На свалку истории или трапеза динозавра

     Длинная шея ящера с оптимистичной деловой надписью Крашмаш, заканчивающаяся железной головой,  наклонялась то вправо, то влево, следуя желанию мощных челюстей отхватить кусок побольше. С виду динозавр был всеяден, ненасытен и, скорее всего, неразборчив. Похоже, ему было решительно наплевать, какую историю рвать на части - царскую (дореволюционную) или новейшую.
     На этот раз его добычей стало скучное панельное гостиничное здание советской эпохи, уже лет 15—20 как законсервированное. Говорят, что как раз перед консервацией, как это иногда бывает у нас в России, его замечательно отремонтировали и всё важное заменили. Наверное, за государственный счёт. Но.. Постояльцев после этого оно так и не увидело. Ждало их, а дождалось прожорливого Крашмаша...  
     Ящер сразу показал свой хищный нрав и начал выедать потроха прямо из середины дома, из самого его брюха, зорко прицеливаясь перед очередным нападением на жертву. А ещё всё это напоминало огромный прямоугольный кусок сахара, который разделывали, откалывая кусочки здоровенными щипцами ровно по центру.
     Дней за десять в доме образовалась огромная прореха, а сам он превратился в две независимые унылые, слепые, с темными дырками глазниц, башни. Левая была замечательна лишь тем, что на её крыше с одной стороны красовалось не такое уж и маленькое самовольно выросшее деревце, а с другой - очень внушительных размеров спутниковая антенна, демонтажом которой так никто и не занялся. Несомненным украшением образовавшейся дырки стала чудесная маковка старой церкви, выглянувшая теперь, как солнышко, на улицу и заявившая всем о своём существовании. 
     Между тем, куски образчика советской архитектуры времён социалистического строительства обреченно отваливались и осыпались, поднимая столбы пыли, которая, в свою очередь считала своим долгом въедаться в глаза прохожим и покрывать всё вокруг. Даже заботливо включенные "душевые" установки не помогали. Ужасная пыльная взвесь, упрямо клубясь, продолжала висеть в воздухе над руинами. И кто бы мог подумать, что каких-то несколько десятков лет назад эта теперь уже гора строительного мусора  создавала временный уют "советчикам" экономической взаимопомощи, трудившимся по соседству.
     Всё отправилось на свалку истории - и совет, и взаимопомощь, и "советчики", а теперь вот и их жилище, напоминая нам о том, что всё в этом мире бренно и тленно. И самодовольная рептилия, так уверенная сегодня в своей правоте и нужности, в один прекрасный день станет всего лишь грудой металлолома, а о её судьбоносных для города делах никто и не вспомнит...


Рецензии