Оптина пустынь

Здесь благодать гнездится и на ветках,
Рассеивает воздух горний свет!
Здесь все ответы в старческих заветах,
В борьбе бескровной – множество побед!

Здесь голос Бога отовсюду слышен!
И льются слезы в благостной тиши!
Молитвой и покоем здесь всё дышит
И утопает в Оптинской любви!

У каждого человека свой путь – индивидуальный.
Разные пути и у монастырей. Они, как люди, тоже имеют свои истории. Одни - живут века, у других – судьбы сложнее: с препятствиями, с испытаниями, с поруганиями и надрывами. Одни – исчезают навсегда, другие - возрождаются из пепла.
Давно меня тянуло в Оптину пустынь. Была там совсем молоденькой и мало, что помню. Но после прочтения книги Нины Павловой "Пасха Красная", решила, что приеду в это благодатное место обязательно. А убиенных - иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и Ферапонта (Пушкарева) - всегда поминала в своих молитвах. Несмотря на этот, по человеческим меркам, ужас, Господь трагедию обратил в торжество веры. Очень многие, прочитав эту книгу, пришли к Богу, в церковь и в Оптину!
Удивительно, я не подгадывала дату поездки специально. Но так сложились обстоятельства , мы с напарницей Натальей попали в это пропитанное молитвой место, практически, ко дню памяти убиенных братьев. Словно позвали!

Трудно передать словами то, что испытала в монастыре. Твою душу будто перенастроили на другой лад – вдумчивый, радостный, сосредоточенный, молчаливый. За время пребывания в обители мы с Натальей не осудили никого, не сплетничали, не роптали, не раздражались, не пустословили, а если и говорили в кельи с другими насельницами, то только о возвышенном.

Один историк однажды сказал, что Саров и Оптина пустынь – два самых жарких костра, вокруг которых грелась вся Россия. Вот и мы поехали погреться, наполниться духовными силами.
И наполнить было кем… Около 100 лет здесь не прерывалась цепь святых людей. Я очень люблю Амвросия Оптинского за его веселый, добрый нрав, умение утешить любого человека, найти именно то слово, которое необходимо в данное время. А всего в монастыре было 14 преподобных старцев, их мощи находятся в разных храмах обители. Уникальность Оптиной пустыни состоит в том, что она прославилась не отдельными личностями, а целым святым монастырским братством - духовными богатырями! Здесь витает такое торжество духа, такое мощное состояние человеческой души, которые вливаясь в твою душу, поднимают ее, пусть на время, на иную высоту.

Даже если просто перечислить тех, кто вращался вокруг Оптиной, можно понять ее значение. Гоголь дважды был в Оптиной , Достоевский, Петр и Иван Киреевские, Аксаковы, Тургенев, философ Соловьев, писатель Поселянин, Сергей Нилус, Алексей Толстой, Царская семья, Елизавета Федоровна, Константин Романов, Распутин, Солоухин, Белов, Солженицын… Впечатляет? Что их тянуло в Оптину пустынь?

Я догадываюсь… Это странное размягчение сердца, умиление, чувство детского восторга, податливость на блаженные слёзы, любовь ко всем и всему, что тебя окружает.Этой красотой не надышаться!
И на красоту не наглядеться!
В Оптинскую чашу сливалось самое отборное «духовное вино» России. Святые бывали во многих монастырях, а святое братство – только здесь. Старцы жили Богом, дышали Богом, Он был у них на первом месте. Духовные светильники не угасли в этой обители и сейчас. Души людей чувствуют силу света и жертвенной любви. Уверена, пройдет время, и люди узнают о новых столпах веры этого духовного места!
Мы с Натальей не стали брать штурмом духоносного старца, к которому выстроилась очередь. Все ответы Господь даст, если искренне просить, и мы, действительно, получили их на исповеди, а также из книг, купленных в церковной лавочке. Да, и сказать по совести, неимоверно жалко было этого измученного архимандрита, которого люди просто раздирали по кусочкам.

Мы просто взяли благословение на обратный путь. Батюшка благодарно посмотрел на нас и щедро одарил конфетами.
«Без ног», но с крыльями мы возвратились домой.

А в будущем нас с Натальей ожидает еще одна интересная поездка - в закрытый скит, нигде в интернете о нем информации нет…
Повезло – нас пригласили!
Даст Бог, вырвемся!


Рецензии