Магнолия магия мая Альманах Миражистов

 
МАГНОЛИЯ МАГИЯ МАЯ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ  Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА
Владимир МОНАХОВ
Любовь ПЛОТНИКОВА
 
КрасноярсК
2024

 
МАГНОЛИЯ МАГИЯ МАЯ
Альманах  Миражистов
 
Константин КЕДРОВ  Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА
Владимир МОНАХОВ
Любовь ПЛОТНИКОВА
КрасноярсК
МАГНОЛИЯ МАГИЯ МАЯ Альманах МИРАЖИСТОВ, Красноярск:2024
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
Звоните 8 950 401 301 7 пишите nikolaier@mail.ru
На обложке картина Пабло Пикассо
hand-drawn-picasso-style-illustration_23-2149577316
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
Тираж 1000000000000000000000000000000000000000 экз.
© Коллектив авторов 2024г

Константин КЕДРОВ
Альманах  Миражистов
 
 
На даче у Пастернака
Кедров и Вознесенский 30 мая
Кедров-Челищев
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/784.html
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6 кедров читает все стихи

К.Кедров Вопль тишины
 Андрей Вознесенский, Константин Кедров, дача Пастернака.
Фото Виктора Ахломова
     Большие поэты оставляют после себя праздники.
На даче у Пастернака мы с Андреем Вознесенским обязательно отмечаем 30 мая ; день памяти переделкинского небожителя. В этом году 49-я годовщина. Для кого-то это так называемый датский календарь ; от слова , а для нас вся наша жизнь.
В начале жизни школу помню я ; писал Пушкин о лицее. А для моего поколения школой была проработка во всех газетах и гибель Бориса Пастернака. Именно гибель. Он жил бы еще и жил. Но кто же в преклонном возрасте выдержит такой натиск, когда тебя по телевизору с правительственной трибуны сравнивают со свиньей.
Андрей Вознесенский полушепотом, через усилитель произнес речь о Пастернаке. Перескажу так, как запомнилось:
Пастернак уходил при трагических обстоятельствах. Его заставили отказаться от Нобелевской премии. Роман; Доктор Живаго; я слушал в его исполнении во время тайных читок и до сих пор многие главы помню почти наизусть. Это роман о гибели русской интеллигенции и самого Пастернака, но он остался жить в своем романе. У него было такое необыкновенное лицо. Оно все светилось, менялось, как пламя свечи. Свеча Пастернака.
         Стараниями Натальи Пастернак, как всегда, ожил рояль Нейгауза. Пришли музыканты и композиторы из Московской консерватории. Звучали арии из оперы ;Доктор Живаго, а мы с Андреем перелистывали новый выпуск ;Журнала ПОэтов, посвященный палиндрому. Я показал Вознесенскому свой палиндром ;Ешь циник Ницше; и палиндром Сергея Капицы ;А Клава давалка.                Вознесенский улыбнулся и стал искать свой текст, надиктованный мне шепотом по телефону ;Тинейджер трахнул телку через пейджер. Забавно, что пейджеры уже отошли. Современные тексты быстро устаревают. Но читаем же мы Пушкина про всяких там задумчивых дриад. Хотя я уверен, что многие читатели не знают, кто такие дриады, и путают их с триадами.
    Потом Вознесенский шепнул мне: - Останешься на чай?
 Традиционное чаепитие на веранде, конечно, сопровождалось тостами. Наташа Пастернак попросила меня сказать что-нибудь о музыке и поэзии. Я сказал, что взрыв авангарда в начале века и русский футуризм были прорывами к музыке. Пастернак был прежде всего учеником Скрябина и поэтому футуристом, потому что именно футуристы расковали стих, приблизив его к партитуре. Когда Чайковский писал оперу Евгений Онегин&, он удивился однообразию приемов и интонаций поэтики того времени. И написал свой сценарий. Если бы Чайковский писал на стихи Маяковского, Пастернака или Вознесенского, ему не пришлось бы переделывать текст. Пастернак начинал как ученик Скрябина. Я клавишей стаю кормил с руки». Его поэзия порывиста, как ;Поэма экстаза» Скрябина. Пушкин говорил: Из всех искусств/ одной любви музыка уступает,/ но и любовь ; мелодия». Скажем, перефразируя гения: одной поэзии музыка уступает, но и поэзия; мелодия.
             Вознесенский очень оживился на слова Пушкина о мелодии и любви. Тут Наташа Пастернак спросила у Андрея, нравится ли ему книга Быкова о Пастернаке. К моему удивлению, он одобрительно закивал головой. Ну да. Понятно. Надоел хрестоматийный глянец, надоели ахи и охи. Постмодернистская семипудовая биография под названием национальный бестселлер выглядит современно. Так современно, что мне и читать не хочется. Ведь основной ее скрытый пафос в знаменитой злорадной пушкинской фразе; он так же мерзок, как мы. Врете! Он, гений, мерзок не так, как вы, а по-своему. Я умышленно не цитирую, а пересказываю здесь Пушкина по-своему, как запомнилось.
     А Виктор Ахломов тем временем озарял нас вспышками своего фотоаппарата, и лицо Пастернака на фото действительно походило на язычок пламени.
     Свеча горела; И вспоминаю я тот знаменитый вечер; Минута немолчания, или Крик по ненапечатанным стихам», что провели мы с Вознесенским в 1988 году во Дворце молодежи. Впервые после почти пожизненного молчания вышли на большую сцену Сапгир, Айги, Холин, Парщиков; всех не упомню.       Выключили свет и Вознесенский зажег громадную свечу Пастернака.
   А теперь,  сказал Андрей; давайте встанем и издадим вопль по всем ненапечатанным стихам советской эпохи.
  Полутысячный зал встал, сверкая очками и лысинами, и издал протяжный и мучительный крик.
  Боюсь, что сегодня, когда все напечатано и есть интернет, этот вопль уже никто не услышит, а если и услышит, то не поймет. Сегодня все напечатано ; ничто не прочитано.
   Сегодня время тишины, а не вопля. Тишины по непрочитанным текстам. Тихо на даче Пастернака. Голос Вознесенского даже через все усилители звучит как шепот. Должен, хоть кто-то/ В самой орущей в мире стане/ Быть безголосым
© Copyright: Кедров-Челищев, 2009
 
Конгресс ПЕН клубов в Москве 1999г. май
Кедров-Челищев
КОНСТАНТИН КЕДРОВ
Гуливер
Гули вер
Гуливер
Гул вер
Гули верх
ГУЛИВЕР РЕВИ ЛУГ
 РЕВИ ЛУГ ГУЛИВЕР

http://video.mail.ru/mail/jurnalpoet/1/
http://www.liveinternet.ru/users/1951050/blog#post69459965 (полностью)
© Copyright: Кедров-Челищев, 2008
 



 





 
Николай ЕРЁМИН
Альманах  Миражистов 
 
 
ЛЕКАРСТВО  НА ВЕКА 
***
О, Ялта, от счастья хмельная!
Как бог Дионис и Даная -
Мы пели,
Друг другу внимая –
У моря, в обнимку, втроём…

О, Ялта!
Теперь ты иная…
Где наша любовь неземная?
Магнолия – магия мая –
Безмолвствует в сердце моём…
2024

***
Я помню чудные мгновенья,
Когда тропой алкоголизма
Поэты шли без сожаленья
Под знаменем соцреализма…
Совсем Триаде не противясь:
- Идейность!
- Народность!
- Партийность!
И каждый смысла  выразитель,
Попавший под Сухой Закон,
Знал, что такое Вытрезвитель…
И колокол звонит по ком…
Камю… Ремарк… Хемингуэй…
- Не пей! - Твердил Зелёный Змей…
Ведь тот, кто курит и кто пьёт,
Увы,  молоденьким  помрёт!-
И я там жил…Мёд-пиво пил…
Гитаре о любви вопил…
Пока не понял, что - к чему…
По чувству или по уму…
И что – почём… И кто - к кому…
Ау! – Хемингуэй, Камю…
Прости провинциальный мрак,
Мария-Эрих - Ах! – Ремарк…

ВЕСЕННИЕ АМБИЦИИ

О, вербные рулады соловья:
- Хочу вина! Весна - любовь моя...-
О, друг ручей,  хмельны твои струи,
Святой  водой  пасхальной  напои!

Свобода...Хочешь  - пой...А хочешь – пей...  -
Ах, почему же я –  не соловей?
***
Меня умалчивала критика
Тогда – простая, как мычание…
Я ж из себя не строил нытика:
Я понял метод умолчания!

Прошли года…И вот, эх, ма…
Я есть, а критики нема…
Нет, не сказать, что я мычу,
Но не молчу - когда хочу…

КОНТУЖЕННЫЕ ГРОЗОЙ, или В ОДНОЙ БАДЬЕ
Эпиграмма НА СБОРНИК «СЕЗОН ДОЖДЕЙ»
Цитаты: «Я ЗНАЮ ТАЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ ДОЖДЕЙ…»«ЧЕТВЕРО ДОЖДЕЙ В ОДНОЙ БАДЬЕ...» «ЭТОТ МИР ГРОЗОЙ КОНТУЖЕН...»
Какие имена! Булатова…Майоров…Арестов…Хрычёва…Бирюкова… Наливаева… … Беленькая… Белый…Краснов…Киселёв…
***
Хотел в Бадью с Булатовой! –
Среди мужей и жён,
Как Гумилёв с Ахматовой…
Но не был приглашён…
Увы, «Сезон дождей»
Не для меня, ей-ей!
Да и мала Бадья!
Не уместился б я…

***
Зачарован предвечерним светом,
Нарушая счастье и покой,
Я себя отождествляю с ветром
И кружусь над ласковой рекой…

Чтоб в полёте – так тому и быть! –
С вечностью себя отождествить…

ТЕАТРАЛЬНЫЕ  АМБИЦИИ

- Я сам себя  играл в Театре Кукол:
Один за всех... Где все -  за  одного...
Меня никто не ставил в пятый угол,
И я  не ставил тоже -  никого...

Нет,  не случайно с некоторых пор
Я  - не актёр, а  Главный режиссёр!


ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Оживает сосна
После зимнего сна…
Хвойно дышит она:
- Хорошо, что весна!


ВОСТОЧНЫЙ СЮЖЕТ

Делает шаг глупый ишак,
Смелый на вид, -
И кувырком, в пропасть влеком,
Тут же летит…

АМБА

На правах рекламы
« -Так, значит, крышка?..
Так значит, амба?..
Из народной песни»
***
Амбу целит
Амбацелин.
Выпил его
И – Ого-го!

***
Прописываю всем, не без лукавства,
Всем – акромя Ивана дурака:
Амбацелин – мощнейшее лекарство,
Придуманное мною на века!

Николай ЕРЁМИН  Доктор Поэтических наук  КрасноРайск  Апрель 2024
КУЛЬТ СВЕЧИ 
***
Исповедь…Заповедь…Проповедь…
Слышу Божественный глас
В ветрено-лиственном ропоте…
Что со мной?  Слёзы из глаз:
То бриллиант, то алмаз…

***
Поэт – улыбка и безумный вид –
Увы, не понимает, что творит,
Что говорит, что делает,  увы,
Стараясь прыгнуть выше головы…

Играет на гитаре в ночь-полночь…
Глядит в костёр… И убегает прочь…
Чтоб с новой песней, ах, через  года
- Откуда ты? –
Вернуться навсегда.

***
Миром правит в ночи
Культ церковной свечи…

Вот и я - на беду
От беды – к ней  иду…

Где на фоне утрат
Саламандры горят…

СИЛА СЛОВА

Ненормальный поэт
Сочинял много лет
Аномальный сонет
Про закат и рассвет,
Не жалея чернил,
О весне, о росе…
А когда сочинил –
Стал нормальным,
Как все.

***
Пишу заметки на полях стихов
Когда-то мной любимого поэта…
Стихи  содержат множество грехов,
И мне теперь не безразлично это.

В душе моей, увы,  сомнений  нет:
Банальны все лирические тексты!
В гробу перевернувшийся поэт
Мне шлёт свои бездушные протесты…

***
Идёт Зарема из гарема…
Чем не лирическая тема?
Теория и теорема…
И практика, увы и ах,
То на делах,
То на словах…
Гарем!
Как много в этом звуке…
Зарема –
Золотые руки.

***
Меня кидали с паровоза…
Меня швыряли с корабля…
И – страшная метаморфоза –
Был с самолёта сброшен я…

И всё ж меня:
- Живи, вассал! –
Спаситель вовремя спасал.
И  я - во сне и наяву –
Сто раз кричал, презрев молву
И славу: - О, мой Господин!
С тобою я непобедим!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Дом сгорел… И ты,  судьбою   брошен,
На ветру вдыхаешь горький дым…
Хлеб, который был вчера хорошим,
Вдруг сегодня кажется плохим.

***
Вопрос – увы,  не отвертеться:
Среди тропинок и дорог
Что заставляет биться сердце?
Что или кто? Помилуй Бог…

***
Бессонница…Каюта…Берег… Трап…
Луна в иллюминаторе…По краю
Дождя слезинки капают: кап-кап…
И я, считая капли, засыпаю…

***
Мне сны свои хотелось сохранить…
И я вносил их в общую тетрадку:
За строчкой строчка…Ах, за нитью нить…
Стихия – от порядка к беспорядку…
конец апреля 2024 г
ТВОРЧЕСКИЙ  МЕТОД    
***
Где вы, Моцарт и Бетховен?
Я без вас  не безгреховен.
Только с Вами, видит Бог,
Я в грехе не одинок.
Дайте Музыку Небес! -
Чтоб в душе Христос воскрес…

***
Радиокритиков  крики
Слышу опять и опять:
- Некуда складывать книги!
Некогда их прочитать! –
Библиотекам не рад:
- Хватит! – твердит Герострат.
Но:
- Покупайте! – речист,
Просит в Сетях букинист.

***
Бродский был волшебником!
Я знаю,
Потому что шёл с ним рядом, с краю…

И запоминал 
(молва права)
Все его волшебные слова, -

На стенах  начертанные мелом
Школьниками,
Как бы между делом…

ДОМ
Я хотел себе построить дом
И на Этом свете, и на Том…

Господи, скажи мне, сделай милость,
Отчего мечта не воплотилась?-

И услышал вдруг: - Прости,  Поэт,
Ты ведь знаешь, что ответа нет.

***
Ах, почему опять внушают мне
Политики, погрязшие в войне,
Чтоб я забыл о море и о мире,
Где можно песни петь, играть на лире…

В Алуште о любви снимать кино…
С вакханками купаться, пить вино…
И золотую получить медаль
На фестивале
Маргариты Аль…
                2016 -2024

ПОЖАР НА ДАЧЕ

- Баян сгорел, увы, и скрипка…
И стул, и биллиардный стол… -
Сказал мне босс  с хмельной улыбкой…
- Теперь я вправду бос и гол!

Покуда я с подружкой спал,
Дом с четырёх сторон пылал…
Жена уже который год,
Мстит мне, как ведьма, за развод…
Едва, о, Господи, прости,
Успел подружку я спасти…

***
Не ходи туда, куда не звали…
Не зови того, кто не придёт!
И не стой напрасно на вокзале,
Если ты не полный идиот…

И на всякий случай, мой дружок,
Вызубри на память сей стишок!


ПАМЯТИ  ГУМИЛЁВЫХ
                Виктору Магоне

Жить нам – точно! – лет по 100…
Раз, доживших до седин,
Нас не расстрелял никто,
Раб он или господин…

За ха-ха и за хи-хи,
Так, без умысла и зла…
За обычные стихи
Про обычные дела…

На Руси, в стране свобод,
Нет рабов и нет господ…
И желающих  опять
Гумилёвых убивать…

МОЛИТВА

Ах, Боже, глубиной и высью
И мне позволь в конце пути
Осмыслить или обессмыслить
Всё, что пришлось произнести…

Воспоминания свежи…
А наказание сурово…
Источник правды или лжи? -
Тобой подсказанное слово…


Продолжение поэмы «Степановиана»
Евгению СТЕПАНОВУ, мэру ПОЭТОГРАДА

Меня Степанов Христа ради
Взял приютил в Поэтограде,
Где романтический приют…
А  музы и мужи поют

Так сладко – если ты хорист...
И сольно – если ты солист...
И мэр - певцам из высших сфер
Поющим – подаёт пример...

А я, предавшийся мечтам
Соловушка,  – и там, и там -
На зорьке и на склоне  дня
Пою: - Послушайте меня!

Куда? Зачем я долго шёл –
И смысл в бессмыслице нашёл,
Как в басне – с правдой заодно
Петух  -  жемчужное зерно...

Которое  среди забот –
А вдруг? Возьмёт и прорастёт...

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
                «О чём не знают, того не желают»
                Публий Овидий Назон
***
Шум крови …Гул морской волны… И  пение сирен…
Вот - жизнь! Мы были влюблены…О, время перемен…
О, вешний солнцелунный луч,
Сверкнувший из-за туч!…

***
Владимир Вишневский:
– Слуцкий нам, молодым поэтам, говорил:
«Евтушенко – и. о. великого поэта».
Теперь очевидно, что приставка и.о. не нужна.»
                ЛГ №16, 2021
***
«И.О. Великого Поэта» -
Кто нынче носит званье это?
Кабанов? Быков ли? Козлов?
Ослов?  Молчу… Довольно  слов.


ЭПИГРАММА ПО МНИНИМУМУ

Минин Евгений:- Каждый мнит себя…
***
Не мни, не мни, художник,
Не предавайся мну!
Ты – мнининский заложник,
У Мнинина в плену.

***
- Изучается творческий метод…
Утверждается тот или этот.
Только, если, -  сказал мне поэт,
- Метод есть, – значит, творчества нет!


Николай ЕРЁМИН Апрель 2024

 
Александр БАЛТИН
 
 
 
*  *  *
Всё горит во мне, горит, как спирт –
Сердце и душа насколько живы?
Я не представляю перспективы,
Что же,  значит, спи… Спокойно спи.
Как же! – тут бессонницы остры,
Когти изуродуют сознанье…
А когда-то грезились миры
Золотого, будто небо, знанья,
Всё горит во мне… Сгорит дотла.
Ну, а  лента небеси светла.
*  *  *
Трещины серьёзны по  стене…
Старый дом, когда-то полный жизнью,
Горечью наполнит душу мне,
Горечью, что не бывает лживой.
Грусть вообще не врёт, не врёт и боль.
Разные дома… Коробок блочных
Нивелиры – их такая роль.
Типажей в них не представить сочных.
Пышные дома – иной рассказ,
Где витые даже и перила.
И дома приемлют разных, нас,
Память сохранив о том, что было…

ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ САМОЙЛОВОЙ
Улетают жизни журавли
В слишком не известные пределы...
А душа, поднявшись от земли,
Верно, видит брошенное тело.
Трепетные фильмы высоки
Чистотой, как сыгранные роли...
Сколько ж боли надо, сколько боли,
Чтоб создать в искусстве маяки.   
     *  *  *
О, пастырь гнева, ты силён,
Твой посох бьёт усердно в души.
Но есть дух света! будет он
Дан грешным через неба дуги.
Низвергнут будешь, пастырь злой!
Расколется твоя планида.
И только корень золотой
Даст яви золотые виды.

*  *  *
Обломки асфальта, что камни…
Представится море, в него
С камней было прыгать столь славно,
Чтоб счастья познать вещество.
Двор пыльный, московский…
Обломки
Асфальта, что сумма камней.
Мечтательность и потёмки
Души одинокой моей.

ОБЛАКО ИЗ АЛЮМИНИЯ
Облако из алюминия –
Так внезапно показалось мне.
В мае небеса тотально синие –
Одиноко облако вполне.
Напиши ему стихотворение,
Посвяти элегию ему.
Медленное облака парение,
Будто отрицающее тьму…
 
   Александр Балтин: ПРОСЫПАННЫЕ «ГРАНАТОВЫЕ ЗЁРНА»
…рассыпаны «Гранатовые зёрна» - сияют красными капсулами, переливаются огнями: сулят ли вечность?
       Её нет, конечно,
пустые иллюзии поэтов, поставленных в ситуацию ненужности поэзии,
тем не менее:

Эти игры с лирою
Я не контролирую

 Подчиняйся лире ум
Лиреум делириум

 Я король словесных лир
Слов нездешних ювелир

 Всех созвездий клирик
И немного лирик…

«Вечность неизбывна» - называется поэма для диктофона в исполнении Константина Кедрова-Челищева,
которой открывается альманах Николая  Ерёмина
«Гранатовые зёрна»,
и хорошо переданная в двух буквально строках
участь поэта,
не контролирующего лиру,
разверзается…
бездной.

 Николай  Ерёмин находит зёрна метафизики в повседневности, легко играя строкой,
должной вместить опыт целой жизни –
в небольшом пространстве стихотворения:

Журнал прихода и ухода –
Всё толще, толще год от года:
Когда и кто прошёл-ушёл?

О, пастыри людского стада,
В журнале скрыто всё, что надо:
И беспредел, и произвол…

       Татьяна  Бек, которой в этом году исполнилось бы 75,
 творила стихи солнечно-мудро,
насыщая их световой субстанцией…
которую сложно определить,
но можно почувствовать,
соприкасаясь с её произведениями:

Слагаю стих,
Который тих,
Но внутренне вполне железен, -
В надежде, что для остальных
Он может быть небесполезен.

Иначе как?
Иначе мрак.

Исповедь Сергея Параджанова заворожит обилием красок:
как
завораживали
 его
 фильмы…
 
Такие вот…
просыпанные «Гранатовые зёрна» -
в вечность,
которой нет…

Александр Балтин, город Москва
 
Эльвира ЧАСТИКОВА
Альманах Миражистов   
 
 
Я в Вашу честь слагаю оды
Частикова Эльвира
Я в Вашу честь слагаю оды,
Тревожу горнии слои.
А Вы уходите в заботы
И в мысли тайные свои.

Я Вас так мало занимаю?
Мне места нет в забитом дне?
Зачем тогда, как зелень - маю,
При встрече радуетесь мне?

Быть может, Вы - моя ошибка,
Отчаянный в груди толчок?
Я попадаюсь, словно рыбка,
На Вами брошенный крючок.

Хватаю воздух ртом... Не легче!
Слежу за вздыбленной волной.
Ну что? Теперь держите крепче
Иль три желания за мной!
Стихопереписка
 Поэты посылают друг другу стихи и стихами же отвечают. Пример такой переписки в былые годы читайте ниже.

Владимир Монахов

Выбираюсь по следу
красоты взмаха крыльев
дневной бабочки
на поляну уединенности.
В залежах породы высокой травы
разведываю природу нетронутой
взглядом спелой росы.
В зрелых капельках отражаюсь
затворничеством тела.
Слышу эхо утраченного лица,
по щекам которого слезы
печали бороздят одиночества
тропу, не зарастающую
травой забвения.

Эльвира Частикова
На одуванчик пышный дунуть –
Засеять звездочками мир...
И о тебе при этом думать,
Гадать, каков ты. Замкнут? Мил?

Вдали от тайного влеченья,
Любви отчаянной... О, Бог! –
Стремиться на пересеченье
Созвучных мыслей и дорог.

В.М.
Шел к ручью
Гладил шевелюру луга.
О, нежное молчание травы!

Э.Ч.
МОЛЧАНИЕ
Молчать полезно, погружаясь в мысли,
Упав в траву и ризы зеленя,
Когда между деревьев солнце лисье
Скользит, позолотив пилюлю дня.

То отклоняться, словно ветка с ветром,
То углубляться, словно шмель в цветок.
И, ощущая не звеном, а центром
Себя, смотреть на этот мир, как Бог.

В.М.
Давай с тобой, любимая, поплачем
Над предстоящим выходом из круга,
Пусть будет наперед слезой оплачен
Дальнейший путь, где жить нам друг без друга.
Давай с тобой, любимая, поплачем,
Когда взаимность все еще горит,
И, может быть, судьбу переиначим,
Пока слеза с слезою говорит!

Э.Ч.
ЯВЛЕНИЕ ОБРАЗА
Под зябкие ароматы мая
сердце зайдется.
Любимый!
Не дари мне ландышей –
этой фарфоровой скульптуры слез!

В.М.
Весь мир распадается на миражи,
Безвыходность вымысел пьет.
Стучится в твою нереальную жизнь
Реальное сердце мое.
Сутулится небо, от снов разомлев;
Я сел покурить на крыльцо
И вижу рассвет, что несет на крыле
Любимой моей лицо!

Э.Ч.
А если я войду без стука,
То я врасплох тебя застану...
Прислушивайся к ритму каблучков!

В.М.
БАНАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЗАМЫСЛЫ
Если все женщины мира
одновременно выстирают
и вывесят на улице
постельное белье,
а сильный ветер
ударит в него,
как в паруса,
то Земля быстрее
помчится в будущее.

Э.Ч.
Страшно явиться туда,
Где нас уже некому помнить,
И родина – горше чужбины!

В.М.
Проходишь мимо – опять не замечаешь:
на расплавленном асфальте в груди
одинокого оттиска моей беспризорной
тени безответно бьется
неравнодушное к тебе сердце.
Как оно хочет перехватить
сигнал взаимного сердцебиения...
Проходишь мимо...

Э.Ч.
НЕСОВПАДЕНИЕ
Я прохожу не мимо, а вперед.
Ты моему вслед смотришь поколенью.
Но время не догонишь, лишь колени
Собьешь себе, скривив от боли рот.

Несовпаденье – трудная игра:
Часть жизни – как страна, в которой не был.
Ты говоришь: “Сегодня...”, я – “вчера”.
И в разных облаках над нами небо.

В.М.
На твоих глазах
я умертвил воспоминания
о всех своих прошлых
любимых. Но ты огорчилась
еще больше – предвидя
свою судьбу!

Э.Ч.
Ночь. Запрокидываю голову и вижу,
Как Господь плачет над всеми.
Блуждающее мерцание слез...

В.М.
От скольких влюбленных
Давно нет следа,
Но нам донесли
Они знание:
Любить – для души
Возвышающий дар,
Не разлюбить –
Наказание!

Э.Ч.
Кого Господь приговорит к любови,
Того и под крыло возьмет, бедняжку.
И молодость оставит как поблажку,
И, может быть, даст выразиться в Слове.

Немыслимо свести жизнь к средней дозе,
Коль сердце не способно биться тише.
Пусть соловьев да жаворонков слышит,
Когда других обуздывает осень!

В.М.
Вот и закончилось еще одно лето.
Музы прилетают с юга.
Скоро Болдинская осень.
А поэт копает картошку
и ведет заготовки на зиму,
которая укроет землю
снежинками белых стихов.

Э.Ч.
На влажной дороге лепестки огня собираю.
Сколько их, осыпанных с деревьев!
Пригодятся – темнеет нынче рано.


В.М.
Люблю! Очень люблю!
Одиноко бродить
улицами незнакомого
города. И скучать,
очень скучать
о своем одиночестве,
которое осталось
ждать меня дома.

Э.Ч.
Кажется, остались только тучи,
Тяжело свисающие с неба...
Для печали? Для воображенья?

В.М.
Мутный поток
несбывшихся снов.
Звездный напев нельзя отменить
тихим поворотом Земли.
Беспризорный ветер несется
сквозь непроглаженную
бесконечность, где мысли едва
поспевают вовремя
к прожитому итогу. В краю, где
не был никогда, разум сломал
комедию, а ясновидящий меняет
путь неостановимого вымысла.
Отпечаток несбывшегося лег
на бесшумность судьбы.
Посмертная слава стоит
у ворот, выманивая из бытия.


Э.Ч.
Что делать, если бесконечно горько?
Лью слезы, рукавом вытирая.
Я не из тех, кто изменяет русло.


В.М.
НЕОТПРАВЛЕННАЯ ОТКРЫТКА

Каждый в своем пространстве
празднует день разлуки.
Думаю: а не встретить ли его
вместе? Но тогда это будет
называться праздником встречи.
А нам так нравится одиночество,
в котором мы научились быть
дороги друг для друга.

Э.Ч.
С запада на восток потянулись птицы.
Воздух похрустывает под их крыльями.
Это осень учит меня писать письма.



Литература живёт не вширь, а внутрь себя

© Copyright: Частикова Эльвира, 2001
Свидетельство о публикации №101071000424
1.
Музыка леса.
Чем ответить солистам?
Пониманием.
2.
Многоголосье.
Я на слух перевожу
Азбуку сердца.
3.
У каждой птахи
Свой язык и песенка -
Значит, и судьба.
 
 
Владимир МОНАХОВ
 
   
ПОЭТЫ - ЗАМКНУТАЯ КАСТА СОВРЕМЕННОСТИ?

Диалог поэтов Владимира Монахова (Братск)
и Эльвиры Частиковой (Обнинск - Боровск)

Владимир Монахов: Для многих русских поэтов переписка всегда была составной и очень важной частью литературного творчества. Переписываются и современные поэты. Наш с Вами эпистолярный роман, если не ошибаюсь, длится больше десяти лет. Что для Вас переписка с поэтами – архаика или повседневная потребность души?

Эльвира Частикова: Это просто общение с тем, кто мне интересен, но иначе – недоступен. Те, кто отводят мне на контакты телефонные звонки, и сами недостойны большего.

В.М.: В конце 90-х я спросил у Вас: «Значит, вы не поддались искушениям сети и по старинке пользуетесь почтовым ящиком, доверяете больше медлительной почте, чем скоростному «емельству»? Вы сопротивляетесь наглому техническому прогрессу, который подминает поэзию, или следуете устоявшейся привычке?» А Вы ответили, что «электронкой» пользуетесь и восхищаетесь удобством, но… Вам доступнее способ – бумажный. Причина в отсутствии под рукой соответствующего оснащения.
Теперь сеть стала доступной, а наша с Вами переписка как-то подувяла, мы стали дальше друг от друга, письма посылаем информационно скупые и все реже и реже. Что это с нами произошло?

Э.Ч: - Электронная переписка очень мобильна, она не располагает к раздумьям, лирическим отступлениям и каким-то неторопливым беседам с адресатом, что предоставляет бумажная. Поэтому её вести интереснее, равно как и ждать подробного ответного письма.

В.М.: Современные поэты – это своеобразная замкнутая каста, которой каким-то чудом удаётся обходиться без читателей. Готов поспорить, что сегодняшние читатели Эльвиры Частиковой – это зачастую другие поэты, а если это читатель в чистом виде, то, как только мы его тщательно поскребём, обязательно обнаружим скрытое тщеславие несостоявшегося поэта. В этой связи хотелось бы услышать, каких поэтов читаете Вы и кого Вы готовы открыть для других.

Э.Ч.: Мои читатели разные: от понимающих меня - до сочиняющих меня. Среди них есть и поэты, но небольшая часть, т.к. поэтов всегда меньше, чем их антиподов. Открывать новых поэтов - счастье для меня, и у всех своя последовательность. В 60-е годы я открыла для себя Инну Лиснянскую, Юнну Мориц, кто-то лишь теперь… Активно слежу за творчеством Светланы Кековой, Инны Кабыш… Сегодня восхищаюсь романом Игоря Ефимова «Неверная», стихами Юрия Ряшенцева, Александра Кушнера, Геннадия Русакова, Юрия Беликова, Константина Кедрова… Современную жизнь сопровождает много хороших книг, таланты в нашей стране не переводятся.

В.М.: В общепризнанном понимании Вы традиционный поэт, но встречаются среди Ваших ритмов и рифм вкрапления верлибров и хайку. Современная поэзия разнообразна по форме и содержанию. Как Вы относитесь к этому «разновразию» и насколько готовы поддерживать этот разлив экспериментов?

Э.Ч.: Своим творчеством я никого не готова поддерживать, ибо самовыражаюсь своим способом – ничего более. Хочу - пишу верлибр, хочу – рифмую или перехожу на прозу, как слышу подсказку Всевышнего (кого же еще?!). Мне неважно, в чьих это традициях, лишь бы не противоречило душе моей. Самое интересное сегодня и всегда – когда пишется, замыслы теснят друг друга, просятся на бумагу и ничего этому не мешает! Потом всякие творческие конкурсы, в результате которых обнаруживаешь себя замеченной и опубликованной где-нибудь в Сибири («День и ночь», «Город гротеска»), в Канаде («Форум»), в США («Флорида», «Всемирный день поэзии»). Не хочу продолжать перечисление, т.к. это побуждает назвать и те издания, в которых меня нет, а их столько! Впрочем, это стимулирует и рисует небывалые перспективы, не правда ли?

В.М.: Может быть. Тем не менее, в своём творчестве Вы постоянно возвращаетесь к Пушкину и напоминаете читателю о любви к нему. Не устала ли Ваша муза нести на себе «гиганта поэтической мысли»? У меня даже есть ощущение, что современная поэзия набила оскомину от юбилейных банальностей. Мне кажется, пора крикнуть: «Не трожьте Пушкина руками!» Перенасыщенность умертвляет классика, и хочется уже больше о нём анекдотов.

Э.Ч.: Любовь к Пушкину равна моей боли, ощущаемой мною с той ранней поры, когда я узнала это имя. Никак не могу остыть к нему, и что вдохновляет меня – точно не отвечу… Не юбилеи, конечно, а сам единственный и неповторимый.

В.М: Когда-то Москва была центром русской поэзии: в ней выходили толстые журналы, в ней раздавались престижные премии. Журналы и премии остались, но есть ощущение, что провинция больше не ориентируется на столицу, а задает свой поэтический тон в литературном процессе России. Как Вам видится этот процесс из глубинки?

Э.Ч.: Я вижу сплошные «междусобойчики» – особенно по «толстым» журналам, по главным литературным премиям. Но не скажу, что премируют недостойных, скорее – наоборот, но явно одного круга. А остальные разобщены.

В.М.: Вы пережили успехи в карьере поэта: премия имени Марины Цветаевой, переиздание вашей совместной с Валерием Прокошиным книги стихов «Новая Сказка о рыбаке и рыбке», постоянные публикации в журналах от Москвы до Нью-Йорка. Но премия мизерна, тиражи книг и журналов маленькие. У меня такое ощущение, что подлинная литература живет не вширь, а внутрь себя. Так что же тогда, успех для современного поэта - известность в узком кругу посвящённых, слава среди издателей, популярность не дальше родного города? Как-то всё это выглядит по-карликовски скудно! Разве это может удовлетворить тщеславие поэта?

Э.Ч.: Да, всё по-карликовски скудно, поэтому и не стоит говорить о популярности. Кое-какие успехи считаю просто хорошими отметками, как в школе, заслуженными за хорошо выполненные уроки, которые я задала сама себе. Известность в масштабах своей области говорит об ограниченной конкуренции. Но это не изводит, а ориентирует: есть перспективы на расширении территорий… Удовлетворённое тщеславие – это смерть.

В.М.: Прозвучавшее в ХХ веке «Поэт в России больше, чем поэт» сегодня выглядит не оправдавшим себя пророчеством, но всё же сегодня для Вас быть поэтом - это…

Э.Ч.: Формула Евгения Евтушенко не устарела и ныне. Вот и Вы её приводите. Когда поэта было некому заменить, он заменил собою всех. Сейчас у него есть помощники, среди которых он почти затерялся (от чего-то или кого-то одного легко устать), но не навсегда, уверяю Вас. А вот сама себя я поэтом назвать не смею, это дело читателей, почитателей и…времени. Погодим пока с этим.

В.М: Вы пишете в одном из стихотворений: « Не спрашивай меня, куда иду». Но в этом веке у Вас сложилась довольно-таки уникальная ситуация. Вы прижились и телом, и душой, и стихами на два города: Боровск - Обнинск. Старый, со времен еще татаро-монгольского нашествия, питает Ваши новые чувства, и прежний, молодой, город атомщиков, не забывается. Мне кажется, в этом есть какой-то Ваш поэтический рифменный шаг (нынешние говорят - перформанс) - жить на два города. А Вы как это оцениваете внутри себя?

Э.Ч: Представьте себе, что я умудряюсь принадлежать сразу двум городам, благо, что между ними всего 16 км - на самолете они преодолеваются за секунды. Но я, чтобы поразмышлять о жизни, езжу лишь на автобусах и маршрутках. Обнинск – лучший город на земле, а Боровск – возвращение в далекое прошлое, скорее дачно-садовый вариант, чем иной. В Обнинске я живу, тут мой многолетний дом, близкие и друзья вокруг – достаточно накопилось за 40 лет проживания, даже родные могилы…Боровск же возник только в 2002 году, ему меня не перетянуть вовеки. Я езжу сюда лишь потому, что меня ждет муж, променявший Москву на Боровск. Весь этот территориальный драматизм довольно сложно объяснить кратко.
Мой Владимир – художник, он разрисовал Боровск, вынес прямо на стены его историю, взбудоражил этим весь русский мир, попал во все главные телепрограммы, на страницы наших и зарубежных газет и журналов и т.д. С одной стороны – признание, с другой – суета сует, мешающая жить и работать. Масштаб его личности для Боровска великоват, чего ему и не прощают местные персонажи. Мне видеть это просто больно. Я, находясь в Боровске, стихов не пишу, зато рисую, потому как это город художников. Даже выставлялась в галерее и кое-что из своих работ продала – по просьбе… А со словом я работаю в Обнинске, кроме стихов слагается и проза, с композиторами рождаются песни, выходят диски, проходят творческие вечера - все нормально. Конечно, жить на два города трудно, но облегченного варианта пока нет. Утешаюсь, что супруги порой живут и на две страны. А что же, ХХІ век на дворе, перемещаться стало проще!

В.М.: Есть вопрос, который Вы, как поэт, постоянно сами себе задаёте и ищете на него единственно правильный ответ – каков он сегодня у Эльвиры Частиковой?

Э.Ч.: Я задаю себе извечный, сформулированный Пушкиным вопрос: "Жизнь, зачем ты мне дана?" Поскольку на него никогда нет ответа, он актуален всегда: и вчера, и сегодня, и завтра. Более того, он побуждает меня и к более мелким вопросам, напоминающим солнечные лучи. Не это ли держит в творческом тонусе и позволяет выяснять хоть какие-то отношения с миром? А лучше всего, мне кажется, на этот вопрос я ответила вот в этом
«НАПЛАКАННОМ СОНЕТЕ»

Мне не даёт давно уже покоя
Незыблемая тайна бытия.
Вот наша жизнь, вот смерть. Но что такое
Спешащая к развязке кровь моя?

Как я могу прельститься неземною
Легендою, где облако-ладья
Укачивает, и голубизною
Неспешно омываются края?

То царство гжели? Но не глянуть вниз,
Поскольку нет таких особых линз,
Способных обеспечивать обзоры.

Зечем тогда внушается до слёз
Любовь к сей жизни с шелестом берёз
И к Родине, готовой сдвинуть шторы?

Источники
© Copyright: Владимир Монахов, 2016
Свидетельство о публикации №116071900344
Тут старость налетела, и ага!
Владимир Монахов
*
Тьма истин нам всего дороже!!!
*
Пора бездействовать, пора!!!
*
Мой долг перед тобою обнулился!
*
Я без тебя устал в квартире убираться...
*
Наследники Чингиз-хаМа!
*
Свободен тот, кто занят жизнью!
*
Я сдался старости на милость!
*
Тут старость налетела, и ага!
*
Повсюду жизнь и даже на том свете!!!
© Copyright: Владимир Монахов, 2024
Свидетельство о публикации №124042800784

 


 

 
Любовь ПЛОТНИКОВА
 
 
   

Любовь Плотникова
Сегодня, 16:42
Кому:вам
Добрый день, Николай Николаевич! Вы вчера были на презентации моей книги "Полосатая жизнь". Сказали, что можно прислать свои стихи для вашего альманаха - посылаю. С уважением
Любовь Плотникова
1
Не ласковый апрель
Получив толчок от марта,
Птичий гомон и капель,
На рывке лихом со старта,
Вновь капризы шлёт апрель.
Над землёй циклон кружится,
А Сибирь потерпит пусть.
Ничего, что снег ложится,
И ледком обложен путь.
К непогоде здесь привычны,
Но когда ж придёт весна?
Прятать "даму" не прилично,
Долгожданная она.
Даже в мае вихрем снежным,
Заметёт, порой, метель.
Будь, хоть ты, апрель, прилежным, -
Не нужна нам канитель.
Расцветает юг садами,
Похвалиться есть чему.
Нам сосульки со снежками,
В чем проблема, не пойму?
Все устали от одежды,
Блага ждут сибиряки,
Дай, апрель, и нам надежды,
Наигрались мы в снежки.
2
Весна на подходе
Лес изумрудами готов пролиться
От предвкушения теплом согретый.
Для новой жизни свежая страница,
Ему весна карт-бланш даёт на это.
Под снегом, точно в тёплой душегрейке,
Увидеть солнце бредят первоцветы.
Играет соло ветер на жалейке,
Становятся пронзительней рассветы.
Природа ждёт и, словно, замирает.
Ещё немного - брызнет сочной краской,
Зима под ярким солнцем тихо тает,
И, по-кошачьи, нежится от ласки.
Весна оденет лучшие одежды,
Украсит кроны пышной шевелюрой.
Придёт она и сбудутся надежды,
Предложит птицам трелей партитуры.
Мы ждём весну и встрече с нею рады,
Земля, природа, взрослые и дети,
Глазам восторг и для души отрада,
Когда весеннее нам солнце светит.
3
Уходит лето не прощаясь
На пороге, ни с кем не прощаясь,
Собирая пожитки свои,
Лето вновь нам прийти обещая,
Коротает последние дни.
Сдобрен воздух густым ароматом,
Золотятся пейзажи вокруг,
И стернёю колючей распятый,
Грустно с летом прощается луг.
И листва шелестит, подсыхая,
И готовятся к спячке зверьки.
Расстаёмся с теплом, вспоминая,
Быстротечные лета деньки.
Обеспечил нас август дарами,
Бабье лето оставил взамен.
Хмурый день или ночи с дождями, -
Наступает сезон перемен.
4
Вечер у окошка
Закручинилась, глядя в окошко,
Полнолунный, исследуя шар,
И пушистая рыжая кошка,
На колени плеснула пожар.
Мы вдвоём помечтаем немножко,
От неё мне тепло, словно, в зной.
Пусть мурлычет, уткнувшись в ладошку,
На меня навевая покой.
Под минорные звуки кошачьи,
Даже свет стал теплее с небес,
И с цветочным настоем горячим,
Приступ лунной хандры вдруг исчез.
В небе звёзд, словно, ягод в лукошке,
Кто - то бросил их в синюю даль.
И по лунной лучистой дорожке,
Мимо окон проходит печаль.
5
Я, случалось, грешила и каялась
Я, случалось, грешила и каялась,
Слишком мало святых на Земле.
И до слёз, безутешная маялась,
Тосковала в ночи о тебе.
Видно, крылья изрядно изношены,
Или я разучилась летать.
Так небрежно слова тобой брошены,
Что не сразу смогла их понять.
Забывается в памяти прошлое,
Лишь занозою в сердце саднит,
Помнить хочется только хорошее,
Но оно, как назло, не спешит.
Я с мечтой распрощалась заветною,
Только душу мне нечем согреть,
Хоть печалюсь зарёю рассветною,
Смысла нет, об ушедшем жалеть.
Отчего же душа снова мается,
Растворилось былое, как дым,
Мне не быть уже прежней красавицей,
И тебе вновь не стать молодым.
6
Закат
Унылы сумрачные дали,
В сон погружая, лес и луг,
Вершины сопок полыхали,
В закат катился солнца круг.
У горизонта, пред горами,
Вцепился в берег он крутой,
И камни, облизав, лучами,
Укутал в тень их ровный строй.
Полоски света, отступая,
Темнели яркость, усмирив,
И мрак плыл цветность, поглощая,
В ночь чёрной сажей мир, укрыв.
И словно лампочки сверкая,
В небесной выси над землёй,
Собою тьму отодвигая,
Звезда рождалась за звездой.
7
Ожидание встречи
Долгой, томительной данью,   
Вечер в сто крат, удлинив,
Тянется вновь ожиданье,
Жизнь так легко, сократив.
Спорят часы в коридоре,
С пульсом сердечным моим,
Ждать, не испытывать горе,
Только бы справиться с ним.
День, как резина тягучий,   
Сжать бы его суетой,   
Вот бы нечаянный случай,   
День одолел световой.       
Тем, кто не ждал, непонятно,
Жизнь наша - чаши весов,         
Всё в ней уйдёт безвозвратно,
С медленным ходом часов.   
Замерли люди в стоп кадре,
Может, спешили куда,
Не перепутал бы адрес,
Тот, кого жду я всегда.
8
Музыка летнего дождя
Присяду молча у раскрытого окна,
Пусть барабанит бойко дождь по старой крыше.
Покой вольётся в душу, нежности волна,
В летящих с неба каплях музыку услышу.
Блуждают трепетные струи над землёй,
Слезой листву деревьев освежают в парке.
Звук отражается, плывёт над головой,
Даров небесных эти щедрые подарки.
И даже птицы перестали вдруг трещать,
Услышав, чудный звон танцующей капели.          
Давно дождя уже ждала землица - мать,
А я послушаю божественные трели.
9
Вечер в городе
Зябко сумрак ложится на плечи,
Поднебесья раскинулась шаль.
Укрывает таинственный вечер,
Камуфляжную серую даль.
Окунусь я в неё с головою,
Наслаждаясь, в душе тишиной.
Вяло мысли текут чередою,
Погружая, в вечерний покой.
Лупоглазо впотьмах с удивленьем,
Тускло звёзды уставились вниз.
И в притихшем на время мгновенье,
Целый мир в полумраке завис.
Засыпает натруженный город,
Зажигают спираль фонари,
И машинными фарами вспорот,
Чутко ночь проведёт до зари.
10
Пишу стихи
Пишу стихи, когда приходит вдохновенье,
И денежки плачу, когда хочу издать.
Живу, как все - в мечтах, надеждах и сомненьях,
О том желающие могут прочитать.
Бывает и простой в стихах - тоскливо что-то,
Щемит в груди, как ситуацию спасать?
Писать стихи - совсем не лёгкая работа,
Ещё трудней, когда нахлынут, не писать.
Я, как и все, люблю гулять и кушать вкусно,
Могу бокал вина хорошего поднять.
Умею слушать - это тоже ведь искусство,
Когда стремишься собеседника понять.
Борьба в душе моей проходит очень часто,
Коварства много в мире нашем, да и зла.
Моей вины в том нет, хоть кажется, причастна,
К тому, что сирых осчастливить не смогла.
Я доброй музой поддержать людей стараюсь,
Внести в их быт и жизнь надежды позитив.
Всё словом - на бумаге, в том признаюсь.
Но от души звучит моих стихов мотив.

 
               
 

 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/

45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ

КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС

ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ  БОМОНД

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ


КаТаВаСиЯ

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА  ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ


СИБИРСКАЯ

СЧАСТЛИВАЯ


АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5-й УГОЛ 4-го


Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

 
               

СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ 
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Эльвира ЧАСТИКОВА
Владимир МОНАХОВ
Любовь ПЛОТНИКОВА


2024
               

Подписан в печать 000.00 .2024. Формат 60х84
1/16 Бумага офсетная. Тираж 1000000000000 Заказ 01-011
Возможно, будет отпечатан в типографии «Литера-принт»,
Красноярск, ул. Гладкова, 6, оф. 030
Телефон 8(391) 2 950 340
МАГНОЛИЯ МАГИЯ МАЯ
Альманах  Миражистов
 
Константин КЕДРОВ  Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА
Владимир МОНАХОВ
Любовь ПЛОТНИКОВА
КрасноярсК
2024
МАГНОЛИЯ МАГИЯ МАЯ Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ  Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН Эльвира ЧАСТИКОВА
Владимир МОНАХОВ
Любовь ПЛОТНИКОВА
 
КрасноярсК
20242024
2024
 
 
Красноярск 2024
..........  ..........

 
КрасноярсК
2024
 


Рецензии