Словно сотканный звёздами пояс...

Словно сотканный звёздами пояс
Млечный Путь тайным светом горит.
Над равниной созвездье царит
путеводьем на северный полюс.

Удаляясь, неслышно скользит
легких санок заснеженный полоз.
Под сугробом безропотно спит
позабытый, нескошенный колос.

У виска в лунном свете блестит
сединою окрашенный волос.
Серебром околдованный голос
затихая, прощально звучит.

 
2021–2024 


Рецензии
Ждала ещё оценок. Очень неоднозначное впечатление у меня сложилось об этом стх, хотелось подтверждения моих сомнений))
Попробую исходить из того, что нужно оценивать не то, что хочется услышать критику, а то, что и как хотел сказать автор.
К "что" вопросов нет. Вы продолжаете классическую традицию в лирике. Вся образность выстроена таким вот образом.
А вот "как". Скажите мне, Володя, какую цель вы преследовали такой техникой рифмовки. Если это вообще техникой можно назвать сейчас, со всех стихирских утюгов раздаётся: избегать простейших глагольных и именных рифм. А у вас всё выстроено на этом. Пытаюсь услышать это как особую "музыку", не выходит, это монотонное ос-ос, ит-ит не музыка, нмв.
Или я не дотянула))


Татьяна Попова Тог   03.05.2024 11:31     Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна! Я ждал вашего отзыва... Всё вы дотянули и во всём правы. Относиться к этому стихотворению нужно как к этюду. Задача стояла простая, сугубо техническая: с ограниченным набором банальных рифм создать картинку по возможности с настроением. Начал его несколько лет назад, и вот наконец домучил.
Спасибо вам, Татьяна, за чтение и искренний отклик! Ценю ваше мнение.

Владимир Шкуропадский   03.05.2024 13:49   Заявить о нарушении
Татьяна, помогите, пожалуйста: не могу найти, что такое именная рифма.

Владимир Шкуропадский   03.05.2024 14:51   Заявить о нарушении
Хмм. А нельзя было создать картинку с настроением, но без банальных рифм? Какой смысл в такой технической задаче, если техника отвлекает от смысла?
Володя, имхо, конечно, это субъективно. Вот предыдущему автору понравилось.
Именная - это про имена. Существительные, прилагательные. Вы рифмуете не только одинаковые части речи, но и в одной грамматической форме. Например, именительный падеж имени. Ладно бы ещё водой-отстой, но у вас окончания грамматически одинаковые: вода-гряда. Или другие финальные части слов: нос-покос. А уж рифмовать глаголы в настояще-будущем с окончанием -ит или -ет вообще считается дурным тоном)))

Татьяна Попова Тог   03.05.2024 16:14   Заявить о нарушении
У меня было, у Эда читала. Тоже вдруг возникала "техническая задача" - весь стих построить на одинаковой парной рифме. По звучанию "одинаковой", но с рифмовкой разных частей речи и в разных грамматических формах. Задача значительно усложняется, очень это увлекает. И читатель может и не заметить этого трюка.
Вот: проста-читать-врата-там-о,да!.
Чувствуете разницу с вашей "банальной рифмой"?))
Вы себе настолько упростили техническую задачу, что это уже не кажется "приёмом".
Володя, имхо. Не мне быть вам строгим критиком, не доросла.


Татьяна Попова Тог   03.05.2024 16:25   Заявить о нарушении
А может, поэзия и не в этом. Важнее о чём, а не как. Но ведь говорят о единстве формы и содержания
Идеально, когла читатель не замечает технику.

Татьяна Попова Тог   03.05.2024 16:29   Заявить о нарушении
Спасибо, интересно читать ваши доводы. Подумаю.

Владимир Шкуропадский   03.05.2024 16:44   Заявить о нарушении
Почитал с эстетическим удовольствием, потому что здорово!
Необычный сюжет, оригинальная трактовка сквозь призму авторского восприятия и ощущения личной сопричастности. Хороший пример удачного разнообразия рифм всего на пару слогов.
Спасибо: наглядно и поучительно!

Владимир Шкуропадский   03.05.2024 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.