Временные трудности

Временные трудности одолевали и на сей момент казались уже хроническими. Худощавый парень лет двадцати наблюдал за блеском золота на куполах городской церкви, вслушивался в музыку дедушки, играющего за углом на скрипке и не мог осознать ни дня происходящей и проходящей мимо собственной же жизни в тот момент, когда раздался мягкий хлопок по плечу со спины.
Он оборачивался, казалось бы, один короткий миг, однако успел задуматься о многом, словно к его виску был приставлен пистолет и жизнь его пролетала перед глазами с такой ошеломительной скоростью, будто бы ее и вовсе никогда не было. В такие моменты человек вспоминает исключительно самые красочные случаи в жизни, и, вопреки распространенному мнению, времени на сожаление о несбывшихся мечтах у него совершенно не остаётся, как не остаётся и времени на размышление всего прочего. Но главный вопрос, волнующий парня, всё-таки возрастал в значимости средь остальных мыслей с каждым отрывком памяти, анализируемом вместе с поворотом его головы и вдруг утихшей песней скрипки: почему мир так не справедлив? Почему одним достаётся всё, а другие вынуждены всю свою жизнь бороться за крошки выживания и один единственный шанс на ошибку?
Над ним стоял, что впоследствии оказалось не таким уж и важным, прилично одетый взрослый мужчина с ехидной улыбкой и, словно кровью переливающимися глазами – дьявольскими, да такими, как их стереотипно описывают во всяких псевдорелигиозных книжках. Удивительно, что он не предстал перед ним в образе козла с ядовитыми крыльями. Мужчина посмотрел на парня пренебрежительным взглядом и молвил: "Я способен дать тебе то, что ты желаешь и считай, что с этого момента ты всё получил, кроме, разве что, самого главного вывода, который должен был сделать прежде". Он покинул потерянного героя.
И стоило бы понимать, что радоваться нечему, но парня не волновало ничего, кроме собственных желаний и пороков. Так и не узнал он о настоящем, о том, что мир в действительности справедлив и что если бы Господь не послал ему всех прожитых бед, то и хорошего бы он никогда не сумел познать. Было поздно: пистолет у его виска выстрелил.


Рецензии