Будда

В конце февраля, мы, всей семьёй, полетели отдохнуть в Шри-Ланка. Благодатный край !
Хорошие, открытые люди, готовые тебе помочь !
Мы остановились в  прибрежном городке. Отель, пляж, море, ресторан, всё шикарно !
Один раз были на экскурсии, плавали по реке на катере. Останавливались в интересных местах. Видели мангровый лес, как собирают и сушат корицу, плантации разных специй (здесь я узнал виликую тайну, что перец разного цвета: белый красный и чёрный, растёт на одном дереве и это разные стадии его созревания), видили буддийский храм на берегу реки, где стоят скульптурные фигуры Будды и его учеников, цепочкой  идущие за своим учителем. Я зашёл в этот храм и помолился, как благодарный ученик этой школы жизни. Мне близок буддизм, уважаю и принимаю это филосовское направление развития Человека.
Отдых , на море, продолжался успешно и я решил сходить в город ознакомиться с этими местами, посмотреть как люди живут, пообщаться с местными жителями Шри-Ланка. (Переводится, как Счастливая Ланка).
Только вышел за ограду отеля, комне подходит местный мужчина не высокого роста, плотный, с животиком, очень чёрная кожа и предлагает транспорт. Я приветствую его намастэ и соглашаюсь, объясняя ему, что мне нужна тарелка на стену с видами Шри-Ланка. Хотя сам я не говорю по английски, мужчина кивает, подзывает водителя и объясняет ему куда ехать. Мне повезло, он оказался на редкость понятливым. Мы садимся в тук-тук (мотороллер с кабиной) и к нам подсаживается этот мужчина-распорядитель. Странно, подумал я, он же тут  распорядитель, а уезжает с нами. Видимо, я внушал ему доверие, как перспективный покупатель. И моё предположение оказалось верно. Он завозил меня в разные магазины, расчитывая, что я что то куплю и я купил различные сувениры для близких и друзей. Нужных тарелок там не было, но я знакомился с месным калоритом, общался с людми и наблюдал. Для меня это была экскурсия. Наконец, в большом торговом центре, я купил тарелку и мы поехали обратно.
Уже подъезжая к отелю, я увидел статую Будды и  попросил остановиться, а выйдя из тук-тука заметил указатель, куда нужно идти. Я понял, что где то рядом храм Будды и распорядитель это подтвердил. Я захотел его посетить и попросил моих провожатых, приехать за мной через 1 час. Распорядитель, отправил водилу, а сам пошёл сомной. И я благодарен ему за это. Не далеко во дворах, оказался храм Будды. И этот храм очень древний и  знаменитый. Распорядитель водил меня по этому храмовому комплексу и показывал, что надо делать, посещая ту или иную скульптурную композицию. В храме, находится деревянная статуя Будды высотой метра три. Будда сидит в позе лотоса с широко открытыми глазами и смотрит на меня спокойно и всезнающе.    Я приветствовал Будду намастэ и помолился, а потом начал медитировать. Создалось такое близкое присутствие Будды, что я стал просить его помочь мне в моём развитии.
Распорядитель, сидел у стены и ждал, наблюдая за мной.
Я закончил медитацию и мы вышли.  Вокруг храма распологаются скульптурные комплексы расказывающие важные моменты из жизни Будды. И он повел меня к композиции, где Будда лежит на боку, когда он достиг нерваны. Распорядитель показал мне жестом, что надо возложить цветы, а потом леч рядом с Буддой в тойже позе. Что я и сделал. И я там завис. Не знаю сколько прошло времени, по ощущуниям не долго. Он дотронулся до меня, давая понять, что пора уходить. Я встал, поблагодарил Будду и распорядителя и мы пошли к выходу. По дороге, он указывал на композиции и говорил названия, но я и так понимал, о чём там рассказывается. Вот Будда в нирване, вот он довёл себя до изнеможения голодом и похож на скилет, вот он под деревом, где наступило просветление, и т.д.
Выходя, я решил завтра опять сюда придти и уже спокойно, медленно, без спешки, опять пообщаться с Буддой. И я пришёл и опять меня сопровождал распорядитель. Но у меня не получилось той глубины чувствования и сопереживания, как вчера и я быстро ушёл, поблагодарив и извинившись за назойливость.. БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЮ !!!