Надо идти

Прости, но мне надо идти. Я, конечно, вру...
Куда мне спешить? Мой дом – это там, где ты.
Где мы засыпаем обнявшись. Где поутру
Я вижу тебя в наряде из темноты.

Куда успевать-то? И так опоздал везде.
И не торопиться уметь – это дивный навык.
Куда мне идти? Я просто жду новый день,
Чтоб вместе с тобой прожить его без помарок.

В песочных часах испортился механизм.
Отрадно, что гномон есть, и что солнце светит.
Ты знаешь, я так бездарно растратил жизнь,
Но радует, что не полностью, лишь две трети.

А повод остаться не нужен. Конечно, нет!
Уж сколько их было – поводов: не остался.
И, как на банально, с тобой мне не нужен свет.
Но, как ни печально, он мне без тебя не сдался...


Рецензии
"И, как не банально, с тобой мне не нужен свет.
Но, как ни печально, он мне без тебя не сдался..."
Золотые слова! На мой взгляд, только этих двух строчек вполне достаточно для стихотворения, а все остальное - только приправа по вкусу.
В стихотворении зашиты психологические проблемы лирического героя - он не любит себя и видит недостатки: опоздания, помарки, бездарная трата жизни. При этом, лирический герой не интересен самому: ему нужен психологический костыль в виде женщины, которая всегда рядом. У него как-бы и нет своего дома, его дом - там где она. И, главное, что и жить то не хочется без неё. В целом, я бы назвал данное стихотворение хорошей иллюстрацией психологической зависимости мужчины от женщины.

Алексей Небелинский   06.05.2024 20:02     Заявить о нарушении
Как же мне нравится получать от Вас, Алексей, рецензии! Всё по полочкам, предельно чётко и ясно. Именно таким, как Вы описываете, и задумывалось это стихотворение, именно в этот образ вживался, работая над.
Спасибо за созвучие и возможность сверить ощущения по обе стороны листа.

Евгений Геннадьевич Леонов   06.05.2024 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.