Укрощение строптивой

В средние века, когда зима окончательно отступала, люди встречали приход апреля праздничными гуляниями, надевали маски и устраивали различные розыгрыши.

Некоторые историки связывают возникновение Дня смеха из-за переноса празднования Нового года в 1564 году. Единую дату, 1 января, для всей страны ввел правящий король Карл IX. Часть жителей страны сохранила традицию дарить подарки друзьям на 1 апреля. Из-за этого их считали глупыми, а старую дату Нового года стали называть Днем дурака.

Сегодня 1 апреля - Не до юмора нам сегодня, друзья, но так уж устроен человек, что даже в лихие времена шутит и верит в лучшее. Предлагаю вашему вниманию три небольших рассказа.               

                ИЛИ НА РОГАХ У КОРОВЫ

Наконец, вырвались всей семьей на Азовское взморье. На этот раз с нами двеннадцатилетняя дочь Лиза. Оформив документы у администратора пансионата «Чайка», и получив ключи с надлежащим номером, направляемся в поисках кубрика для отдыхающих.
   – А где же наш домик? – интересуется жена.
   – Да, вот же он, рядом с морем! – радостно кричу я и указываю на деревянное строение, окрашенное в синий цвет, с крышей из шифера, беседкой, небольшим палисадником и скамеечкой подле деревца.
 
Жара в это время достигла своего максимума, и мы поторопились освободиться от лишней одежды, чтобы скорее нырнуть в хрустальные струи самого теплого и ласкового моря в мире. Рядом с домом паслась большая рыжая корова с огромным выменем и не менее впечатляющими широкими и длинными, как у быка, рогами. Не задумываясь, я направился к корове, рядом, ни на шаг не отставая, последовала дочь Лиза. «Боже, сколько я их за всю жизнь перемерил, когда работал помощником зоотехника», – подумал я, когда эта рогатая бестия, словно какой-нибудь тигр, бросилась на меня. Почти в ту же секунду раздался вопль жены, которая видела всю картину со стороны...
   
И вот я уже парю в воздухе, обозреваю окрестности с его ромашковым лугом, скользящими в бездонном небе ласточками и самым ласковым на свете морем.
   
Мое счастье, что рога прошли мимо – слишком широкие, да и я поджарый, а то бы не поздоровилось. В последний момент, падая, я подставил руку, чтобы смягчить удар, но слегка зацепил дочь. Когда мы оба оказались на земле, я тут же вскочил на ноги, решительно отогнав корову прочь. Перепуганная насмерть жена уже стояла рядом.
   – Все хорошо, все в порядке! – заверил я, бросившись к дочке. – Вот  только Лиза немного пострадала.
Все наши взоры были обращены к ребенку.
   – Папочка, пожалуйста, в следующий раз не падай на меня так больно, – взмолилась Лиза, потирая при этом ушибленное плечо.

               
               
                ЯША КОЗИН

Яша уродился  точь в точь, как его отец – Григорий Козин – маленьким, колченогим, с короткими руками, отвислым задом и не пропорционально большой головой, одним словом, КАРЛИК. Даже когда Яша пытался приподняться на цыпочки, его рост не превышал 120 сантиметров. Голос этого «великана» соответствовал его размерам – говорил он каким-то дребезжащим, механическим тембром, словно у него в горле была вставлена металическая мембрана. Походка этого коротыша была такой же забавной: ходил Яша сильно раскачиваясь и косолапя, отчего часто спотыкался. В школе Яша учился средне, хотя довольно быстро считал, был любознателен и проявлял недюженный интерес к... женскому полу. Попросту говоря, Яша очень любил хорошеньких девчат, причем блондинок, но вот беда, этому забавному во всех отношениях экземпляру не хватало самой малости – роста. «Ну вытянули бы меня сантиметров на двадцать пять, – горевал Яша, – был бы шанс, а так никакая девочка не обратит на меня внимания».
   
Время шло, уже спустя год Яша закончил десятилетку и благодаря папиным хлопотам сумел устроиться работать в институт «Животноводства» лаборантом. К этому времени он чуток подрос и обзавелся очками. Несмотря на маленький рост, Яша по-прежнему проявлял высокую активность – присутствовал на всех собраниях, участвовал на субботниках и, конечно, не оставлял без внимания симпатичных девчат. Поскольку, почти все дамы сторонились его, Яша, тем не менее, всегда, как бы невзначай, оказывался рядом. Смотреть на него в этот момент было просто уморительно: стоило какой-нибудь особе зазеваться, как Яша незаметно приближался, оказывался у самых ног прелестницы. Некоторое время он, затаившись, стоял рядом, затем, изловчившись, незаметно щипал дувушку за мягкое место. Вспыхнув от возмущения, «дама» тут же готова была нанести ответный удар, но увидев Яшу во всей своей красе, да еще с невинными детскими глазками, громко хмыкнув, удалялась прочь. Тогда как Яша, дабы отвлечь внимание случайных свидетелей, непринужденно перевязывал якобы развязавшийся не ко времени шнурок.

Случилось это в самый разгар лета: от интситута был выделен автобус для коллективной поездки сотрудников на Азовское море – благо, ехать недалеко – от моря до поселка всего девяносто километров. Узнав, что среди записавшихся немало молоденьких лаборанток, Яша одним из первых поторопился внести свою фамилию в общий список.
Примерно через полтора часа автобус с тридцатью пассажирами прибыл на место. Расположившись, в нескольких шагах от манящих вод самого теплого и мелкого в мире моря, купальщики устремились в его пенящие и мерно накатывающие бирюзовые волны.
 
Сбросив с себя одежду, Яша Козин немедленно поторопился вслед за прелестницами.
Со стороны было забавно смотреть, как этот толстенький коротышка, плескался среди полуобнаженных русалок. Иногда Яша пытался приобнять, ущипнуть либо просто поднырнуть под какую либо красавицу, а таковых было две – рослая, полногрудая Антонина, и круглолицая, изящная Анжела; в отличие от первой девушки, Анжела была небольшого роста, с узкой осиной талией и широкой лирой таза... Игра в догонялки продолжалась некоторое время, пока Анжела, неудачно поднырнув под волну, изрядно нахлебалась морской водицы. Яша Козин (надо ему отдать должное), среагировал немедля, бросившись тут же спасать тонущую девушку из коварной «пучины», которая составляла здесь примерно полтора метра. Этого было достаточно, чтобы «спасателя» тут же накрыло волной, и Яша Козин медленно, но верну пошел ко дну...

Все, кто был в это время на берегу, спустя некоторое время могли наблюдать необычную картину: словно бы шаловливого ребенка, рослая блондинка выносила на руках незадачливого  ухажера и спасателя – Яшу Козина, рядом, откашливаясь и отплевываясь, шла Анжела.


                В ЭЛЕКТРИЧКЕ

Я едва смог перевести дух после того, как сытно пообедав, распрощался с хлебосольными и заботливыми хозяевами – Хомяковым Владимиром и Виноградовой Лидией. Усевшись в вагоне элетрички, я время от времени поглядывал в окно на проплывающие мимо полустанки и перелески. В вагоне было малолюдно, но уже на следующей станции число пассажиров неизмеримо возросло: люди плотно стояли в проходах, напирая всей массой друг на друга. Пришлось подвинуться, чтобы рядом примостился еще один грузный пассажир. «Господи, вагон же не резиновый!» – подумал я и пожалел, что не воспользовался пассажирским поездом...
   
До Рязани было еще далеко, когда мне нестерпимо захотелось в туалет. Видно, подействовали котлеты, которые, на мой взгляд, были слишком жирными. Я крутился, как мог, чтобы выдержать до конечной станции, но в какой-то момент понял – надо бежать в туалет, иначе... Вскочив с места, я попросил соседку присмотреть за рюкзаком. Расталкивая многочисленных  пассажиров, я тут же поспешил на поиски туалета.
   
Уже скоро, с чувством глубокого облегчения, я вернулся на свое место. К моему великому удивлению, вагон был пуст, и только у самых дверей сидело двое молодых людей. «А где же остальные? – удивился я. – Ведь всего несколько минут назад здесь яблоку негде было упасть, а теперь пусто». Не успел я порадоваться этому обстоятельству, как в вагон вбежал милиционер, а с ним еще двое железнодорожников.
   –  Где рюкзак? – закричал милиционер, бешенно, словно умалишенный, вращая глазами.
   –  Вот, рюкзачок, – смущенно ответил я. – А в чем, собственно, дело?
   –  Вы, хозяин рюкзака?
   –  Да, рюкзак мой.
   
И в это время один из железнодорожников разразился гневной тиррадой, закончив речь словами:
   –  Да, тут одна пассажирка, блин... доложила, что в рюкзаке находится взрывное устройство, а хозяин утек!
   –  Никуда не утек, я здесь. Просто в туалет бегал.
   –  Ну, блин!..
   
Милиционер, а с ним двое железнодорожников тут же покинули салон, и я в гордом одиночестве в совершенно пустом вагоне добирался до Рязани.


Рецензии