Дипфейк

Прелести и мерзости дипфейков в войне и мире со всеми вытекающими последствиями для врагов и друзей вчера и сегодня с прицелом в завтра может быть почём зря.


В далёком королевстве цифровых миражей, где единороги гуляли по нейронным сетям, а фотошоп был считан чуть ли не колдовством, возник чудо-монстр новой эры – дипфейк.

Вот живет он себе, между войной и миром, метаясь как белка в колесе цифровой пропаганды. Создан для забавы, но стал инструментом сеяния хаоса, дипфейк в руках хакера хуже старой ведьмы с книгой заклинаний.

"О, как прекрасен!", – восклицают друзья, когда лик их возлюбленных звезд вдруг говорит о любви к диетическому майонезу.

Но о, каков ужас, когда лица глав государств, словно подмененные двойники в дешёвом шпионском боевике, объявляют войну или, напротив, кончают век свой в необъяснимом миру.

"Тысячи граней на лице правды", – философствуют мудрецы, но дипфейки подбрасывают пару сотен тысяч сверху, подменяя истину цифровыми искажениями.

Сегодня ты видишь президента, водружающего флаг на вершине Марса, а завтра население планеты откроет для себя, что Марианская впадина – лучший курорт для семейного отдыха, по словам самого Дональда Байдена, что ахнул бы сам и спросил бы: "Когда это я успел?"

Враги скармливают дипфейки, как зелье злокозненно смеющемуся шуту, ждущему взрыва смеха, но получившему вместо этого взрыв возмущения общественности.

От поддельной улыбки до ложной слезы – шаг, а от убедительного дипфейка до глобального скандала – клик мыши.

И вот в стремлении к завтрашнему дню, где каждый подозревается в попытке обмана, где каждое видео анализируется на предмет подлинности больше, чем свиток Мертвого моря, теряется само доверие.

Прелесть технологии превращается в мерзость её применения.

В конце концов, возможно, мы придем к тому, что скептицизм станет новой валютой, а паранойя – национальным спортом.

А дипфейки будут ничто иное, как "почём зря" проданный нам билет в пост-правду. Но, разумеется, всё это сказано с иронией, а ведь в век умных технологий кто знает, может быть, и с сарказмом взахлёб.


Рецензии