Феликс Кузнецов, наш дальний родственник

ТОлько что опубликованный нами текст
 
Всякий в провинции грезит столицей
Сергей Воролаков
http://stihi.ru/2024/04/23/678

глубоко автобиографичен, если можно так выразиться.
Поясню. АВТО это не я, а мой отец Воропанов Алексей Александрович, всю жизнь служивший короне, как и все Воропановы до него. В графе "высшее достижение в карьере" в Википедии про одного из генералов Воропановых написано "погиб при обороне Смоленска". Дорогого стоит.

Есть семейное фото папина учительница из его огромного класса. Человек на 30-40 по памяти. На самом деле это не один класс, а 1-4 классы начальной школы д.Маныловица Тотемского района Вологодской области (сейчас это г.о.Манылово).

Школа располагалась на втором этаже папиного (деда Александра) дома. И вела все эти классы одна-единственная учительница по всем предметам сразу (письмо, чистописание, математика, история... Что так ещё?) от первого по четвертый класс.
В первом классе могло быть 5 учеников во втором 25 в третьем по разным причинам один ученик и в четвертом, к примеру, 15.

Имя учителя я не запомнил, а фамилию запомнил. "Кузнецова, мама Феликса Кузнецова, нашего дальнего радственника", - сказал папа и больше ничего не сказал. Лет через 20 я вспомнил этот разговор, услышав имя Феликс Кузнецов. Критик какой-то, не писатель и не поэт и даже не генерал. Председатель союза писателей России просто.

Прошло ещё с десяток лет и до меня дошло, что в своей должности родственник наш равновелик Максиму Горькому, Никите Михалкову, Садридину Айни (Таджикская АССР), Мирсаиду Миршакару (Таджикская ССР), Николай Губенко (Союз театральных деятелей).

Ну нифига себе. Это вам, батенька, не генерал, тут поднимай повыше, здесь маршальскими звёздами на погонах и Звездой маршала Советского союза под подбородком бриллиантами пахнет.

Маршал в сродственниках дальних даже... Папа к Феликсу ни разу никогда не обращался. Это точно.

Был у нас другой сродственник дальний, к которому папа обращался ежегодно. Серков (Николай?). Полковник МВД (КГБ?). Не простой полковник, а который Кремль охранял.   

Ритуал егодного отпус кного посещения Москвы состоял прежде всего в посещении вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина. В.И. Ленин к тому времени умер и приспособлен был под мавзолейт на вечное хранение и попасть туда трудящимуся можно было только после многочасовогос стояния в любую погоду в многокилометровый пробке аки к мощам Матроны московской в настоящее время, а то и поднимай выше, на концерт Аркадия Укупника в 90е годы или дуэта Кармен скажем.

Полковник Серков подходил вместе с нашим кагалом: папа, мама, я и моя мелкая сестра Наташка поближе к усыпательнице предъявлял ксиву и говорил небрежно: "Тут родня из деревни подъехала, желают Вождю поклониться всех времен и народов. Пропустить поближе без очереди, и чтобы всё по закону было". Вежливый человек в штатском молча указывал глазами на место в очереди без очереди, а очередь молчала и не возмущалась даже как за яйцами грязными по 90 копеек десяток. Все понимали, это не фунт изюма и даже не туалетную бумагу дают по 3 рулона на шею на бечёвке. Это люди от души пришли поклониться Вождю всех времён и народов.
 
Такой вот был у нас дядя Николай Серков. Николаи всегда любили Воропановых


















 


Рецензии