Заметки на полях. Родом из детства

"...я родился в 1984году в Советском Союзе... и тогда я мог наблюдать недостатки централизованной системы, которая была у нас в Советском Союзе.
Когда мне было 4 года, моя семья переехала в Италию, где я мог сравнить то, что я видел, путешествуя по Италии, с тем, что я испытывал в Советском Союзе. И я подумал, что капиталистическая система рынка лучше. По крайней мере, для меня…»

-----

Какие одарённые, оказывается, бывают дети, и какое же счастливое у них детство...
Они познавали этот мир чуть ли не в утробе матери?
Это удивительно, но они уже в 4года имели полное (!) представление, что за "система" - вокруг них...
)

----

Пытаюсь вспомнить свою, несовершенную "централизованную систему", в свои 4 года.

Резиновые сапожки (надетые самостоятельно!) на носочки, широко распахнутые глаза, такой же рот, и сачок в руках для ловли всяких козявок, бабочек и жучков... огромная лужа во дворе, которая обязательно(!), вопреки всем маминым запретам,  должна быть измерена!
Далее - восторженные визги от разлетающихся во все стороны брызг, поиски следующей лужи, и, сердитая почему-то, мама.

А также... полная пазуха и полные сапожки снега зимой, после кувырков на санках с горы, выбитый об лед на катке зуб, краснощекая от мороза и застывшая от него беззубая лыба, синяки и ссадины, прилипший к железной заиндевевшей трубе язык, сопли-слюни от этого и, конечно же, опять ... сердитая мама)).

Чуточку раньше (до переезда в квартиру) - года в 2,5 - хмурый вид окрашенных в синий стен барака, такого же невеселого цвета деревянное окно во двор, и я, в темно-синем байковом сарафанчике с желтыми утятками, влезшая на стол кухни и орущая дурниной, до пузырей из носа. 
И мама, рвущая укроп... А точнее, её торчащая из укропа и цветов палисадника за окном, попа.
Наверное, поэтому мне так полюбилась в детстве космея.
Это мои первые любимые цветы.
Потому что в них - моя мама...
 
Отмотаем ещё немного. В 1,5 года - восседающее на лохматой спине смирно лежащей Бруклетки (породы колли) оруще-плачущее, в белых хлопчато-бумажных колготках и нежно-розовом байковом платьице. Раздражающее сюсюканье тетушек, и дядя, понарошку грозящийся ремнём, дабы успокоить рёв.
Дальше - увлекательное представление, где дядя с ремнем - почти дрессировщик на арене цирка. А Бруклетка - почти тигр, бросающийся на хлыст (ремень), в мою защиту.
В этот момент я - царь горы.
Ее неприкосновенный детёныш.
Рёв успокоен.

А ещё - папин на "копейке" тест-драйв в грязищи у двора (где теперь кошу белый клевер), веселые шумные посиделки во дворе на лавочке с родней, песни-пляски под папину гармошку, и (обязательным атрибутом)-  вереница резиновых сапог над головами, нанизанная для сушки на колышки забора...   

Вот и вся "система" до 4-х.
Ничего особенного. Обычное детство, обычной семьи, в обычном Советском Союзе.

И пусть я не одарённый гений, с детства знающий о мироустройстве со всеми его "системами", но СВОЁ, вот такое централизованное, несовершенное, ДЕТСТВО, на другое никогда не променяла бы.


P.S.

Неважно, где прошло твоё детство, кто твои родители и как ты рос.
Важно, КЕМ ты в результате вырос, КЕМ ты стал.
КТО ты.


Рецензии