Когда работа как обуза

Когда работа как обуза,
Весенний сплин непобедим.
Грустит без дела крошка Муза
И хочет уходить к другим.

Когда к тому ж настроя нету:
Погожий день и выходной,
Я стал вымучивать сонеты,
Точней, сонет, причём, хромой*

*Хромой сонет – это сонет с усеченной последней строкой в строфе.


Рецензии
Если это и есть пояснение к фишке "хромого" сонета, то , Георгий, пользователя (читателя) не интересует технология. Это прерогатива специалистов. Каждый читающий не обязан, согласись, знать о сонете такие подробности. Важен конечный результат. Разве не так? Когда я использую КОМПАС для конструирования, я не обязан знать текст программы, мне достаточно интерфейса и знания чего каждая кнопочка в ленте выполняет. Так и с фишками сонета. Читатель не обязан знать все эти схемы с/с/с/в. Мы же не студенты литературного института :)))

Савельев   22.04.2024 18:39     Заявить о нарушении
Верно, Сергей. Но если стоит задача найти оптимальное сочетание формы и содержания стиха/конструкции, разве не интересно поэкспериментировать? Почему, например, романсы должны быть любовными или философскими? А если сделать сатирический или шуточный романс или романс пародию или романс репортаж? Я пробовал. А сонеты? Их более 140 видов, хотя классическими считаются только 3. А ведь каждый вид решает свою задачу: зеркальные, складни, обратные, газельные, касыдные и т.д. Почему, например, для маршей используется короткая строка, а для русских народных песен часто длинная строка и дактильные рифмы? Мне всё это интересно. Ты сам написал стих с чередованием длинных и коротких строк, типа тезис-резюме, и какой эффект это произвело! Стихи - это не только ритмическое выражение сюжета, часто это ещё и эксперимент с формой, чем я иногда и занимаюсь. Самоучкой, без литобразования.
С теплом,
Георгий

Георгий Булычев   22.04.2024 19:29   Заявить о нарушении