Бои над Харьковом. Редакция от 26 июня 2024 года
Четвёртого апреля, около часа ночи — точно не помню — в Харькове раздались взрывы, пять или шесть подряд. Вдруг услышал жужжание. Оно нарастало, потом стало удаляться. Почти исчезло — и раздался взрыв. Сильный, но стёкла в окнах не задребезжали. Живу на двенадцатом этаже — звуковая волна хорошо доносится. Через несколько минут увидел вспышку в небе — выше моего окна метров на пятьдесят и на расстоянии примерно 500 метров. Наверное, сбили дрон-корректировщик — он не жужжал. Выстрелов не было слышно, но попадание было явным: вспышка — искристая.
Пятого апреля, примерно в 1:30 ночи, услышал пулемётные очереди. В короткие перерывы было слышно отдалённое жужжание. Потом оно исчезло. Взрывов не было — либо сбили, либо дрон улетел.
Многие говорят, что дроны тарахтят. Лично мне слышится — жужжат.
Седьмого апреля, в 01:30 — автоматная стрельба, потом взрыв.
Мэр Терехов заявил, что в Харькове разбиты все электростанции и трансформаторы. Несмотря на это, свет, пусть и с отключениями, будет. Нашли способ, но он секрет. Запитаны из области.
Всё время воздушная тревога. Иногда, не очень часто, — прилёты.
С электричеством большие проблемы.
22 апреля, в 22:18, увидел блики в окне — довольно далеко в небе: две вспышки подряд.
На земле — яркий, долгий, быстро мигающий сполох от зенитного орудия или пулемёта. Несколько сильных взрывов. Днём ракета обрушила телевышку.
27 апреля, 00:30. Два очень сильных взрыва. Стёкла дребезжали с долгой вибрацией.
С 4 на 5 мая — два сильных взрыва со стороны ТЭЦ-5. Успел увидеть разрыв второго: высокая огненная вспышка, непропорционально вытянутая вверх, с обрезанными боками. Кажется, не на самой станции — когда та горела, было видно дальше.
Невидимые, но слышимые мною прилёты — постоянно, но нечасто. 4 мая был большой пожар.
17 мая. В последнее время прилётов стало больше.
16 мая, примерно в 23:30 — два взрыва. Один очень громкий — долго дребезжало окно. Спустя полчаса — сильная стрельба: зенитка и тяжёлый пулемёт. В небе — разрывы снарядов.
Чуть позже, с другой стороны, — долгое, нарастающее, затем удаляющееся гудение. Взрыв. Вспышки видно не было — возможно, за домами, или дрон влетел в здание и взорвался уже внутри. Ещё несколько взрывов. Последний — очень сильный, с долгим эхом и дребезжанием окон.
Всё было относительно спокойно: нечастые прилёты, отдалённые взрывы — дроны, ракеты, управляемые бомбы.
Днём, 22 июня — серия взрывов, плохо различимых. И вдруг, спустя несколько секунд, — сильнейший взрыв. Вышел на балкон и увидел со стороны центра, за девятиэтажками, в небе — оседающую дымно-пыльную смесь. Удар пришёлся в дом напротив автовокзала — недалеко.
© Copyright: Андрей Илюхин
Свидетельство о публикации №124040506070
Страшно, Андрей.
Скорей бы уже закончилась эта война...
Лаконичность 16.04.2025 18:44 Заявить о нарушении
Мира и добра!
Илюхин Андрей 16.04.2025 18:47 Заявить о нарушении