестнице к входной двери подлетел и опять орёт; "Пусти в дом, а то хуже будет." "Отвяжись"-говорю, "я только что пол помыла." "А мне до лампады"-отвечает. "Пусти скорее, а то соседские коты нападут и рыбку отберут, а она моя, я её долго ждал". Пришлось впустить. Чёрт с ним с полом, ещё раз помою.
После дачных трудов и событий интересных вернула я кота в городскую квартиру уже поздней осенью. Матушку на зиму в город вывезла, а дачу закрыла до следующего лета. Даст бог, доживём. Прожили мы с котом в  таком режиме ещё около 10 лет. Кузя повзрослел, заматерел, а когда я его домой после дачи привозила, просился на улицу погулять и пропадал на день-два. Личную жизнь обустраивал, тем более, что рядом с нашим микрорайоном частники жили в своих домах, где и коты водились, и кошки. Надо сказать, в деревне Горки кошек совсем не заводили, только котов. Этот опыт дачникам предыдущие хозяева передали. Иначе от котят просвету не будет. Однажды по зиме какая-то кошка с материка в нашу деревню приблудилась, пешком по замерзшей реке дошла. Так дачники по весне штук восемь-десять котят на сушу вывозили, не прокормить было, а топить грешно.
Наступил очередной дачный сезон. Я готовилась к переезду, отпуск вот-вот. А Кузя утром погулять отпросился и не вернулся, сколько бы я его не искала и не звала. У соседей спрятался, бродяга. Понял, что я его на дачу повезу, а там не разгуляешься. Избаловала я его. Сама виновата: прооперировать надо было, да пожалела. Потом я ещё примерно два года по микрорайону моталась, кота своего разыскивала. За всеми похожими на него котятами гонялась -отцовство устанавливала. Их много встречалось, но Кузя так ко мне и не вернулся больше. 
Сынуля мой за это время женился, двух внуков мне подарил и работу в Питере нашёл. Но не всё так просто в их семье было. Выживали как могли - тяжело и безрадостно, и со временем всё же развелись. Внуки с мамой уехали, а сын мой один в Питере остался.
У нас тут свои проблемы были, но помогали мы друг другу, чем могли. Матушка  сдавать стала, болела сильно, потом совсем слегла, я за ней до последнего ухаживала, но не уберегла, хотя очень хотела. А перед тем как уйти, она мне свою новую квартиру однокомнатную оставила, благодаря которой я для сына Питерское жильё купила. Хотя сам он всё равно ко мне вернулся. "На Родину"-говорит. Здесь и жизнь свою обустроил, и смысл её познал. Только, кто его знает, в чём её смысл, кроме самой жизни...


Рецензии