Эссе про механизмы абьюза

Ситуация эмоционального насилия - вседозволенность как форма гнева в отношении меня, умышленное исключение моей воли из управления моей судьбой, моим временем, моим удобством и комфортом, искаженное понимание моего доверия и открытости как сигнала добровольной передачи власти надо мной,
в том числе использование моей сферы чувства для пытки драматическим треугольником, а именно- агрессивное преследование моих истинных чувств с целью воздействия на них разными подавляющими приёмами- зачем я тебе нужен ( насилие заключается в незапрошенном мнении и в проявлении насилия в форме непринятия моей нужды в человеке во вред мне, лишение меня самого себя, путем намеренного мысленного заключения), нарушение территориальных границ моей жизни, нарушение эмоциональных границ моей жизни путём нарушения норм отношений доверия (холодная ярость в отношении семьи - молчаливый уход с ночёвкой у матери без объяснения причин и в агрессивном состоянии и перевозбуждении), односторонний отказ от финансовых обязательств в отношении семьи с последующей игрой словами, что суд его ни к чему не принудит. Зависть к успехам жены в разных сферах - зависть к ее отношениям с детьми, к ее заработку, к ее уму, красоте, талантам, ее отношениям с ее родителями.
Искажение образа жены с целью "победить" ее успех через отрицание ее успехов и побед: необоснованное оценивание ее психического состояния в худшую сторону, внутренняя установка и ее внешнее проявление на немилосердное обращение с психиатрически расстроенными людьми (геноцид нездоровых людей, неразборчивость в установлении "диагнозов", установление несуществующих диагнозов), внутреннее разрешение быть с ними подавляющим, на самом деле, неосознанно низкая самооценка, в которой, чтобы сохранить власть над человеком, его нужно признать уровнем ненормального человека; невозможность общаться с реально развитыми людьми на их уровне,свой уровень настолько нулевой, что остаётся либо реально общаться с психически больными, чтобы самооценка не страдала, либо создавать ложную конструкцию, в которой психика приписывает нормальному полноценному человеку несуществующие черты и только тогда сама себе разрешает ощущать удовлетворяющую самооценку.
Непомерно низкая самооценка вынуждает отыскивать или дорисовывать в своей жизни персонажей, явно более низких по оценке человека, чем он сам. Эта примитивная защита связана также с расщеплением, в котором не принимается, по факту, здоровая и успешная часть себя,но судьба этой части плачевна - она проецируется на других только с целью уничтожения. Себе присваивается несуществующая часть хорошего себя, так как существующая часть хорошего себя спроектирована на другого и подвергнута насильственному обесцениванию. Таким образом, часть истинного Я всё-таки, уничтожается, из-за механизма примитивной защиты или сложившегося опыта насилия и вытеснения ее, на ее место ставится имплантант заниженного хорошего Я с более худшими значениями, чем было истинное Я. Это приводит к внутреннему недовольству и неудовлетворению жизнью.
Привычка находиться в расщеплении своего Я, вероятнее всего, изначально порождённая родительским насилием, в котором хороший ребёнок был в глазах родителей недостаточно хорош, сохраняется практически до смерти. Выросшему ребенку становится теперь
людям сложно доверять, у них (у других людей) не всегда есть такое расщепление и к ним возникает некая зависть и с этой завистью возникает потребность использовать для жизни их полную психику. Отсюда идут мысли, поступки как бы путем управления здоровой психикой другого и отсюда идёт исцеление или временное восстановление собственной самооценки. Самооценки хватает до первого столкновения с реальностью, ведь самооценка присвоена себе от другого, а своя собственная все ещё в плачевном состоянии. Требуются новые транзакции, и это вызывает привыкание и созависимость. Отщепленная успешная часть многие годы живёт неудовлетворённой и с годами расщепленная психика все чаще испытывает гнев и негодование, ярость и бешенство. Это ее попытка склеить себя натыкается на внутренний барьер, а по факту на инородное тело, которая психика без посторонней помощи не может из себя извлечь. Этот барьер чаще всего один или много запретов на самостоятельное обращение с ней. Так как психике запрещен внутренний оборот искусственно созданными барьерами, она начинает использовать психику других людей для поддержания функционирования.
Если она ведёт себя как с ней когда -то, то есть, насилуя и ограничивая то результат её не устраивает.
Использование чужой здоровой психики в попытке исцеления довольно естественный процесс, как показывает практика психологической помощи. Однако поражённая психика спонтанно стремится к самовыживанию, выражаясь в любых безопасных для неё пространствах и редко сама приходит к профессионалам. Чаще к профессионалам приходят пострадавшие от неё, но их и вылечить легче, ибо их травма не такая глубокая, чем у того,кто ее нанес


Рецензии
Это что, реально описание проявлений абьюза? Например, если родители говорят ребенку, что надо учиться, а не играть в компьютерные игры сутки напролёт, это, что - тоже абьюз? Это ведь вполне соответствует определениям: “умышленное исключение моей воли из управления моей судьбой, моим временем, моим удобством и комфортом”. Когда у чего-то такие расплывчатые очертания, возникает сомнение, что это явление реально есть. Начинает казаться, что абьюз – это просто маркетинговый ход психологов, новомодное словечко, чтобы завлекать к себе клиентов. С таким размытыми границами можно ведь любого человека убедить, что он жертва абьюза и что все его беды из-за этого.

Иван Иванов 414   30.03.2024 09:16     Заявить о нарушении
Доброго дня! Если я правильно понимаю, вы приводите конкретный пример, который предполагаете как подходящий под мое осмысление механизма абьюза. Ваш пример может быть примером родительского абъюза, если родители умышленно не учитывают потребности ребенка в автономии, развитии, познании и собственного пути с собственными ошибками. В вашем примере действительно написано в стиле стандартного родительского абъюза, есть мнение родителей и есть любое другое, не правильное. Даже сама постановка вопроса подразумевает не возможность существования третьего или 103-го варианта мнений. Таким образом, и сам автор пишет из позиции расщепления только на два мнения и ситуация насилия, потому что расщепляет ребёнка. Размытость границ в отношениях вредит, однако схема жёстких стандартов является ранней дезадаптивной схемой и также вредит. Там, где нет насилия, всегда есть выбор и вариантов всегда больше двух.

Milota Ej.   30.03.2024 11:10   Заявить о нарушении
В общем, тоже абьюз) Очень странно. Мне казалось разумный выход из подобной ситуации - компромисс – договориться с ребёнком, что он будет определённое время уделять учёбе. Пусть это не совсем ”договорённость” – ведь вариант, что он совсем забросит учёбу, исключен. Но разве может быть иначе? Это ведь вполне разумно, что у ребёнка есть, не только права, но и обязанности. Обязанность взрослых – работать, обязанность детей – учиться, готовиться к взрослой жизни.

Иван Иванов 414   30.03.2024 11:49   Заявить о нарушении
Договориться с ребенком, это значит, в результате договоренности не нанести ущерб личным ценностям ребенка. Если под понятием "договориться" вменяется принуждение к решению родителя, который, по сути, договорился лишь с самим собой, но не с ребенком, то сохраняется абьюз. У договоренности двух личностей есть вполне ощутимые признаки, и их создание - двухсторонний процесс "на равных". Это практика воспитания в ребенке его взрослой части. Однако, так как до 18 лет ответственность за ребёнка несут родители, то до 18 лет возможно и некоторое родительское предписание, но с учётом потребностей и безопасности ребенка.

Milota Ej.   30.03.2024 13:01   Заявить о нарушении
Мое эссе про абьюз двух взрослых людей, про абьюз между мужем и женой, обладающим равными правами и обязанностями в своей стране.

Milota Ej.   30.03.2024 13:03   Заявить о нарушении
Если эссе про мужа и жену, то выходит я не совсем внимательно его прочитал. Но всё-таки, разрешите ещё один вопрос – вы профессиональный психолог и ваши эссе это попытка в популярной форме поделиться знаниями? Или у вас хобби такое – читать книги по психологии, а эссе, это вроде как “мысли вслух”, заметки для себя?

Иван Иванов 414   30.03.2024 13:32   Заявить о нарушении
Психология - мое хобби с 14 лет. Эссе это мое творчество и самоподдержка, автобиографического содержания.

Milota Ej.   30.03.2024 15:33   Заявить о нарушении