О конкурсах и не только

«Ваши стихи плохие». А ваши? Вам всё нравится? Правда? А вы сами себе нравитесь? Совершенство – эталон – безупречность? А если я вижу другое? Дважды я одёрнула тех, кто вызвал возмущение. Первый раз за матерные слова в тексте (надо предупреждать заранее, что на дороге мины!), и получила за это ленту гадостей. Не я одна, оказалось, что и «Пушкин гадит», и это замечание не вызвало у редакторов сайта той реакции, которая возмутила меня…

Идём дальше. Один имярек откровенничает на весь крещёный мир о том, что вот, дескать, вернутся с войны воины, «убивавшие других», и всё будет для них(?), а «Виноватее всех» останется он, «сидевший мирно в тылу». Что в голове у этого «автора»? Здоров ли он? Когда вернутся с войны те, кто защищал его мирное сидение в тылу, - он назвал их героями, - он будет «виноватее» их. Не берусь судить, пусть они сами ему скажут, что они думают – если думают - о нём. Я только написала ему в рецензии, что с момента опубликования им его страхов и опасений я его больше не читаю. Пусть пишет, что знает, пусть участвует – и побеждает, возможно - в конкурсах. О комарах, ленточках, островах и пр. О потустороннем, есть и такой конкурс: что вы думаете о «параллельном» (состоянии, мире и т.п.). Хороший вопрос. Актуальный.

Товарищи поэты! Помимо индивидуального взгляда на мир (комаров, в том числе) и уровня профмастерства ( техники владения популярными в поэтской среде формами и жанром «белиберды в философской лирике») есть живой читатель. С его проблемами и его живой болью. С радостями и печалями нормальной человеческой жизни. Есть и, простите, война, в которой убивают ни за что – ни про что мирных беззащитных. Детей Палестины - за то, что могут вырасти и стать бандитами… или не стать, но лучше наверняка. Есть дети Донбасса. Ладно, это далеко. Есть и дети Белгорода, Воронежа, Курска и вообще, есть дети, которые в опасности. Это не тема? Для тех, кто тяжелее шариковой ручки уже ничего в руках держать не может. Или комары, всё-таки, важнее? И «не надо политики»? А что надо? Красота? Ну, во-первых, всем нам до неё как до Пушкина – Моцарта. И никакой мир не стОит слезы ребёнка. Даже если и так, что «красота» для вас важнее всего, так ведь и она под обстрелом. Вот мы жили год без электричества - соответственно, без интернета - до «красоты» было народу? Или на чём суп сварить, как вы думаете? Без электричества я читала Достоевского, а с интернетом я читаю «сетературу» «хороших» и ещё лучших стихов ни о чём, о себе (что важно! Всему человечеству), о комарах и прочих конкурсных заданиях.

А кто-нибудь задумывается о том, чтО предлагают? Кто и зачем? А без конкурса, «на шАру», даже без виртуальных «баллов» можно? Есть же жизнь - вне себя любимого, не всеми до конца признанного - и мир вокруг безотносительно того, каким его видишь именно ты, со своей колокольни в системе престижного (кто это сказал?) на текущий момент направления современной поэии. Вы удивитесь, но этот мир есть даже без вас, без всех наших «стихотворений», он радуется и страдает, и счастлив тот автор, кому удаётся найти связь с ним. Не в «сетях», а в живом плане, как выражаются актёры кукольного театра, когда по сценарию выходят из-за рампы и играют не с помощью кукол, а всем своим телом. Может, к чёрту «кукол»? Может, можно попытаться найти общий язык с народом, писать так, чтобы люди понимали речь, если она обращена к ним. Без перегруза конструкций, без бесконечных верениц глядящих друг в друга зеркал метафор, сравнений и прочего авторского выпендрёжа (кто бы говорил, охо-хо, но я на пути сброса балласта). С ясной мыслью, в нормальной форме, а то пишут такой длинной строкой, что монитор не вмещает, а шея сворачивается, пока добредёшь до конца.

Мода модой, а жизнь жизнью. Пища духовная - если она не только для собственного употребления - должна быть и питательной, и доступной по цене каждому голодному, и легко прожёвываемой тоже. Думайте о читателе, а не только о самовыражательстве. Иначе кому вы все нужны? А чего тогда ныть про непонятость и непопулярность? Пора к народу. И не с отравой, а с духовной пищей. Вот тут за бардов встали стеной (за Макаревича даже, ну да, у него стихи все сплошь шедевры! Лермонтов нервно курит в гробу), а они не мудрствовали. А я отсылаю к народной песне. Всех этих авторов-исполнителей забудут, как только мода на них пройдёт, а «Тонкую рябину» петь будут, как пели века. Потому что это не «шедевр», а сама душа, вечно живая. Есть любители нацарапать на стволе неприличное слово, есть и такие, что с топором… Но ведь это мелкие пакостники или хулиганьё, а мы люди умные…благородные… честные? Добрые? Люди добрые! Подайте на пропитание духовно голодающему народу! Или - на конкурс! Про комарофф, на острова с ленточками под балконами. Ура!

27.04.2024.

В качестве музыкального оформления слушать:
1.Э.Григ. В пещере горного короля.
2.К.Сен-Санс. Карнавал Животных, Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки.
3.В Токарев. В шумном балагане.
и т.д., по вкусу.


Рецензии