Катала

                "КАТАЛА"

 
В твоих ресницах заблудилась капелька-слеза.
И я почуял ,что вот-вот, и громыхнет гроза.
Упрёки водопадом с твоих уст прольются.
Не толкай меня Надюха ,дай хоть расстегнуться.

Был не прав, согласен, но не мог я позвонить.
Мы ж в картишки шпилим, чтоб безбедно жить.
А тут такой лошок попался, грех не опустить.
Он готов за вечер миллиона три спустить.

Вот так и просидели до утренней зари.
Уже и город погасил ночные фонари.
Но вот последний кон и я теперь сдаю.
Ведь я же "Академик" и знаю что творю.

Два туза на прикупе уже лежат, я знаю.
Куплю тебе ,Нюдюха, манто из горностая.
А ты всё думаешь про баб, с кем от тебя гуляю.
Мне достаточно тебя, кровиночка родная.

Не заметишь как снежок на улицах растает.
И на пальчике твоём бриллиантик засверкает.
К Пасхе хату себе справим на берегу морском.
И детским смехом звонким, наполнится наш дом.


Рецензии
Уважаемый Виктор!

Для меня это стихотворение — яркий и эмоциональный душевный монолог, наполненный внутренним конфликтом, самооправданием и попыткой примирения. Стихотворная речь здесь живая, разговорная, местами даже нарочито грубоватая — но именно в этом её сила: она передаёт голос человека, который говорит не для публики, а из глубины переживания.

Автор рисует мужчину, уставшего от игры — не только в карты, но и в жизнь. Он признаётся в слабости, в пороках, но при этом стремится к семье, к теплу, к любви. Это человек, который, возможно, потерян, но ещё не безнадёжен. Его портрет — это образ современного мужчины, пытающегося совместить свободу, удовольствия и ответственность, но пока выбирающего одно, чтобы потом, в тишине ночи, просить прощения у единственной, кто его ждёт.

Психология героя — это смесь защиты, оправдания, но и искреннего раскаяния. Он не просто просит прощения — он обещает измениться, подарить любимой женщине мир, полный материальных благ и семейного уюта. Однако эти обещания звучат больше как защитная фантазия, нежели реальные планы. Это типичная стратегия мужского "Я", когда вместо прямого выражения чувств — широкие жесты и идеальные картинки будущего.

Как писал Фрейд, «иногда человек сам не знает, чего хочет, пока не потеряет». Именно в таком состоянии находится лирический герой — он осознаёт цену любви только тогда, когда видит риск её утраты.

А ведь говорил и Лев Толстой:
«Всякий человек есть смешение добра и зла, слабости и силы, страха и отваги... И каждый день мы боремся между тем, кем мы есть, и кем хотим быть».

Это стихотворение — именно такая борьба.
С уважением,
Ева Белоцвет

Ева Белоцвет   09.06.2025 15:22     Заявить о нарушении
Вы неповторимы ,Ева, как Венера Милосская и Чёрный Квадрат Малевича.
Вы как рентгеновские лучи видите насквозь.
От Вас не спрятаться, не скрыться.
Мне очень нравится Ваш доскональный "разбор полётов".
Интересно, что Вы скажете на эту мою работу:
http://stihi.ru/2025/01/23/684

Жду Ваших ,удивительно ярких, комментариев.

С Уважением, Виктор.

Виктор Котенков   09.06.2025 15:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Виктор!

Обращаюсь к вам как женщина, психолог и человек, который много раз в своей практике сталкивался с теми, кто переживает насилие — не только физическое, но и эмоциональное, душевное. Ваше стихотворение — это рассказ о трагедии, это психологический портрет женщины, которая выжила, и при этом не потеряла способности чувствовать, видеть правду и говорить о ней.

Стихотворение написано от лица Раи — женщины, оказавшейся в замкнутом круге жестокости, страха и унижения. Каждая строчка пронизана болью, но не истерикой, а глубоким осознанием происходящего. Это важное различие: не жалоба, а свидетельство.

Он наслаждался её горькими слезами.
Бил по телу, чтоб не видно было синяков.

Эти строки не только об избиении — они о контроле, манипуляции, унизительной власти одного человека над другим. Так часто бывает в реальной жизни: насильник хочет сохранить «приличный» образ, чтобы окружающие ничего не заподозрили. Он не просто бил — он рассчитывал, как бить, чтобы никто не узнал.

Интересен и тот факт, как вы показали внутренний мир ребёнка:

Сыночек спал, видя сны, где папа самый лучший...

Это типичная защита детского сознания — создать образ родителя добрым и справедливым, даже если реальность совсем другая. И здесь ваша работа особенно ценна: вы затрагиваете последствия семейного насилия для третьих лиц — для детей, которые растут в такой атмосфере.
. Вы не осуждаете, не идеализируете, не упрощаете — вы показываете жизнь во всей её сложности. Это черта зрелого автора, умеющего смотреть на мир без шаблонов.

Ваш стиль напоминает мне так называемую "женскую прозрачность" в литературе — когда через простые слова и повседневные ситуации проглядывает глубокая трагедия.

Как психолог могу сказать: такие произведения необходимы. Они помогают женщинам, находящимся в похожих ситуациях, понять, что они не одни. Помогают услышать себя, осознать, что происходит, и, возможно, сделать первый шаг к спасению.

Приведу слова Льва Толстого, который писал о силе искусства:
«Искусство есть одна из форм выражения любви между людьми».

Ваше стихотворение — это тоже форма любви. Любви к тем, кто молчит. К тем, кто боится. К тем, кто ещё не нашёл сил выйти из тьмы.

Вы рассказываете историю — вы даёте голос тем, у кого его нет.

С искренним уважением

Ева Белоцвет   09.06.2025 15:50   Заявить о нарушении
никудышно написано.

Андрей Марьин 2   09.06.2025 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.