Спорщики

В рабочем кабинете писателя, на столе, покрытом зеленым сукном, в подставке из слоновой кости стояли два непримиримых спорщика- простой карандаш с графитовым стержнем и чернильная ручка с золотым пером. С раннего утра и до позднего вечера в накуренной комнате, под старинной лампой с тканевым абажуром рождались чудесные строки. Мелькал карандаш и мысли, ещё непризнанного, но уже в обозримом будущем великого человека ложились на белые листы бумаги. В этих строках были и любовь, и предательство и неиссякаемая жажда к жизни, способная увлечь искушённого читателя и увести за собой оторвав от реальности и погрузив в грёзы. Оконченный роман или рассказ вызывал восхищение и рождал в душе огромную жажду к продолжению повествования, ибо не всегда концовка была однозначна, и позволяла читателю самому додумать то, что оставалось между строк. Поздним вечером писатель гасил настольную лампу, закрывал дверь кабинета и долго в раздумье ужинал в столовой. Когда-то он любил, но теперь был одинок и творчество стало его единственным утешением. Как только закрывалась дверь кабинета, простой карандаш и чернильная ручка принимались за давний спор, ибо каждый из них считал, что вместе с писателем войдёт в историю. «Я непосредственный участник творческого процесса»- говорил простой карандаш, -«я вижу все творческие муки писателя, его сомнения, он неоднократно стирал то, что по его мнению, недостаточно филигранно описывает его мысли и не в полной мере соответствует его замыслу, именно со мной рождались те прекрасные строки, которые впоследствии увидели свет».
-«Ничего подобного» отвечала ручка с золотым пером-«Ты создан для сомнений, а всё, что достойно печати, писатель любовно переписывал именно мной».
Шли годы, непримиримые сборщик проводили в спорах вечера и ночи. Росло мастерство писателя. Пришло признание. Он постарел, всё реже писал, и только глубоко задумавшись вздыхал, вспоминая прожитую жизнь и сожалел о том, чего не сделал. Однажды ночью он умер. Родственники писателя оставили в его квартире всё так, как было при его жизни. В рабочем кабинете, на столе, покрытом зеленым сукном, в подставке из слоновой кости остались спорить по ночам два непримиримых спорщика-простой графитовый карандаш и чернильная ручка с золотым пером. Их спор не разрешался даже во время экскурсий, хотя экскурсовод, показывая его кабинет всегда говорил о том, что писатель любил писать карандашом и переписывал произведения перед отправкой в печать ручкой с золотым пером. Почти все произведения были написаны именно так. Но спорщикам, этого было мало и по ночам, в тёмном кабинете, если бы кто-то захотел, мог услышать их гневный шёпот.


Рецензии