Феликс Кузнецов, наш дальний родственник

Только что опубликованный нами текст
 
Всякий в провинции грезит столицей
Сергей Воролаков
http://stihi.ru/2024/04/23/678

глубоко автобиографичен, если можно так выразиться.
Поясню. АВТО это не я, а мой отец - Воропанов Алексей Александрович, всю жизнь служивший короне, как и все Воропановы до него. В графе "высшее достижение в карьере" в Википедии про одного из генералов Воропановых смутных времен написано "погиб при обороне Смоленска". Дорогого стоит.

Есть фото из семейного архива: папина учительница в центре и его огромный (Человек на 30-40 по памяти) класс вокруг. Классника жанра. 
На самом деле это не один класс, а 1-4 классы начальной школы д.Маныловица Тотемского района Вологодской области (сейчас это г.о.Манылово).

Школа располагалась на втором этаже папиного (деда Александра) дома. И вела все эти классы одна-единственная учительница по всем предметам сразу (письмо, чистописание, математика, история... Что так ещё?) от первого по четвертый класс.
В первом классе могло быть 5 учеников во втором 25 в третьем по разным причинам один ученик и в четвертом к примеру 15.

Имя учителя я не запомнил, а фамилию запомнил. "КУзнецова, мама Феликса Кузнецова, нашего дальнего радственника", - сказал папа и больше ничего не сказал. Лет через 20 я вспомнил этот разговор, услышав имя Феликс Кузнецов. Критик какой-то и даже не писатель и не поэт. И не генерал даже. Председатель союза писателей РОссии.

Прошло еще с десяток лет и я сообразил, что родственничек наш по служебному положению соответствует Никите Михалкову, Максиму ГОрькому, Садридину Айни (Тадж. АССР), Мирсаиду Миршакару (Тадж.ССР), а то и поднимай выше - самому Тихону Ивановичу Хренникову.

А это не генерал-полковник даже. Здесь маршальскими звёздами на погонах попахивает и Звездой маршала СССР под подбородком в бриллиантовом многокаратном свечении.

Почему-то вспомнилось папино: "Не будь первым и последним не будь".
"Первые..., - папа помолчл, - зачинщиками идут.
Их... Их наказывают люто."








 


Рецензии