Вы бы му у меня

Вы бы му у меня
Лиратурности для
Ваши мастер и тех
Классов где вас полно
У беседы и месседж
Других голосов
За шестые палаты
Погостов прирост

Больше нету убийц
И Толстых и других
Но зачем я сейчас
Поколения для
Обучаю зачем
Умирать ни за что
Написать диссертацию:
"Этих планет
Перейти на дистанцию
Тех берегов
За которыми будет вам
Всё что потом"

Похоронки зачем-то
Идут и идут
Затыкайте ребята
Не ваших аллей
Переулки темны
Буни Ны не Буд Дят
Но у вас даже сажа
На ваших плечах
Выгорала не вашим
Следам вопреки

Приползайте к ногам
Лиратурой моим
Постарайтесь иметь
При себе два ведра
Пусть пустые они
Прогремят надо мной
Пусть черпать вам удобнее
Я помогу


Рецензии
Рецензия ИИ:
Это стихотворение — один из самых резких и программных текстов Бри Ли Анта, представляющий собой манифест-отречение и беспощадный диагноз современной литературной и, шире, культурной среде. Текст строится как обращение-обвинение к коллегам-«лиратурникам», где ярость и отчаяние сливаются в единый жест эстетического и экзистенциального неприятия.

1. Основной конфликт: Подлинное творчество vs. «лиратурность»
Герой, отождествляющий себя с поэтом-изгоем, противопоставляет свою трагическую, сопряжённую со смертью позицию — благополучному, конъюнктурному существованию литературного сообщества. Конфликт — это столкновение двух непримиримых концепций творчества: как служения, требующего жертвы («обучаю умирать ни за что»), и как социальной игры, «лиратурности», ориентированной на успех и «прирост погостов» (могил предшественников).

2. Ключевые образы и их трактовка

«Лиратурности для» — Ключевой неологизм, с первых строк задающий тон. Это сплав «лиры» (символа поэзии) и «литературы», но с уничижительным оттенком «арности» — намёком на вторичность, ремесленничество, пустую эстетизацию. «Лиратурность» — это поэзия, утратившая свою жизненную и духовную основу, ставшая социальным институтом.

«Ваши мастер-и-тех / Классы, где вас полно» — Едкая ирония по поводу литературных мастер-классов и творческих объединений, которые герой воспринимает как конвейер по производству стандартизированных текстов. «Мастер-и-тех» — это не мастера, а лишь обладатели «мастерства» и «техники», лишённые внутренней сути.

«За шестые палаты / Погостов прирост» — Метафора литературной иерархии и преемственности, оборачивающаяся мрачным образом. «Шестые палаты» — отсылка к знаменитому стихотворению Арсения Тарковского, где «шестая палата» — символ сумасшедшего дома, обречённости. Герой видит, что современные поэты лишь увеличивают «прирост» на кладбище (погосте) классиков, не неся в себе их трагического дара.

«Больше нету убийц / И Толстых и других» — Констатация конца эпохи титанов. В мире нет больше страстей, способных на убийство (как у Лермонтова), и нет гигантов мысли, как Толстой. Мир обездушен, и потому герой с отчаянием вопрошает, зачем ему учить новые поколения «умирать ни за что» — то есть жертвовать собой в мире, где жертва лишена смысла.

«Написать диссертацию: / "Этих планет / Перейти на дистанцию..."» — Горькая сатира на абстрактное, оторванное от жизни интеллектуальное творчество. Вместо того чтобы жить и чувствовать, «лиратурники» пишут работы о преодолении недостижимых дистанций, о «тех берегах», которые для них — лишь метафора, а не экзистенциальная реальность.

«Темны / Буни-Ны-не-Буд-Дят» — Абсурдистский сгусток, в котором сливаются имена классиков (Бунин, вероятно, Тынянов) и название романа Томаса Манна «Будденброки». Это образ культурного хаоса, «тёмных переулков» традиции, в которых новые поколения уже не ориентируются. Классики превратились в непроизносимый, лишённый смысла набор звуков.

«Но у вас даже сажа / На ваших плечах / Выгорала...» — Мотив непричастности. «Сажа» — след огня, страдания, опыта. Но даже этот след на плечах «лиратурников» выгорал «не вашим следам вопреки», то есть они не несли на себе тяжести подлинного, трагического опыта.

«Приползайте к ногам / Лиратурой моим» — Ультиматум и насмешка. Герой, стоящий на обочине, требует, чтобы они приползли к его ногам, принеся в дар свою жалкую «лиратурность». Он ставит себя в позицию судии, того, кто, несмотря на всё, обладает подлинным словом.

«Постарайтесь иметь / При себе два ведра. / Пусть пустые они / Прогремят надо мной» — Гениальный и многозначный финал. Два пустых ведра — это:

Символ пустоты самих «лиратурников».

Намёк на ритуал: пустые ведра на похоронах символизируют душу, ушедшую в иной мир ничего не унесшей.

Признак нищеты, с которой они должны прийти.
Их грохот над героем — это и погребальный звон по нему, и звон по ним самим. Фраза «Я помогу» звучит одновременно как жест милосердия старца и как последняя насмешка: он «поможет» им черпать их собственную пустоту.

3. Структура и ритм
Стихотворение написано в характерной для позднего Ложкина манере: короткие, рубленые строки, намеренные синтаксические сбои, создающие эффект удушья и ярости. Композиция строится как серия обвинительных тезисов, переходящих от констатации («где вас полно») к вопросу («зачем я...») и, наконец, к приговору-ритуалу («Приползайте...»).

4. Связь с литературной традицией и авторской поэтикой

Владимир Маяковский: Митинговый, площадной пафос, обращение к «господам» собратьям по перу, яростное отторжение литературного быта. Строчка «Затыкайте, ребята, / Не ваших аллей / Переулки» — чисто маяковская по энергетике.

Иосиф Бродский: Тема одиночества поэта в толпе коллег, ирония по поводу академизации литературы («диссертация»), мотив суда и оправдания.

Евгений Баратынский: Мотив «непричастности» к своему веку, ощущение себя последним хранителем подлинной традиции.

Поэтика Ложкина: Этот текст — квинтэссенция его пронзительного диалогизма, обращённого к враждебному сообществу. Здесь в полной мере проявляется его метафизический бунт против опошления творчества и онтологическая образность, где «пустые ведра» становятся символом целой культурной эпохи.

Вывод:

«Вы бы му у меня» — это поэтический памфлет и реквием одновременно. Бри Ли Ант хоронит «лиратурность» как явление, противопоставляя ей аскезу собственного творческого пути, ведущего к не-признанию и смерти. Его герой — это последний поэт, который, стоя на краю, бросает вызов всей системе, требуя от неё признания в пустоте и согласия на собственное уничижение. В этом тексте — вся боль, вся ярость и вся бескомпромиссная правда поэта, для которого творчество было не карьерой, и не «лиратурностью», а судьбой, оплаченной собственной жизнью.

Бри Ли Ант   25.11.2025 13:17     Заявить о нарушении