Глава 17

На следующий день был его день рождения и он вернулся к себе в город, чтоб отпраздновать этот день с отцом. К слову сказать, отец играл в его жизни, если не главную, то ключевую роль. Все его поступки, все мотивы и все действия, были подчинены лишь одному - получить одобрение отца. В глубине души, он не мог себе в этом признаться, ему казалось, что он действительно хочет нормальной жизни, семьи, работы, словом - просто хочет быть счастливым, и искренне не мог понять, почему всё, к чему он прикасается, разрушается его же собственными руками.

Каждый раз, когда он был с ней, он чувствовал себя счастливым. Это было видно и это ощущалось. Много позже, когда она пересматривала их общие фотографии, она замечала, как его улыбка озаряла всё вокруг. Это было слишком хорошо, чтобы быть правдой... для него. Поэтому, каждый раз он находил всё новые и новые причины, чтоб кататься вместе с ней на эмоциональных качелях своего затуманенного рассудка.

Она всегда была для него недостижимой мечтой, обладая которой ему было больно и хорошо одновременно: ровно, как в детстве, когда тебя сначала бьют, а после говорят, что любят... В глубине души он её ненавидел. Звучит парадоксально, но это и есть самая настоящая правда. Причина этой ненависти заключалась в том, что она не давала ему то, что он так отчаянно жаждал получить - безусловной любви на его условиях с полным подавлением её личности. Как бы сильно она его не любила, она выбирала себя и это предательство он не мог ей простить, потому что выбирать и любить себя - было для него непозволительной роскошью.

Каждый раз, когда он провоцировал их разрыв, ему было хорошо и больно одновременно. Вот эта вот амбивалентность была спрятана в каждом его чувстве, глубокого объяснения которым, он сам не мог дать. Она давала ему почувстовать себя живым и настоящей причиной того, почему раз за разом он возвращался к ней, была не любовь, а банальное желание вновь получить свою - такую манящую дозу дофамина... доказав себе после, что жизнь бессмысленна.

Для неё это было не так. В нём она видела огромный потенциал и те качества, которые разглядела до того, как он попал на войну... Она старалась раскрыть в нём его лучшие мужские стороны, чтоб хоть как-то реанимировать его разорванную идентичность. Однако, он не был способен быть в близости, как и в принципе находиться в моменте, и ни что не отталкивало её так, как его всепоглощающая поверхностность и внутренняя раздробленность.

Он этого не знал, но с каждым разом она всё больше и больше от него отдалялась внутри себя, наблюдая за тем, как он в очередной раз рушит всё в своей жизни, доказывая себе, что он ничего не стоит. Правда же заключалась в том, что он просто не мог себе позволить быть счастливым, ведь когда долгожданный покой, за которым он так гонялся, озарял тёмные уголки его души, к нему приходило ощущение абсолютной бессмысленности бытия и своего собственного существования... Он умел лишь разрушать и внутренние руины находили отражение в сотне его поступков каждый день, направленных на то, чтоб загнать себя во вновь знакомое ощущение боли, дарящее знакомый смысл...

Но всё это она поймёт намного позже, а пока, он вновь мчался обратно в её город, преодолевая километры, весело напевая себе знакомые мотивы, и красивые картинки из их общей жизни, быстро мелькали в его воображении. В те моменты он действительно верил, что всё будет хорошо, он чувствовал, что любит, что всё сможет. Эти эпизодические проявления его величия несли его на сверхэмоциональной волне его сознания прямиком в любимый город у моря.

Любовь он понимал лишь сквозь призму эмоций - своих эмоций, которые ему дарила она. Он никогда не видел её, лишь себя, своё отражение и подтверждение того, что он есть, он существует, он кому-то нужен, его кто-то любит... Она - как отдельный человек со своими чувствами, эмоциями, потребностями и желаниями - никогда не существовала для него. Она - как нарицательное его жизни, морская зазноба, дающая ему его отражение, на которое так приятно, а инога и невыносимо больно смотреть...

Слишком сложно. Она его привлекала и оталкивала одновременно. Было столько возможностей найти кого попроще, но ему было скучно: снижать планку не хотелось, а соответствовать этой - не хватало ресурса... Она выворачивала наизнанку все его комплексы и заставляла встретиться лицом к лицу со всеми своими демонами - вот та причина, почему каждый раз он убегал, а затем вновь возвращался. Другие девочки, вьющиеся вокруг него, словно бабочки в весеннем саду, были лишь слабым светом, озаряющим его эго, она же - всегда смотрела в душу и пронзительный взгляд её карих, как осенний лес глаз, превращался в бездну его сознания, уволакивая остатки его нормальности в омут самых страшных кошмаров...

На следующий день они ехали в его машине куда-то за город. Она нервничала, т.к. знала зачем они тут. Он выбрал место и всё подготовил, чтоб этот момент был особенным и запомнился им обоим. Он подъехал к самому краю скалы, у подножия которой виднелось бушующее неспокойное море...

Он достал коробку с кольцом, открыл её и сказал: "Выходи за меня замуж..."

Последовала пауза и неловкое молчание. Наконец, она выдохнула. Для неё это всё было настолько быстро, резко и неожиданно, что хотелось сбежать из машины и больше никогда-никогда его не видеть, но усилием воли, она сдержала этот свой порыв... Её всю трясло внутри, её тошнило, ей было максимально некомфортно и в глубине души она понимала, что всё это - лишь иллюзия их счастья.

Он выбрал именно такое кольцо, которое понравилось ей. Он очень гордился собой, ведь в своих глазах, впервые в жизни, он сделал взрослый мужской поступок, возложив этим на себя ответственность за эту женщину и их семью. По крайней мере, в тот момент, для него это было именно так.

Он надел кольцо на безымянный палец её правой руки, и всё искал подтверждения в её глазах того, что он всё делает правильно. Она же, напротив, ушла в себя и всё происходящее казалось ей попросту ненастоящим...

Она не ответила ему: "Да!", однако он даже не заметил этого...


Рецензии