Страдающий плотью перестаёт грешить

1Пет.4:1: «Страдающий плотью перестает грешить». Это не слово. Это маленький кусочек слова. Рассматривая его вырванным из контекста, можно прийти к самым несуразным выводам. Например, к такому, что если ты болеешь, то тебе не до греховных мыслей и дел. Резонно. Я раньше так и понимал. Мне сейчас 79 лет. Жена мне открыла, что всё, что будет происходить со мною в мои 79 лет, будет называтся «на восьмидесятом году». Так и скажут: «Это произошло с ним на восьмидесятом году».
 
С тридцатилетнего возраста я работал в архитектурном отделе проектного института. В здании института отдел занимал пол этажа – неохватный зал, заставленный расположенными вертикально или слегка наклонно чертёжными досками, в промежутках между которыми мы проектировали светлое будущее всего человечества. Архитектура зала была современная – сплошное остекление. Снаружи прекрасно, внутри летом жарковато, зимой прохладно. Проектировщикам в основном от 25 до 45 лет. Редким маститым работникам около пятидесяти. И вот одна пятидесятилетняя проектировщица сообщает: «А двадцать лет назад батареи лучше топили». Возникло оживление в зале.

Теперь я знаю, что старость без болезней – пустой звук. Пока нет болезней, нет старости. Болезнь – это страдание. Старость – это страдание. Каждый человек, доживший до старости, страдает. Плетётся, тащится на кухню, кряхтит. Как сильно страдает, так старый, а как не очень, так вроде уже и молодой. Дело не в страдании от болезни, а в том, как к этому относиться. Люди относятся к этому по-разному, хотя в целом «старость – не радость». Поэтому молодёжи не надо делать ставку на старость. Надо жить сегодня. А что такое «жить» вы уже знаете. Жить значит жить не по человеческим похотям, но по воле Божией. 1Пет.4:1: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией».

Иисус Христос пострадал. С того времени, как в районе Кесарии Филипповой – в зелёной местности близ северной границы Израиля у прозрачных истоков Иордана Он спросил у учеников «За кого почитают меня люди?» и Пётр в духе ответил Ему «Ты – Христос, Сын Бога живого», «Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мтф.16:13-21). Иисус знал, что Ему придётся пострадать, как и мы знаем, «что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22). Бог возложил на Него грехи всех нас и с этим грузом Он пришёл в Гефсиманский сад, как по обыкновению ходил Он на Элеонскую гору молться: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк.22:42-44). Иисус сделал Свой выбор.

Пострадать плотью не значит страдать. Все страдают. Пострадать плотью значит выбрать Божие перед человеческим. На горе в Гефсимане Иисус сделал этот трудный выбор. Ис.53: 7: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих». Иисус на кресте не рассказывал где, что и как у Него болит и не просил Отца поскорее избавить Его от неприятностей. Около трёх часов дня (Мтф.27:46): «возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».

1Пет.4:1: «Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». Пр.3:5-7: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла». Как Христос пострадал за нас плотью так и нам надо вооружиться той же мыслью: делать выбор не в пользу плоти, но в пользу духа. Жизнь – это путь. Отдельные отрезки на жизненном пути  – это наши пути. Во всех – во всех без исключения жизненных путях нам надо познавать Господа. На каждом из путей свои обстоятельства, свои возможности, свои проблемы, свои трудности, свои скорби, свои испытания, свои искушения. Мы желаем встречи с Богом. Бог приходит в обстоятельствах, возможностях, проблемах, трудностях, скорбях, испытаниях, искушениях. Он приходит и ставит перед нами выбор, и во всех обстоятельствах, возможностях, проблемах, трудностях, скорбях, испытаниях, искушениях – во всех наших путях нам надлежит познавать Господа – делать свой выбор.

Жить той жизнью, которою мы живём, не всегда значит познавать Господа, но познавать Господа значит жить той жизнью, которою мы живём; и во всех наших путях нам надлежит познавать Господа, то есть надеяться на Него и не полагаться на доводы своего разума. И где же при этом Бог? Он здесь.

Иак.4:13-17: «Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое",- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех».  Бог живой. Жить так, будто Его нет, - неразумие, надмение, тщеславие, грех.
 
Великий Бог! Ты говоришь, что мы познаём Тебя в нашей повседневной жизни, когда встречаемся с разными жизненными обстоятельствами, возможностями, проблемами, трудностями, скорбями, страданиями, испытаниями, искушениями и становимся перед выбором полагаться ли на свой разум  или или всем сердцем надеяться на Тебя; поступать по плоти или по духу, жить так, как будто Тебя нет или всегда иметь памятование о Тебе, что Ты живой, сущий, истинный Бог и ищущим Тебя воздаёшь (Евр.11:6). 


Рецензии