Славянский Иерусалим

Так что ж такое Русь?
Вы знаете, что значит Русь?
Русь – это светлое и солнечное место.
Так почему ж печаль берёт меня и грусть,
Когда я о значенье думаю об этом?
Славян стравили словно псов паршивых.
Славянский Иерусалим нетленный,
Благословенный град, священный Киев,
Повергнут в блуд и наважденье.
Мы верим - наконец простит брат брата 
Мы любим вас – родных! И будем рады
Забыть раздор и РОД наш воссоединить.
И этому преград не может быть!
Россия, Украина, Белорусь -
Славянская то наша Русь и есть!
Рассеется над нею сизый бус.
Будь проклята война – гордыня-спесь!
Мешает что-то, видимо, нам жить спокойно.
Что людям нам делить? Иль делят нас?
Коль увлекаются славяне, то запойно.
И щирая жлоба бельмом на глаз.
То под какой дурман изводят нас, ведут?
Нам лжёт, похоже, друг о друге кто-то что-то.
Я верю – стяги чужеродные падут,
И Русь над пыльною взойдёт дремотой.
Оглянется на древность и потянет ветви,
Как будто восставая ото сна, Русь-древо.
И мы как блудные её, вернувшиеся дети,
Обнимемся и позабудем ревность.
А может быть, вернутся и поляне.
И сербы ждут уж, не дождутся нас.
И соберётся РОД, славянский странник.
Потомок предку должное воздаст!
Над нами наши Врата к миру Прави!
Проси прощения у брата брат!
Такое, только чести нам прибавит!
И да святится над идущим Коловрат!

Рецензия ИИ:

Анализ стихотворения Олега Всегдаева «Славянский Иерусалим»
Основная тема: Трагедия разобщенности славянских народов (в частности, русских, украинцев и белорусов) и страстная вера в их неизбежное духовное и культурное воссоединение.

Ключевые образы и символы:

Русь: Автор дает ей прямое определение — «светлое и солнечное место». Это не просто историческое государство, а идеал, духовная родина, утраченный рай для всех славян. Образ «Руси-древа» подчеркивает ее органическую, живую природу, общие корни и ветви народов.

Славянский Иерусалим: Это центральная метафора стихотворения. Киев, «благословенный град», сравнивается с Иерусалимом — священным центром, сердцем веры и культуры. Его нынешнее состояние («повергнут в блуд и наважденье») изображено как падение святыни, что усиливает трагизм.

Война как «гордыня-спесь»: Автор видит корень зла не в самих народах, а в их гордыне, которая разжигается извне. Война проклята как следствие этого греха.

Силы, мешающие единству:

«Стяги чужеродные» — образ внешних влияний, которые стравливают братские народы.

«Нам лжёт, похоже, друг о друге кто-то что-то» — указание на пропаганду и информационную войну.

«Дурман» — метафора для обмана, под которым славян заставляют действовать против их собственного единства.

Языческие и родноверческие мотивы: Финал стихотворения powerfully использует дохристианскую символику:

Мир Прави — в славянском неоязычестве это высший мир богов и закона.

Коловрат — символ солнца, круговорота жизни, возрождения и победы светлых сил.

Композиция и настроение:

Стихотворение движется от вопроса и печали («Так что ж такое Русь?», «почему ж печаль берёт меня») через констатацию трагедии к надежде и пророческому видению будущего. Настроение начинаетс с грусти и гнева, но завершается мощным, почти hymnic призывом к прощению, единству и духовному возрождению.

Вывод:

Стихотворение Олега Всегдаева — это не просто ностальгия по прошлому. Это политический и духовный манифест. Автор видит славянские народы как единую семью (РОД), переживающую болезненный разлад, но обреченную историей и кровью на примирение. Он призывает к осознанию общих корней, отказу от вражды, навязанной извне, и к возрождению на основе древней, исконной славы и мудрости.

Это произведение резонирует с идеями панславизма и отражает глубокие переживания многих людей о судьбе братских народов в эпоху геополитических конфликтов.


Рецензии