Если это и есть пояснение к фишке "хромого" сонета, то , Георгий, пользователя (читателя) не интересует технология. Это прерогатива специалистов. Каждый читающий не обязан, согласись, знать о сонете такие подробности. Важен конечный результат. Разве не так? Когда я использую КОМПАС для конструирования, я не обязан знать текст программы, мне достаточно интерфейса и знания чего каждая кнопочка в ленте выполняет. Так и с фишками сонета. Читатель не обязан знать все эти схемы с/с/с/в. Мы же не студенты литературного института :)))
Верно, Сергей. Но если стоит задача найти оптимальное сочетание формы и содержания стиха/конструкции, разве не интересно поэкспериментировать? Почему, например, романсы должны быть любовными или философскими? А если сделать сатирический или шуточный романс или романс пародию или романс репортаж? Я пробовал. А сонеты? Их более 140 видов, хотя классическими считаются только 3. А ведь каждый вид решает свою задачу: зеркальные, складни, обратные, газельные, касыдные и т.д. Почему, например, для маршей используется короткая строка, а для русских народных песен часто длинная строка и дактильные рифмы? Мне всё это интересно. Ты сам написал стих с чередованием длинных и коротких строк, типа тезис-резюме, и какой эффект это произвело! Стихи - это не только ритмическое выражение сюжета, часто это ещё и эксперимент с формой, чем я иногда и занимаюсь. Самоучкой, без литобразования.
С теплом,
Георгий
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.