Белые ночи - Стихи разных лет - 43

___________________
Из цикла стихов
"БЕЛЫЕ НОЧИ" (1982)
___________________

ЛЕВ ГУНИН


    СТИХИ
РАЗНЫХ ЛЕТ

   избранное


Стихотворения, сборники, циклы
Памяти моего дорогого брата Виталия


  ИЗДАНИЕ 2019

  © СТИХИ РАЗНЫХ ЛЕТ, переизданы в 2019.

______________

Возможны ошибки в передаче текста везде, где использована автоматизация. Тем, кого интересует творчество этого автора, можно порекомендовать альтернативную версию (с обложкой, иллюстрациями, авторской вёрсткой) -

В это собрание вошли избранные стихотворения разных лет. Если нет географической ссылки, то, как правило (это касается стихов 1970-1991), стихотворение написано в Бобруйске (Беларусь). Разножанровость, характерная для автора, и очень разные (по тематике, по образности, по типу) стихи в одном цикле или сборнике: это - широкий охват явлений, "вариантность личности", артистическая "смена" персонажей "первого лица".
___________________________
© Лев Гунин: автор стихов; дизайн обложки; вёрстка; и т.д.
© Братья Виталий и Лев Гунины: фото на второй странице обложки.
__________________________________________

Ещё один цикл стихов, посвящённый феномену Санкт-Петербурга (как и цикл "Петербург") - "Белые ночи" (1982). Здесь трагедия Города (из блестящей столицы крупнейшей империи превратившегося в советское время в осколок прошлого (пусть и сохранившего свою мистическую природу и красоту) ещё теснее переплетается с личной трагедией.
__________________________________________



БЕЛЫЕ
НОЧИ
 
стихи 1982 года


______________


СОДЕРЖАНИЕ:
1.  5. Трюмом корабля пространство комнат (…)
2.  6. Ночные существа полны вины. (…)
3.  7. Ночь. Лежу среда звона в ушах. (…)
4.  8. не повтори ошибки - Бог с тобой (…)
5.  9. не слезы капают не кровь на парапет (…)
6.  11. Полускрытая сень ощущаемых брызг (…)
7.  16. ДУША
8.  20. чёрные ночи (белые ночи) (…)
9.  21. под образами в церкви никого (…)
10. 22. проститутки-полиглотки (…)
11. 24. посреди зачумлённой реки (…)
12. 25. ЗЕМЛЯ
13. 27. фаллические знаки разрезают (…)
14. 29. Кусков чужого бытия ты властелин (…)
15. 30. На горах альпийских возникает (…)
16. 33. В прозрачном, призрачном, и зыбком мы вдвоём. (…)
17. 34. Шевелятся редеющие складки (…)
18. 38. в молочном и тёплом тумане (…), Ларе Медведевой
19. 39. Две женщины меня вооружили (…)
20. 40. До вечера ещё как до Луны (…)
21. 104. август (последняя пряность) (…)
____________________


      Брату Виталию Гунину

Лев Гунин
Из цикла стихотворений

БЕЛЫЕ НОЧИ

                           цикл стихов

=================================

В последующую ночь на 1 июля северная часть неба оказалась
необычно и сильно подсвечена, поэтому ночи как таковой вовсе
не было: вечернюю зарю сразу сменила утренняя. Это было
очень странно - белые ночи к концу июня иссякают.
Матушка моя шутила:
- Небо светилось в твою честь.
  ------------------------
  Сорокин. Детство.    
  ------------------------

Пошли на убыль эти ночи,
Еще похожие на дни.
Еще кромешный полог, скорчась,
Приподнимают нам они,   
     ---------------------
     Ал. Кушнер. Белые ночи.
___________________________
БЕЛЫЕ НОЧИ

(отрывки)


            5.
Трюмом корабля пространство комнат
отражает солнечную вязь.
Прелестью вечерней воздух скован,
проводя пленительную связь.

В этом бесконечном и бессрочном
так бы жить, не ведая конца,
но назначен бренной оболочке
путь иной, иной потенциал.

Над Невой мостами распрямились
все мои возможные пути.
Но иное дали затаили,
мне любое счастье запретив.

Ни один из них не предназначен
мне из тех простых людских путей,
и сама Судьба весталкой плачет,
слёзы лия над участью моей...

А вокруг и смех, и восхищенье
летней петербургской кутерьмой,
и машин по улицам движенье,
в молоко обёрнутое тьмой.

Смех звучит до вечера, до ночи,
отражаясь стенами дворцов,
и ночами белыми хохочет
рок неумолимый мне в лицо...
  7-8 июля, 1982. Ленинград (Санкт-Петербург)

Лев Гунин. 1981 (?). Фото Михаила Гунина.

            6.
Ночные существа полны вины.
Из-под кроватей сонно вылезая,
они живут в глазах других существ.

В их естестве - наполненность иная.
В них смысл нездешний - затаённый - есть,
хотя они - лишь часть его длины.

Пропитанные первородством зол,
с печалью тихой головы повинной
они глядят безмолвно из углов.

В их взглядах поразит как бы укол, -
так прямо в сердце. И - прозрачно-дымный -
их облик вдруг заговорит без слов,

хоть есть они - и нет - одновременно,
и в полумраке их глаза горят.
    Конец июля, 1982. Бобруйск.


Лев Гунин на Дворцовой Площади. Ленинград (Санкт-Петербург). 1980-е.
Фото Владимира Батшева.

           7.
Ночь. Лежу среда звона в ушах.
В полированной дверце окно отражается частью.
Россыпь бликов дрожит и колышется, слабо сияя впотьмах,
и мгновения шепчут, брезгливо и жёстко: "К несчастью".

Возбуждается ток среди тонкой и тихой поры,
точит импульсы мозг, посылая их эхом в пространство;
смутно плавает нечто в среде жировидной игры -
и колышется еле в сознании. Ухо как раструб.

И гремит в этом раструбе музыка длений ночных,
возникая из несуществующей сути иного -
мира или окна; в этом раструбе тени иных
привидений дрожат под защитой ночного покрова...

Медью в рупоры душ пробивается гром;
отражая полы, узких лестниц витки, коридоры;
оттого забываем о времени и о "потом",
но хранит нашу память в молекулах бремя опоры.

Вырастают до крика, до шёпота мыслешаги,
их корявые, грубые грузно колышутся спины;
на воде - как в эфире - от звуков: круги-поплавки,
но внутри - ничего; это сердца удары как длины.

Всё отдать для того - это значит расстаться с собой,
позабыть и о том, что ты в теле живёшь, как в ловушке.
Разрушай же себя - ты услышишь пленительный вой,
восхитительный хрип и прелестное ухо-игрушку.

Но в мембране твоей зазвучит волосок пустоты.
Так прекрасно услышать сквозь ночь чужеземное "кто ты?"
И опять понимаешь: реальность и э т а - не ты,  
раз прикрыта, как крышкой, тяжелой ошибкой расчёта.

И когда расстрелять тебя может в слоистой ночи
эта новая весть, и тебе тяжело уклониться,
почему же ты голосом тонким своим не кричишь,
и опять тебе в потной, в тяжёлой постели не спится?
         Июнь, 1982.Бобруйск.


Фото Льва Гунина: Лавра, Ленинград (С.-Петербург). 1980-е.


            8.
не повтори ошибки - Бог с тобой
забудь своё лицо и имя
тебе ещё идти домой
а тут… закат.... неисполнимо....

так не бывает... Бог с тобой
ни той любви ни идеала
а ты впиваешься душой
и всё тебе - тебе всё мало

на расстоянии руки
святая риза идеала
и люди близкие близки
ну а тебе… тебе всё мало....

не повторяются шаги...
и нет без жертвы продолженья
а ты впиваешься в круги
и кровью капают мгновенья

нельзя их заново прожить
какая жуткая досада!
и вечности не победить
ни рая зовом и ни ада

и у разбитого крыльца
разбиты гипсовые руки
и не купить тебе резца
и не сваять конца разлуки....
    Июнь, 1982. Гродно.



            9.
не слезы капают не кровь на парапет
твоя тоска аналогов не знает
тебя на этой набережной нет
и целый город чувств не наполняет

у Зимнего остался ты один
(его же называют Эрмитажем)
у вечного проспекта посреди
тебе не быть её слугой и пажем

тебе усатый кучер не кивнёт
и женская рука тебе в перчатке
из дверцы запоздало не махнёт…
ты только тени слабой отпечаток…

ты перепутал эры и века
тебе бы жить тогда - в другом столетье
и счастьем уплывают облака
и ты один - один на белом свете…

никто из современников твоих
тебя на этом свете не утешит
в грядущем ты сквозь времени триптих
но нет назад дороги тем кто грешен

и посреди медлительной реки
тебе уже вовек не оказаться
и сонному теченью вопреки
с моста стремглав грузилом не сорваться

и ткётся заколдованная бязь
событий вопреки сюжету
как искорёженная связь
и эпитафия по лету

ни гений снов ни героизм
не прекратят фатальной связки
и хохот слышен как трюизм
или злодей с ножом без маски
   19 июля, 1982. Санкт-Петербург (Ленинград)


Ленинград (С.-Петербург). Фото Льва Гунина. 1980-е.


      11.
Полускрытая сень осушаемых брызг,
обладанье которой баюкает мысль
в сером сумраке белой июньской ночи
за окном, от которого в сердце ключи -
чуть колышется всюду; и кажется всем,
что под небом висят эйдолоны их вен;
и стокрылые запахи тонко щемят
душу хладную - и наполняют до врат;
в этой севре и ты горячо помолчи
за окном, от которого в сердце ключи,
за гардиной - ментального мира стеной,
за поверхностью слов, и за мёртвой водой;
и губами шевелит, как волны ковчег,
завитки этих локонов жёлтых и бег
в полускрытой от белого света ночи,
от которой, как окна, пространство молчит,
и от звучных ладоней серебряных труб,
и от нитей, заснувших в извилинах губ,
и от мертвенной взвеси сиреневых брызг,
закатавших в лепоте и эхо, и визг.
19 июня - 11 июля, 1982. Санкт-Петербург (Ленинград).


            16.
          ДУША
Спросила тень сама себя: Кто  Т ы?
Остался голос. Но ответа нету.
Стена стены. Тень тени. "ОТ" ответа.
И пустота глядит из темноты.

Но вдруг Душа проглядывает в них,
сама себе хозяйка и причина.
Но кто она? Неужто - половина
д р у г о й, в которой был её двойник.

Но тень качнулась - и пропала вмиг
за дверью, что обита чёрной кожей.
И голос тени так же невозможен,
как невозможен был её двойник.
    Июнь,1982. Бобруйск.


Ленинград (С.-Петербург). Фото Льва Гунина. 1980-е.


      11.
Полускрытая сень осушаемых брызг,
обладанье которой баюкает мысль
в сером сумраке белой июньской ночи
за окном, от которого в сердце ключи -
чуть колышется всюду; и кажется всем,
что под небом висят эйдолоны их вен;
и стокрылые запахи тонко щемят
душу хладную - и наполняют до врат;
в этой севре и ты горячо помолчи
за окном, от которого в сердце ключи,
за гардиной - ментального мира стеной,
за поверхностью слов, и за мёртвой водой;
и губами шевелит, как волны ковчег,
завитки этих локонов жёлтых и бег
в полускрытой от белого света ночи,
от которой, как окна, пространство молчит,
и от звучных ладоней серебряных труб,
и от нитей, заснувших в извилинах губ,
и от мертвенной взвеси сиреневых брызг,
закатавших в лепоте и эхо, и визг.
19 июня - 11 июля, 1982. Санкт-Петербург (Ленинград).


            16.
          ДУША
Спросила тень сама себя: Кто  Т ы?
Остался голос. Но ответа нету.
Стена стены. Тень тени. "ОТ" ответа.
И пустота глядит из темноты.

Но вдруг Душа проглядывает в них,
сама себе хозяйка и причина.
Но кто она? Неужто - половина
д р у г о й, в которой был её двойник.

Но тень качнулась - и пропала вмиг
за дверью, что обита чёрной кожей.
И голос тени так же невозможен,
как невозможен был её двойник.
    Июнь,1982. Бобруйск.


Ленинград (С.-Петербург). Фото Льва Гунина. 1980-е.


      21.
под образами в церкви никого
и даже свечку некому поставить
и продолжает мысль одна буравить
всеобщий мозг народа одного

спит Петербург под сводом белой ночи
и леденец сжимает под собой
и только короед несносный точит
под черепом - как будто под луной

и в водах отражаются проспекты
и звёзд не отражаются в Неве
трёхмерные гигантские аспекты
застывшие у Космоса бровей
  Июль, 1982. Санкт-Петербург.


      22.
проститутки-полиглотки
поумнели от чесотки
ум и с семени глотая
от Перу до Уругвая
Цюрих Лондон и Берлин
им язык свой подарил

потому стоишь немея
под редакторскою дверью
а за ней магнитофончик
аккуратный как кулончик
и из Лондона шинели
с тонким запахом шанели
   Июль, 1982. Санкт-Петербург.


      24.
посреди зачумлённой реки
дождевых пузырей поплавки
я их с моста давно созерцаю

я газету в киоске купил
и глазам или рыбам скормил
и того уже больше не знаю

или мимо проходят с руки
без бушлатов и стигм моряки
и на лицах их капельки тают

и огни кораблей как стежки
на просторах широкой реки
и о них я тоскуя мечтаю
   Июль, 1982. Ленинград (Санкт-Петербург).



      25.
ЗЕМЛЯ

Наполненная рыданьем крылатых,
набрякшая от кошмаров крови,
затоптанная сапогами,
изрезанная колёсами,
исколотая костьми,
она всё так же -
и в этом есть
знамение божье.
  Июль, 1982. Бобруйск.



        27.
фаллические знаки разрезают
небес бесплотность ситец бахрому
как будто бы Атланты здесь лежали
с них сняли слепок
видно по всему

и высятся громадные колонны
эрекцией стреляя из земли
а им навстречу высоты наклоны
нанизывают ложесна на ЛИ.
  Июль, 1982. Ленинград (Санкт-Петербург).



     29.
Кусков чужого бытия ты властелин;
латуневая краска на портьерах;
дыхание и шёпот чьих-то спин;
совет ничто не принимать на веру;
и штор до пола тюлевый сатин,
и батарей отдача в атмосферу.

Без помощи небес нет ничего.
И, если ветер нас не подгоняет,
мы к цели никогда не приплывём:
к тому, что наши мысли занимает.

Но вот раскол. Судьбой пробита брешь
в стене души - пощады не увидишь,
хоть правду жизни вместе с телом ешь,
хоть скройся в легендарный город Китеж.

Когда не хочешь пользоваться частью
того, что пощадило бытие,
то счастье заменяется напастью,
и мир поделен не твоею властью,
и жалок твой оставшийся удел.
    Июль, 1982. Бобруйск.



            30.
На горах альпийских возникает
вечный призрак вечного огня.
И снега заоблачные тают,
вниз водой безудержной стремя.

Так же мир людей воображённый
воплотиться может в кровь и плоть.
И Планета странно занеможет,
и весь род наш может занемочь.
  Июль, 1982. Ленинград (Санкт-Петербург).



            33.
В прозрачном, призрачном, и зыбком мы вдвоём.
Шагают руки по предметам в зале.
Блестят огни. Белеет за окном
сквозистый вечер - белизна в кристалле.

Омыто сердце вечера волной,
недвижимой печалью полусвета,
и в чёрноте углов сейчас покой,
и в серый сумрак улица одета.

Отсюда, сверху, улица видна
со всей своей печалью и наклоном,
и воздух - словно струи волокна -
наполнен невесомостью придонной.

Вдали уже мигают огоньки,
их жёлтых капель за окном всё больше,
напоминая отблески реки
и льда осколки в нежной водной толще.

И только в сердце каменный зазор,
так на другие странно непохожий;
как будто бы рельеф каких-то гор,
каких-то контуров, с извилинами схожих.

Прошит печалью воздух голубой,
подрагивая всполохами справа,
и что-то вдруг случится со страной,
с историей, и с мировой державой.
   Июль, 1982. Бобруйск.



            34.
Шевелятся редеющие складки
у тонких раздвигающихся губ.
Клубы седого дыма и догадки,
в какой же эллипс вывернется куб.

Но дым, вертя снобистские колечки,
рассказывает тайно о другом:
о том, что он задумал, и о том,
как выбран был для дела этот вечер.

Он вышел - и потом вернулся снова.
(Пусть этого не видят эти все.)
На скатерти возникли два целковых,
а дым в колечках всё ещё висел.

Мигающие редкие ресницы
с лица - как с оцарапанной стены -
вонзались в прибывавших будто спицы
вязальные в клубок, заострены.

И, с кожей бледной, он казался праздным,
скучающим, беспечным, и сидел
среди других, как будто больше связан,
чем сам того действительно хотел.

Но палец, что подрагивал заметно
на пачке свежей, бледно-голубой,
гораздо больше говорил об этом,
чем глаз разрез, глубокий и больной.
   Июнь, 1982. Ленинград (Санкт-Петербург).



            38.
                  Ларе Медведевой

в молочном и тёплом тумане
повсюду скользили тела
как в тёплой дымящейся ванне
и в парке светло от стекла

глаза фонарей золотистых
как хищные птицы висят
и много красивых и мглистых
там девушек есть и ребят

но краше других мы с тобою
никто нас не может затмить
и каждый вертя головою
нас взглядом спешит проследить

их шёпот нас в спины толкает
и нас провожает везде
волна восхищенья не тает
и зависть обычных людей

а мы почему-то молчали
в задумчивость вечер вогнал
и только уже на вокзале
я слово прощанья сказал
    Август, 1982. Бобруйск.



            39.
Две женщины меня вооружили
предельной, совершенной красотой.
А я живу в неведомой пустыне,
в пространстве меж одною и другой.

Ко мне в шатёр они неслышно входят
с двух разных, не мешаемых сторон.
И ложе делят, бархатною кожей
лаская прапора моих знамён.

А мне ни царства, ни двора не надо,
не надо ни наложниц мне, ни слуг.
И потому - без власти, без награды -
они лишат меня своих услуг.

Им нужен замок, свита и рабыни,
а я им не могу дать ничего.
И мой шатёр всегда располовинен,
и держится одним только стихом.

И знают ночи белые о страхе
моём, и, в то же время, не моём;
пока живём, мы думаем о крахе,
раз временно на свете мы живём.
  Август, 1982. Минск - Бобруйск.



            40.
До вечера ещё как до Луны.
И город сонно дышит, доживая
последние безветренные дни,
и так, в воротах рая, умирая.

Но время изгибает свой хребет.
Пока сидишь над белою бумагой,
сгущается в окно идущий свет,
и кляксы загораются от флага.

Блестят под фонарём тела машин,
гламурным нам отсвечивая лаком.
Мне состоять из разных половин
приказывают чувства тайным знаком.

Так было у Леже и Пикассо,
и, лиц располовиненных касаясь,
объёмы рассекали дивный сон,
который называется "реальность". 

Так белой ночью вдруг она без "ре",
и задника раскрашенные струпья
отвалятся, открыв нам на заре
механику подъёмников и ступья.  
    Август, 1982. Минск.



           104.
август
последняя пряность
свечи дымят фонарей
лета почти не осталось
юности лета моей

много народу на Стрелке
парочки дышат луной
и вдоль каналов сиделки
с книгой
качая ногой

суд состоялся
и судьи
вынесли мне приговор
больше сюда не вернуться…
щёлкнул ружейный затвор...

август
последняя капля
давней надежды услуг
стоном в прощание вкраплен
фатума замкнутый круг

не разделить мне каналов
не различить мне Невы
и безысходности шалой
давят бетонные швы
   Август, 1982. Санкт-Петербург (Ленинград).
__________________

ОБРАЩЕНИЕ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ДИСКУССИЙ НА ПОЭТИЧЕСКОМ ФОРУМЕ
ЛИТЕРАТУРНОЙ БИБЛИОТЕКИ МАКСИМА МАШКОВА К АВТОРАМ И ЧИТАТЕЛЯМ
(2014) - ДОПОЛНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ УЧАСТНИКАМИ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ О МОЦАРТЕ (2023)
И (персонально) - Д. C. (2023)

Читатели должны знать, что не только сам автор, но и его стихи подвергаются травле и вымарыванию, так что единственная возможность спасти его поэтические тексты: это сохранять их на внешние (не подключаемые к Интернету жёсткие диски, USB-флешки).
Особенно досталось его доиммиграционной поэзии.
Автор вывез в изгнание около 26- ти машинописных сборников стихотворений. Они состояли из 2-х собраний: 9- ти-томного - 1982 г., и 6- ти-томного - 1988 г. (охватывающего период до 1989 г.). Первое (до 1982 г. включительно) существовало в 2-х версиях. Кроме основных экземпляров машинописных сборников, имелись (отпечатанные под копирку) 2 копии каждой книги.
В 1994 г. они - вместе с автором - благополучно прибыли в Монреаль.
С 1995 г. он взялся вручную перепечатывать на компьютере отдельные избранные стихотворения, а в 2002 г. - сканировать и отцифровывать все привезённые с родины сборники. Примерно в 2006 г. добрался до предпоследнего тома собрания 1988 г. Но, когда было начато сканирование самого последнего тома, именно этот сборник исчез из его квартиры (уже после переезда с ул. Эйлмер на Юго-Запад Монреаля).
Одновременно копии того же тома пропали из квартиры его матери, и из дома его приятеля (где хранился 3-й экземпляр). Это произошло, как нам сообщил автор (не совсем уверенный в дате) где-то в 2007-м году, вскоре после чтения (по телефону) отрывков из отдельных стихотворений Юрию Белянскому, культовому кинорежиссёру конца 1980-х, тоже проживающему в Монреале. Известный поэт и деятель культуры Илья Кормильцев как-то обещал автору издать сборник его стихотворений: из того же - последнего - тома. Проявляли подобную заинтересованность и другие известные люди. Интересно отметить, что именно в 2007 г. Гунина сбили машиной, нанеся серьёзные травмы.
После 2017 г. постепенно исчезли все томики второго машинописного собрания доэммиграционного периода, и, к 2022-му, не осталось ни одного...
Первая редакция доиммиграционной поэзии (включая поэмы) 2008-2011 г. г., сделанная самим автором, оказалась не очень удачной. Она опиралась на рукописные черновики, где почти над каждым словом надписано альтернативное, и целые строки (даже строфы) дублируются альтернативными версиями. Эта редакция была скопирована множеством сетевых ресурсов, так как поэзия Гунина в те годы пользовалась немалой известностью, и была популярна среди молодёжи и людей от 25 до 45 лет.
Вторая редакция (также сделанная самим автором) - несравнимо удачней, и - в 2012 г. - заменила предыдущую.
Однако - с 2013 г. - то ли сервера, то ли хакеры стали заменять файлы первой редакции версиями второй: это регулярно происходило на сайте Максима Машкова (lib.ru), на сайте Сергея Баландина, и т.д. (Следует добавить, что травля автора на сетевых форумах, на литературных сайтах стартовала ещё в середине 1990-х, включая разные хулиганские выходки в его адрес, массированно устраиваемые организаторами).
О творчестве Льва Гунина писали: Орлицкий (оригинал - stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/178), М. Тарасова (stihi.ru/2005/04/13-349, перепечатка - proza.ru/2023/06/08/180), А. Коровин и Белый (proza.ru/2023/06/28/175), Игорь Гарин (proza.ru/2023/06/28/170), и другие литераторы, критики, издатели. В этих заметках - прямо или косвенно - упоминается об изощрённой травле. (Более подробно - у Коровина, Белого, и Тарасовой).
О поэзии Льва Гунина на английском и на польском языке писали Kurt Flercher и Агнешка Покровска (?).
В многочисленных интервью сетевым и печатным журналам (к примеру, в интервью журналу " Воркувер" - proza.ru/2023/06/28/171) - сам автор иногда косвенно затрагивает эту тему.
На сетевых форумах обсуждалась систематическая порча литературных и музыкальных текстов. В своё время, отправляемые К. С. Фараю ( Фараю Леонидову) многочисленные варианты перевода стихов и Кантос Э. Паунда подверглись злонамеренной модификации (вероятно, во время пересылки), и в печать пошли не окончательные, но черновые версии. Переводы Гунина текстов (эссеистики) Исраэля Шамира (Изя Шмерлер; знаменитый политолог, эссеист, корреспондент, известен также под именами Роберт Давид, Ёрам Ермас) с английского на русский вообще не вышли в свет вследствие порчи текстов во время пересылки Шамиру. По той же причине сорвалось несколько попыток издания "Прелюдий" для ф-но и сборника "Лирические пьесы" Льва Гунина, которые высоко оценили известные музыканты. (См. Ю- Тюб - youtube.com/@ robertcornell6802).
(Лев Гунин по профессии музыкант, автор многочисленных композиций (включая музыку к фильмам), исполнитель классических произведений (ф-но) [youtu.be/ KyHYzOl-xQY , youtube.com/ watch?v= 94Ac0OAZBAs, youtu.be/ dGKy0yCkKnQ , youtube.com/ watch?v= D2A4RWaDggQ&t= 148s , youtube.com/ watch?v= eCyavxkENF0 , youtube.com/ watch?v= ym0uqTz_poo , youtube.com/ watch?v= eDdh3Fg-H6s , youtube.com/ watch?v= mrMikJVDC60, youtube.com/ watch?v=_ lLdndynze4 , youtube.com/ watch?v= VODlm7l4MNY , youtube.com/ watch?v= 5B8k5H2zKzs , youtube.com/ watch?v= E2Mo5d44WnQ , и т.д.] ; см. также фильмы "Гусеница" ( Caterpillar) - youtu.be/ qeDmEhaXMU8 , "Подушка" (режиссёр Юрий Белянский) - youtube.com/ watch?v= BDrhptcbfwE&t= 48s , Des souris et des hommes (режиссёр Жан Бодэ) - youtube.com/ watch?v= Ctx2sm4ZnAI).

Диверсии против его домашних компьютеров обсуждались с Ильёй Кормильцевым, Юрием Белянским, Кареном Джангировым, Исраэлем Шамиром, Мигелем Ламиэлем, Борисом Ермолаевым, Жаном Бодэ, Владимиром Батшевым, Эдуардом Лимоновым (Савенко), и другими известными личностями, с которыми автор был знаком, но реакция была одна и та же: "против лома нет приёма". Подробней эти случаи описаны в обширной работе на английском языке " The Punitive Health Care".

Биографии этого автора неоднократно удалялись из различных энциклопедий, убирались с многочисленных сетевых порталов, но краткие справки о нём можно найти на сайте Сергея Баландина; в библиотеке lib.ru; в антологии "Мосты" (под редакцией Вл. Батшева, с участием Синявского и Солженицына; Франкфурт, Германия, Brucken, 1994); в литературном журнале PIROWORDS, под ред. Мигеля Ламиэля (английская поэзия Гунина); из-во Pyro-Press, Монреаль, 1997); в сборнике Throwing Stardust ( London, 2003; Антология Международной Библиотеки Поэзии, на англ. яз.), English Poetry Abroad ( London, 2002, на англ. яз.); в газете " Hour" ( Montreal, Quebec, Canada); в сборнике " Annual Poetry Record" (Из-во Международного общества поэтов, Лондон, 2002); в культовом издании "Паломничество Волхвов" (Гарин, Гунин, Фарай, Петров, Чухрукидзе: Избранная поэзия Паунда и Элиота); в @ НТОЛОГИИ - сборнике стихов поэтического клуба ЛИМБ (Поэтический Клуб "Лимб". "Геликон-плюс", Санкт-Петербург, 2000); в в журнале АКЦЕНТЫ (1999); в СК НОВОСТИ (статья, написанная в сотрудничестве с кинорежиссёром Никитой Михалковым, Июнь, 2000. (Номер 27 (63), 14.06.2000); в публикации "Университетская пресса" ("Маэстро и Беатриче", поэма Льва Гунина; СПБ, 1998); в "Литературной газете" (Москва, №22, май 1994 г.); в литературном журнале ВОРКУВЕР (избранные статьи, интервью и поэзия Льва Гунина, Екатеринбург, 2006); в журнале поэзии ПЛАВУЧИЙ МОСТ (публикация избранных стихотворений, 23 декабря 2014 года. Москва - Берлин); в литературном журнале " AVE" (Одесса-Нью-Йорк, Номер 1, 2004-2005); в газете "МЫ", под редакцией Карена Джангирова (15 декабря 2006 года; репринт (повторная публикация на русском языке); первая публикация - на англ. яз. в культовом журнале " Wire" (январь 1997); вторая публикация - "По образу и подобию" (Теория мультипликации), газета НАША КАНАДА, выпуск 13, ноябрь, 2001); в Интернете теория мультипликации циркулировала с 1995 года; написана эта работа в 1986 году (братья Вашовски могли использовать ту же (дословно) идею для своего - ставшего культовым - фильма Матрица); в сборнике L'excursion ( Leon GUNIN. La poesie du siecle d'argent. (На французском языке). QS, Монреаль, 2001); в литературной газете "Золотая антилопа" (Лев Гунин, рассказ "Сны профессора Гольца", СПБ, 2001); Лев Гунин, Миниатюрная книжка стихотворений, Париж, 1989 ( Les tempes blanches. Белое время. Из-во Renodo, Paris 1989); в газете "КУРЬЕР" (многочисленные публикации Льва Гунина (1992-1993); в книге - Лев Гунин "Индустрия (…)", из-во Altaspera, Toronto (Канада), 2013, на русском языке), и т.д.

Лев Гунин живёт в Кбевеке (Канада) с 1994 г., не имея ни малейшего шанса когда-либо покинуть эту страну даже на короткое время, а - с 2001 г. - не имея возможности даже посетить другую провинцию. Он подвергается травле полицией и другим репрессиям.
________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Несчастливая судьба литературно-поэтического творчества Льва Гунина - достойного большего внимания - сложилась не только в связи с широкой травлей и политически-мотивированными репрессиями (в частности: в стране, где он живёт (включая травлю полицией; административный прессинг; плотную изоляцию; помехи, чинимые в области коммуникаций; вызванное репрессиями обнищание; отказ в медицинском обслуживании…), но также по другим причинам.
Одна из них - неумение, а то и упрямое нежелание автора тщательней просеивать написанное через сито более строгих требований. Именно сбой в таком отборе и приводит к недостатку внимания и ко всяческим казусам. Никто в наше время не выставляет ранние опыты на всеобщее обозрение. Зрелые авторы, как правило, уничтожают свои рукописи, предшествовавшие мастерству. Соседство стихотворений разного уровня в одном сборнике служит плохим предзнаменованием (имея в виду ожидаемую реакцию), и, хотя - более удачная - редакция 2012 г. уже является плодом более строгого подхода, она всё ещё цепляется за некоторые пласты личной биографии больше, чем следует при отборе.
С другой стороны, если бы не травля, это могло способствовать экспоненциальному росту популярности среди широкой читающей публики, что, в свою очередь, с неуклонной неизбежностью повлияло бы на признание и в литературной среде. Так и происходит довольно часто с другими поэтами и прозаиками. К сожалению, этот автор находится не в таком положении, когда позволительна подобная роскошь. Чтобы пробить плотную стену замалчивания, остракизма, предвзятости и бойкота, ему следовало бы серьёзно подумать об этом. Но теперь, по-видимому, уже слишком поздно; состояние здоровья, ситуация, и другие помехи вряд ли позволят ему что-то изменить.
Остаётся надеяться, что критики и все, способные повлиять на преодоление этой несправедливости, проявят чуть больше терпения, не побоятся затратить чуть больше времени, и с известной снисходительностью отнесутся к причудам этого уникального, ни на кого не похожего автора.
________________________________


Рецензии