Александр Мень Сын Человеческий Тайна сына

АЛЕКСАНДР МЕНЬ "СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ"
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ "ТАЙНА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО"
(ОТРЫВОК) Лето - осень 29 г.
"В Библии мы нередко встречаемся с такими выражениями, как "сын благословения",
"сын гнева", "сын пророческий". Они обозначают свойства, характер и призвание
человека. Под "сынами Божиими" израильтяне обычно подразумевали духовные
существа, ангелов, иногда же - праведников народа Господня или монархов,
помазанных на престол. Поэтому наименование "Сын Божий" прилагалось естественно
и к Мессии. Христос постоянно называл себя Сыном небесного Отца: "Никто не знает
Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына." "Во мне Отец, и Я в Отце".
Книга Царств повествует, как пророк Илия ожидал на Синае явления Славы Господней.
Пылал огонь, ревел ураган, колебания почвы сотрясали всё вокруг, но в этом не
было Бога. И лишь когда в раскалённой пустыне внезапно повеял тихий прохладный
ветерок - пророк ощутил наконец присутствие Сущего. Нечто подобное произошло и в
священной истории. Ждали катастроф и падающих звёзд, а вместо этого на земле
родилось Дитя. Ждали небесного витязя, сокрушающего врагов, а пришёл назаретский
Плотник. Ждали могущественного Мессию и грозного Богоявления, а земля увидела
Богочеловека, принявшего земную "плоть и кровь.
"В начале было Слово,
и Слово было с Богом,
Оно было в начале с Богом,
Всё через Него возникло,
что возникло.
В Нём была жизнь,
и жизнь была свет людям.
И свет во тьме светит,
и тьма его не объяла.
И Слово стало плотью,
и обитало среди нас,
и мы увидели Славу Его,
Славу как Единородного от Отца,
полного благодати и истины.
Ибо Закон был дан через Моисея,
благодать же и истина через Иисуса Христа.
Бога никто не видел никогда:
Единородный Сын, сущий в лоне Отца,
Он открыл."
Богочеловечество Христа есть откровение и о Боге, и о человеке."
(Александр Мень; "Сын Человеческий"; Москва; "Протестант"; 1992 год)


Рецензии