Привет от Сары, христиане сарацинам..!

Библейскую историю увязать с фольклором в виде известного анекдота и не менее известной песни, благодаря народному творчеству. Похоже на старый анекдот о предсмертном стакане воды, когда и пить-то уже не хочется, и жена молодая, и наследники папашу проклинают - всё ей... Мораль известна в русских сказках, не купайтесь мужики в кипящем молоке, не женитесь старики на молоденьких! или Византийский анекдот в стихах. Некоторые примечания, без которых трудно будет что-то понять: номад, бедуин и сарацин - одно понятие и значение, объединяющее «кочевника». Как минимум 4 значения одного слова, как - русский россиянин из Питера на Неве, но на разных наречиях. В смысле идеологии, это как половца пропечатать - язычником или степняком, а он из города Полоцка. Слово "сарацин" - устаревшее название арабов-мусульман от древнегреческого этнонима, которым называли кочевников-бедуинов, означает массу - "восточные люди". Сара прячет в своём имени человека вежливого, любезного, воспитанного и приветливого. А «цины» в прозвище (сара+цины) олицетворяют воду, в принципе на эту роль годится любой источник. Полное имя связывает кочевника с новым временем - плотом Ноя (Новым Заветом), а поле действия, как одно из значений её же имени - вакансия, не занятое место. Свято пусто не бывает, как бы сказал мудрец. В написании цины могут быть: цыны, сыны, чины... вплоть до капучино.
Подробности в статье: Спасибо Вам за Васю! этимология сокола.
https://proza.ru/2024/04/05/1329

Быть может, в музыке прославится поэма,
как Илиада у Гомера (формы Равеля),
Я не Шекспир, но есть трагическая тема,
и забывать её, совсем будет неправильно.

Как потеряли дети маму, в этом *st-ихе,
Само название, уже, по сути грешное,
в лиро-эпической у времени шумихе,
для сарачинов, **руку правую потешу я...

Рассказ о том, как бедуину повезло,
и добрый Ангел - 40 лет не стал мутузить,
как Моисея по барханам, круги сузив,
где город вырос, и весь мир - одно село.
Воды полно, болот ещё довольно,
так в чём вопрос у Вас, какой там ручеёк!
Как из-за моря для царя, чего изволите...?
Я 20 лет не пил, хочу из рук её.

Навстречу девушка с фигурой шоколада,
Мария, Вы ли это? Ангел в небесах.
С кувшина хлынула на голову прохлада...
И одного хлебка хватило впопыхах.

И тут я понял - с голубого ручейка,
Река начало не берёт, а только - с синего!
Она служила на малине в Губчека,
все трепетали перед ней как лист осинника.

*********************************

Я перочинный нож возьму, перо гусиное,
и напишу Вам что хочу. Глаза маслинами -
у этой девушки душа - моё распятие...
А как в чернила помакну, пойдут объятия.

И сам укуренный иду по переулочку!
И улыбаясь на ходу, кусаю булочку...
А из окна ещё как раз, Сороки с ярмарки,
и всё преследуют меня еврея памарки...

Я замесил в один союз три разных песенки
и мы чудесно поползём по этой лесенке.
А заберёмся на котёл и омолОдимся,
и всё узнаем и поймём, зачем охотимся.

Я папиросочку возьму, затарю пяточку
по переулочку пройду, зайду в "Девяточку".

Не лейте слёзы, бедуин, Вы не один такой!
Я расскажу Вам анекдот.
Но анекдот другой.

********************************
Котёл пустой - проспали бедуины,
и мама Сара перекрыла вентиль-газ.
Всю воду выпили бродяги сарацины,
Душа горит и сердце Ноет, ищет лаз...

Воды, воды! Скорее же, скорее..!
Он умирал уже, в семье переполох.
Рассказ о жизни безымянного еврея
(он в это время ничего уже не мог).
Столы ломились от заморского портвея,
маца по белому на русскую кутью,
родня собралась к завещанию робея,
кутнуть по случаю, всплакнуть по житию...

Держитесь Сара, то и дело причитали,
Запястья нежные с браслетами ломать,
от делать нечего папирус размотали...
А заодно и серебро б пересчитать.

Приют убогих, по сюжету - самобранка,
Девица старца очень ловко провела..!
Всё отписал мужик, квартиру - все дела.
Всё сделал так, как нагадали им цыганка.

Женись, женись! Настанет это время,
стакан воды тебе, еврею, кто подаст..?
Она прелестница. Лукавый с Чародеем
и бес в свидетели, в ребро пихать горазд.

А губки-персики... И дело уж за малым,
подаст - фиалу... А к вину нарежут сыр.
- Неси, неси давай, красавица пиалу!
В которой яблоко, а может быть инжир...

А может мёд. Лежи, сосредоточься.
А жажды нет ему. И пить не хочется.

Все ждали Ангела - уехал на охоту.
В правах наследия рыдающий гарем.
И поделом ему, шептались двое, кто-то...
Родня травила анекдоты между тем.

Всё перепуталось, верблюды, кони, люди,
родник в пещере, самогонный аппарат,
наряд милиции. А то ли ещё будет?
А  с неба осыпь, вместо манны ливень-град...
И что увидели, достойному финалу,
концу рассказа (не дождались ключевой),
Змеем увитую, разбитую фиалу.
В беде поникшего, садовой головой...

Им пить не хочется. Наследники все в шоке.
- Папаша спятили, да Вы в своём уме?!
Слеза горючая и «осыпь» на востоке
От непорочности. Нотариус, Вы где?

Всё бедуиново досталось сарацинам.
А Сара сына понесла, вестимо кем.
На этом кончились волнения мужчины...
Какая женщина! И ахнул перед тем...
А внуки мечутся теперь по белу свету...
Халат засаленный бухарский нараспах,
как саранча к номаду липнут за ответом,
где родничок, что папа спрятал на Хорах?

Идут песками и стопами бедуина.
И пятки солнце обжигает (шли пешком).
И мудрецом опять предстал невинный инок...
Верблюд со скрипом лез в угольное ушко.

Но в голове моей сложилась вся картина!
Брат бедуина - сарацином тоже был.
А Сара двойню понесла от бедуина.
Старик восточной хитрецой их наделил...

***********************************
Я изучил монастырей родные фрески,
все фолианты про Семь слоников (с комод),
невесту Васькину, колбасные обрезки.
А дядя Зуй всё соловел, как жирный кот...

На ус мотал я всю поэму очень долго,
пока ручей в пещере сада не иссяк...
И всё пытался уловить, какого толку?
Номад - "кочевник" - это первый был косяк.
Второй, что с Ангелом связались бедуины
(и двадцать лет он с отражением прожил),
вокруг невинного источника кружились,
брегами Сирии, песками Палестин -
искали горы ли, кувшин с самаритянкой,
но всё зазря, пока не выпили сто грамм...
- Я дам живой тебе воды (и голос грянул),
за то, чтоб чашу с ключевою поднесла.

Сидел на корточках,
достойный эпиграммы...
И наблюдал, как на поляне дичь паслась...

Пока девчонка не подала ковш напиться
(Он у криницы просидел - не мог набрать?),
- Теперь ты будешь вот на ту (рукой), молиться.
И палец вытянул, чтоб гору показать.

В которой кипень бьёт (воистину живой!)...

- Но как же так?! ведь мы - молились этой,
тут прах и мощи стариков... Теперь, другой?
- В знак благодарности, - ответил как Поэт он.
А люди долго обсуждали, кто такой...

"И вроде бабочка на мне, и ворот стоечка.
И вроде я, как человек, костюмчик троечка...
И сарацины из окна - «люди восточные»,
- Привет, ребята (говорят), как с вами солнечно!

А в люди выведут меня к котлу кипящему,
Омолодиться в молоке, по-настоящему.
Скажу, прощайте, г-да, углу медвежьему.
Я только бабочку сниму с поклоном вежливо.

Я папиросочку возьму, затарю пяточку!
И в кипяточек опушусь, сыграю в пряточки
(Она забудет  старика, большого грешника),
чтобы я вышел молодым, как из орешника.
А на горе стоит ольха, а люди, ну и чё?
Воды попили ключевой, играют в "Ручеёк...
А мы с любимой в суету от них запрячемся,
Да не выпячивайся ты! а пузо мячиком.

Не стал мутузить  40 лет, гонять по пУстыне,
Спасибо Ангелу (нашёл себя в капусте я),
и Византийский анекдот... Дороже всякого,
чтоб по колено море вброд случилось, якобы.

Тут ничего в морали нету аморального,
и накипь прочую убрать материальную...
Очистить душу (и се-дым ещё покаяться),
чтоб не остался холостым по жизни маяться.

А из окна ещё как раз, поёт Патриция...
За что преследует меня моя милиция?

А я не тот уже дурак с лохматым посохом,
Мы с Сарой выпили вина, гуляем босыми...
И за басовую струну щипают пальчики,
а я наперсточник у них, гуляйте мальчики.

Сыграли б свадьбу, да не знали как начать.
Кричали б горько! бедуин и сарацин...
Давно пора бы серебро пересчитать.

Пещера. Клинопись. В ней - «Дети и Отцы».

Там хризантемы расцвели...
И пахнут фикусы.
Чтоб я запретное писал, так накось выкуси!
Хоть обыщите до белья меня нательного.
А ни холодного при мне!
Ни огнестрельного.

А имя Сары оказалось - не апокриф,
и мама детям испекла грибной пирог.
А в пирамиде оказался дядин погреб.
Оркестр приехал, следом чёрный воронок...

Я не Шекспир, писать трагические темы,
довольно юмора на каждого глупца.
Экспромт достоин чести-звания: "Поэма",
тут есть и скрипочка,
                и ключик к бубенцам...

08.04.2024, Санкт-Петербург

Послесловие:
* поэма - этимологию см. в стихе следующем, если нет его, значит скоро будет, а в другом месте - не найдётся, не сыщется...
* Женщина-самаритянка (самарянка), у которой Иисус Христос попросил воды из колодца Иакова и которая возвестила людям той местности о мессианском служении Иисуса. История её встречи с Иисусом описана в Евангелии от Иоанна. Самаряне или Самаритяне - народ, который возник на территории северного Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев.
*  Перед утренней зарёю
    Братья дружною толпою
    Выезжают погулять,
    Серых уток пострелять,
    Руку правую потешить,
    Сорочина в поле спешить
    (Пушкин)


Рецензии