Глава 7

Интернет придумал Сатана... Судьба Якова Блюмкина хорошая! Его не только обессмертил в своих стихах гениальный русский поэт Николай Гумилёв за то, как он с товарищем исполнил немецкого посла, зашли, хлопнули и уехали, но и принимал сам Давай-Лама, то, как он закончил свою жизнь, было организовано и продумано. Барченко не очень любил Якова, но соглашался с ним трудиться.

Но по порядку. Необходимо сказать, большую роль в попытке остановить падение Тёмной Башни сыграл Радек, авантюрист чистейшей пробы и истинный интриган, звали его Карл. Ашкенази по национальности, по-русски пламенный революционер говорил с грамматическими ошибками, но свободно, родившись в Австрии, думал он по-немецки, воровал, как цыган. Он так же свободно говорил по-польски, прожив там долгое время.

- Курва, - сам себя ругал Радек, - пся крев, как я это упустил! - Радек был прагматичен, зашлём нашего казачка к Далай-Ламе второй раз,  уболтаем, проведёт в подземелья Шамбалы, овладеем твердыней света. Выпишем из-за океана инженеров, уничтожим врагов, усилим лучи, поставим башню вертикально.

- Хоть раком, - соглашался молодой чекистский начальник Яков. (Посла убили, и ничего не было!)

- Ты снова и поедешь, один раз в Тибете был. (Но не нашёл Шамбалы.) Знаешь, почему тебя не пустили? Изучай материалы про масонство, Шамбала эта ложа! - Заляпанные кровью эсеры Блюмкина опустошали московские библиотеки, многие из них совершали эксы ещё под началом Савинкова, тот так не убивал.

Радек знал, Троцкий с Лакобой проиграли эту тему, она сложная, выиграл Берия,. Яков сидел и читал, читал, читал, этот этап в жизни навсегда испортил ему зрение, первоначально необыкновенно зоркие глаза теперь постоянно требовали очки, каждую неделю увеличивая количество диоптрий, приходилось жертвовать.

Здоровье в целом ухудшилось вообще, вместе с Землячкой он принял личное участие в расстреле сорока тысяч белых офицеров, карма, Яша поехал к Карлику, так шутливо называли его партийцы, чтобы посоветоваться. Ну и исповедаться на всякий случай, мало ли, Тибет опаснее всего. В бандитских кварталах Нью-Йорка можно выжить, в Тибете… Взяли, перевоплотили.

- Смотри, - зачастил с порога Блюмкин, - дело вот… - Надменный и скептический Радек пил чай с лимоном, медленно помешивая в стакане серебряной ложечкой. Потом он убьёт Якова, поживет в Кремле и  сумеет получить вместо расстрела всего десять, погибнув от рук других осУжденных на зоне, которых послал Берия, один не смог ударить его так, чтобы он скончался, другому это удалось, оба сотрудники НКВД. Как вы понимаете, соперники в оккультных делах были Лаврентию Павловичу не нужны. Верхний Урал один из входов в параллельный мир, изолятор был там.

- Давай сами тиснем эту башню, - предложил Блюмкин, - когда найдём, уйдём в Персию? Как Грибоедов, я на языке говорю, знаю посредников, продадим. Как продали Тору? - Речь шла о его внедрении в Палестину, когда он толкнул богатым евреям пару толстых музейных манускриптов, подняли хорошие деньги.

- Давай, - согласился Карлик. - Товарищ Бажанов, какая разница между Сталиным и Моисеем? Не знаете? Моисей вывел евреев из Египта, Сталин из Политбюро! Эту шутку придумал именно он. - Давай так, хорошо? Съезди на вокзал, сядь в поезд, я тебе сейчас подпишу аусвайс на паспорт Владимиров, дуй за границу, встреться с Троцким, поговори. Он  наш лидер! Оттуда уже в Монголию, заграница нам поможет. -  Яша сел на мотоцикл с коляской, поехал за вещами домой, он свил себе гнездо в Денежном переулке на квартире, соседней с Луначарским, хищный австриец снял трубку, Радек любил штурмовиков. Бокий послал своих, Яшу приняли, посадили, спустили на подвал, пытали, он во всем признался, Ленин был в курсе убийства Мирбаха! Чекиста расстреляли на полигоне Коммунарка, вторая поездка в Лхасу не удалась.

А могла бы... Яша просто расслабился! Человек, заложивший основы фундаментального афганского радикализма, он ездил в Кабул с одной из первых российских делегаций вместе с другими секретным сотрудниками НКВД, пытаясь установить связь с местными исмаилитами, мистиками, обладавшими ясновидением, потом они влились в талибан, чтобы привлечь их к подрывной деятельности против Антанты.

Оттуда в Пакистан, Бомбей и Цейлон, ни смерти, ни грязи Яков не боялся, просто поверил Радеку. Сам он работал всегда один на льдине, был не политик, это не было его сильной стороной. Он был прямой и честный, привык людям верить, в Карле увидел подельник, а тот банально его предал. Зависимый от Кремля, как Джем от хабаровской администрации, Радек сдал своего кента за хорошее в дальнейшем к нему отношение со стороны карательного аппарата Берии, надеялся, те возьмут его к себе, напрасно, потом был ликвидирован и он.

- Я же вам помогал! - кричал он в камере, когда его били, корпусной смотрел в сторону. - Двигался вместе с вами! Помог вам завалить Лысого Джека! – Блюмкин страсть как любил рассказы Джека Лондона.

- Ничего не знаем, - отвечали палачи, - приказ! - В воздухе едва видно мерцал в ореоле из сгустившегося страха силуэт страшного менгрела, как и в случае с Нестором Лакобой понимание пришло к Джеку слишком поздно. Все внутренние разборки в силовых органах того времени так или иначе были  связаны с вопросом, как найти входы в другие измерения, овладеть психической энергией, спасти мир. Луначарский и Менжинский ненавидели Блюмкина потому, что ему завидовали, Каменев сначала ему благоволил.

Блюмкин ненавидел Бокия, тот воровал из казны их в дальнейшем исчезнувшей лаборатории, под конец слямзил больше полумиллиона долларов в пересчёте на сегодняшний день, все, как обычно.  Судьба есть судьба, Моцарт ВЧК не угадал карты, его срезали на бреющем полёте, могила вместо многочасовых медитаций в спальне пятизвездочного отеля где-нибудь на Таити, так часто.

Первый раз Блюмкин побывал в Тибете в 1925м. В соответствии с личным распоряжением Дзержинского в сентябре того года была организована экспедиция в количестве десяти человек, которая входила в состав спецотдела ОГПУ. Целью  являлось уточнение географических маршрутов, поиск Страны богов и их оружия, а также революционная пропаганда, последнее нашло понимание среди властей Тибета, сам Будда был великий революционер! Брахманы не носили никаких одежд из шкур животных, Будда демонстративно проповедовал, сидя на них.

Первоначально Блюмкин выступал под легендой монгольского ламы, по прибытии в столицу горного княжества  Ладакх  был разоблачен, не знал некоторые мантры, а те, которые читал, произносил неправильно, выносили окружающим последний мозг. От ареста и депортации его спас мандат, выданной за подписью самого председателя российской ВЧК с обращением к Далай ламе с просьбой о приёме в течение нескольких месяцев. В подземную тюрьму сажать его не стали, просто выслали, посланник Дзержинского.

- Ступай! - В январе 1926го во дворце Потала в Лхасе его принял Тринадцатый Далай Лама, который воспринял послание товарища по освобождению от оков сансары всех живых существ, как знак доброй воли, Блюмкин стал его личным гостем. Тибетские монахи открыли ему многие тайны, желающие могут запросить в архивах ФСБ материалы допросов. Не открыли главного, где вход в подземный горный мир? На какой высоте? Координаты.

- Почему не нашли Беловодье?! - Следователь бил Блюмкина книгой с тибетскими иероглифами по голове, предварительно ему надели шапку-ушанку, чтобы было мягкое сотрясение мозга, следов нет, а голова кружится.

- Не смогли… Не бейте, - пытался остановить рассвирепевших коллег Блюмкин. - Не моя вина. - Дверь открылась, мягкой походкой вошёл Орестов, Яков впервые увидел его в форме, сапоги давно не чищены, галифе не глажены, на коленях пузырями.

- Лучше сознайся, парень, - сказал он, - все равно придётся! - Прозвучало мягко и по-доброму, к Тухачевскому Орестов не ходил, плавал в своей крови, в дневнике писал:

Я спал, мне Атлантида снилась,
В зеленой глубине холмов
Мазками тонкими просилась
На холст гряда их городов.

Исчезло все, но хоть проснувшись,
Я засмеялся: странный сон!
В тень Атлантиды утонувшей
Остался навсегда влюблен.

Яков рассказал честно обо всем, кроме денег, фонды эсеров так никто и не нашёл. (И не найдут.)

- Ну вы тогда его того, - Бокию позвонил Каменев, грозный бывший член Политбюро, - за ноги, да в воду? Тоже мне, бля, махатма!

- Сделаем! - Так закончилась эта эпопея.

Недавно вышедший долгожданный комикс про приключения кота-детектива из Нью-Йорка Блэксада, роли людей исполняют различные животные, «Итак, все падает!» тоже о результатах истощения поддерживающей энергии Тёмной Башни. Одному из героев всё время мешают построить долгожданный и самый длинный подвесной супермост на двенадцать автомобильных полос, закрыв при этом навсегда многие станции метро. Масштаб строительства, достойный фараонов.

Конец седьмой главы


Рецензии