Entre dos aguas

Небросок мой гитарный опыт,
Чего не скажешь про Вадима,
Хоть мы с гитарой дружим оба
Со школьных лет неутомимо.
Но только он, признаться, – профи,
А я – любитель-самоучка.
Свой инструмент хранит он в кофре,
А я в чехле с холщовой ручкой.
С листа читает он по нотам
Любую вещь довольно бегло…
А я – всё больше по субботам,
Всё по чуть-чуть, и то набегом.
И вот Вадим, борясь со скукой,
Найдя лекарство от пассива,
Мне подаёт при встрече руку
И прочит Пако де Лусию.
Я озадачен был немало,
Как нам сыграть его дуэтом,
Чтоб «E;ntre dos Agua;s» пронзала
В партере каждого соседа.
Мы репетировали долго:
Я – ритм, он – соло. Но однажды
Пришёл отец Вадима. Толком
Не объяснив, сказал: «Неважно.
Не строит… – с улицы услышал, –
Почти в провинности признался. –
Андрей, подай вторую выше
На четверть тона…» Показался
Его подкус мне чёрным знаком.
Но друг Вадим был непреклонен:
«Не дрейфь, Андрюха!.. Смотрит Пако
На нас с тобой… К чему филонить?»

И вот концерт. Отдельной цифрой
Мы были вписаны в финале.
Схватившись намертво за грифы,
В подсобке душной отдыхали.
Нас объявили. Свет. Два стула.
Эстрады скриплые подмостки.
А там, в партере, словно улей, –
Погран-бойцы (шевроны блёстки).
Играем ярко, экспрессивно…
А как иначе – стиль фламенко…
Воображаю апельсины,
Испанки смуглые коленки,
Работы старых живописцев,
Гербы, пустынные дороги,
Го;рдо сияющие лица,
Лагуны, пастбища, отроги,
Вдали синеющие замки,–
Там спят властительные боги,
Пока горячие испанки
К словам романтиков нестроги.

Вадим, как есть, сосредоточен,
Побагровел до подбородка.
Фотограф, нервно озабочен,
Вспотел… И мокрая бородка
Пестрит при вспышке, будто бисер…
А ведь совсем без интереса
Глядел на нас, зазнайка лысый…
И вот заёрзал между кресел.
Мы отыграли, слава Богу…
Нам аплодировали шумно.
И, возвращаясь понемногу
С небес на землю, вольнодумно,
Спустя три дня, а может, больше,
Приняв на грудь по рюмке водки,
Удачный день оставив в прошлом,
В фойе ДК мы… спёрли фотки.
И до сих пор я ясно помню,
Как мне Вадим в сложнейшем соло
Бурчит: «Чуть медленнее… Тонем…
Совсем загнал, душа бесо;ва…»

Повсюду царствовала осень
И возлегала ворохами…
Вернуть бы сон… Да, видно, поздно –
Сошёл на землю он стихами.

 Па;ко де Луси;я* - испанский гитарист-виртуоз, один из самых известных в мире гитаристов фламенко.

«E;ntre dos Agua;s»* (исп.) - считается шедевром фламенко, являясь самой популярной и широко известной композицией де Лусии как в Испании, так и за рубежом.
 


Рецензии