Глава 21
Ему и в реальной жизни было безумно сложно удерживать своё внимание, фокусироваться. Он прыгал с темы на тему, с события на событие, и всё, что происходило вокруг, было похоже на весёлую карусель, от которой начинает тошнить через какое-то время.
Поначалу, она думала, что она ему просто не интересна, но со временем она поняла, что причина в нём самом. Что послужило отправной точкой диагноза, сказать было сложно. Он и до войны отличался эксцентричным вспыльчивым характером. Странности поведения, начавшиеся ещё в юношестве, усугубились тяжёлыми травмирующими событиями его взрослой жизни, а трава, передовая и две контузии, лишь добили его, и без того истощённую психику, не сумевшую себя спасти.
Первое время он ещё как-то держался. Но с каждым днём ему было всё сложнее удерживать с ней этот контакт. Отношения для него были субстанцией непонятной, он панически боялся эмоциональной близости и каждый день всё больше приближал их пару к разрыву...
Ей было тревожно. Он не только не давал ей ощущения спокойствия и надёжности, а напротив - расшатывал всё на своём пути, делая из любой мелочи повод для ссоры. Наконец он заявил, что не уверен, хочет ли быть с ней, что он сам не знает, чего он хочет и что всё это ему надоело... В конце концов она положила конец бесконечному аду его эмоциональных качелей и просто разорвала помолвку. Ему было больно, но это именно то, чего он так добивался и хотел в глубине души. Его вновь отправили в другой город на военный курс, где не было никакой связи, а она сдала кольцо обратно в магазин.
Так прошло 2 месяца...
И неожиданно раздавшийся телефонный звонок в психиатрической лечебнице нарушил покои уединённых стен. Она позвонила первая. Никогда раньше не делая подобных поступков, она впервые в жизни решила разделить всю тяжесть расставания между ним и собой, отдав ему пятьдесят процентов его ответственности. Под таблетками легче слушать, и принимая внутрь себя всю её боль, он очищал её от того кошмара, в который превратил её жизнь. В конце концов он понимал, что так больше продолжаться не может, и сбежав из клиники, он купил первый попавшийся билет на поезд и приехал всё в тот же знакомый город у моря...
Она встретила его на том же вокзале, где всё когда-то началось... Он рассказал ей о том, как повредил колено и вылетил с курса, как вновь попал в знакомые стены психиатрической клиники, как лежал под препаратами и как больно ему было осознавать, что он всё потерял уже в который раз... Как государство вытерло ноги о тех, кто готов был защищать страну, как нет возможности сбежать из этой военной тюрьмы, как тяжело видеть, что вокруг тебя покалеченные судьбы тех, кто успел тебе стать товарищем и как он сам хочет жить обычной нормальной жизнью - той жизнью, которую он никогда не ценил...
Прогуливаясь по морю в тёплый весенний день, он провёл её за руку по пирсу до самого конца, став на одно колено и сделав ей предложение руки и сердца уже второй раз.
"Извини, что в этот раз без кольца..."
Моменты их жизни, проведённые вместе: вокзал, море и берег бездонный... горизонт, манящий куда-то вдаль, разговоры по душам, обнимать сзади ту, которую так сильно любишь, защищая её от всех невзгод, верить в то, что всё ещё можно вернуть и оставшейся жизни как раз хватит на то, чтоб быть счастливым.
Просыпаться в её волосах, тихо, на цыпочках выходить из комнаты, чтоб не разбудить, готовить ей завтрак. Любоваться ей каждый день в новом платье, видеть, как она старается, чувствовать себя любимым и нужным, быть спокойным и идти в нужном направлении, держа её за руку.
Кататься с ней на колесе обозрения, вместе любуясь красивым городом у моря, который он видел во сне... Запоминать моменты, когда она наслаждается запахом акации, шекочущей её нос... Слышать звонкий смех её голоса и смеяться вместе с ней в том мире, где нет войны и никаких проблем, где всё возможно, где всё ещё можно начать сначала, хоть раз в жизни позволить себе быть счастливым...
Смотреть в окно трамвая, пока она сидит у тебя на коленях, целовать её на улице, слыша как играет красивая мелодия, танцевать с ней и плевать на чьё-то чужое мнение, пачкать её мороженым, а после целовать, держать за руку и вести за собой, ужинать при свечах, которые она заботливо расставила... это и была их одна сплошная общая жизнь.
Легко читающаяся история на деле выглядела, как его бесконечные попытки всё исправить и изменить. В нём одновременно было несколько людей, странным образом делающих два противоположных выбора в своей жизни...
Её тёмные волосы развевались по ветру, когда он, быстро выпустив её ладонь из своей, прыгнул в вагон подъехавшего трамвая, уносившего его прочь от того счастья, что казалось так предательски близко... Она его отпустила. Прийдя домой, в глубине души, она понимала, что это конец. Через два дня он позвонил и просто сказал: "Я люблю тебя, но я не могу быть с тобой, прости..."
Один год спустя...
И вновь он стал искать встречи с ней. Приехав в её город 8 марта, он сделал ей предложение в третий раз. Они забронировали дату свадьбы на середину июля (через два дня после её дня рождения). Он купил обручальные кольца и они отпраздновали предстоящее торжество в ресторане с его другом, танцуя медленный танец под всеобщие взгляды и поздравления. Как счастлив был он в тот день, как горели её глаза, как прижимал к своему сердцу ту единственную, кого по-настоящему любил, и как красиво играла музыка, которую он заказал для неё.
В конце июня его магическим образом (а случайность была ли это?) перевели служить в её город, и казалось, что больше никакая война не сможет их разлучить. Но, история эта не про внешнюю войну, а про ту, что идёт непрестанно внутри. По иронии судьбы, он шёл воевать, чтоб пройти инициацию и стать настоящим мужчиной, а стал заложником собственного выбора и страха, полностью разрушив себя и всё вокруг.
За три года отношений, они прожили множество невероятных историй и ярких моментов жизни вместе. Была ли это любовь? - Однозначно да. Но внутренние демоны и множественные диагнозы, идущие фоном его войны,
разрушили ядро личности, превратив его жизнь в лимб, из которого он так и не смог выбраться...
Это был погожий летний день: где-то в парке, недалеко от моря, посреди густых величественных деревьев и солнечных лучей в самый разгар войны… Он с болью смотрел на озеро. А ведь совсем недавно он стоял здесь с ней: она смеялась и весело крутила бутафорный штурвал, представляя себя капитаном своего корабля. Смех её разносился по всему парку и, казалось, пронизывал всё пространство вокруг, нежно проникая внутрь него самого. В те моменты он чувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Сейчас же, он стоял здесь в полном одиночестве своего осознанного выбора, держа в руке символ их любви - два обручальных кольца. Он чувствовал щемящее чувство боли внутри себя в области сердца. Боли осознания, что ничего не вернуть и выбор сделан. Боли того, что его жизнь не принадлежит ему самому, а та, которую он любит, больше не с ним. В душе его проносились всё новые воспоминания их, когда-то счастливой жизни...
Медленно развернув записку, в которой были завёрнуты их кольца, он с болью прочёл всё те же слова, что она написала ему на прощание. Он часто разговаривал с ней в своей голове, не в силах разорвать эту связь. Так и сейчас, смотря на символ их любви, он говорил ей всё то, что было у него на душе.
"Здравствуй. Теперь, живя в твоём городе, я часто вспоминаю и думаю
о тебе. Все улицы вокруг, будто
наполняются твоим голосом,
интонацией, повсюду слышны твои радостные фразы. Этот город теперь для меня - это ты. Всюду мне мерещится твой образ... Надеюсь, у тебя всё хорошо... наверное, я скучаю по тебе..."
Взмахнув рукой, он кинул то единственное, что оставалось у него от неё далеко-далеко, в самое сердце красивого озера посреди парка. Соприкоснувшись с водой, кольца медленно опустились на дно, так и не скрепив союз наших героев. Символично, но сделал он это в день её рождения.
"Alea jacta est" - надпись на его руке, означающая: "Выбор сделан".
"У каждого есть свой выбор. Я принимаю твой выбор. Я принимаю твоё мнение, твоё решение. Ты - свободный человек. С моей стороны было подарено много любви, уважения и внимания, но ты сделал определённый выбор и я его принимаю. И я с чистым сердцем отпускаю тебя к твоим целям и мечтам, к тому, чего ты хочешь. Ты свободен и я тоже свободна".
P.S. "Ignes alibi sunt. Non refect. Ego meos accendam" - "Огни в другой стороне. - Мне всё-равно, я зажгу свои" - гласила надпись на её руке.
Свидетельство о публикации №124042804957