Глава 16

Палево рассекать по Москве с пулевыми на лобовом, но не впадло. Пахан с Олей сидели в единственном ресторане отеля в Лумбини у камина, готовясь к тому, зачем приехали, надо попасть в пустынные места Тибета, чтобы там начать искать вход в Шамбалу, соответственно и в Срединный мир спасать Шаха и Башню, Сергей уже давно спал в номере мертвым сном. Тибет — это регион Китая с особым управлением, без тургруппы в одиночку не пускают, не дадут визу, а какая группа, китайцы сообщат в Москву, на границе возьмут всех, надо самим переходить. Беда одна, на лица они не китайцы, сразу себя выдадут, невозможно целый день носить маску, задача не из лёгких! И обратно, по нарушителям с китайской стороны непальцы открывают огонь без предупреждения, заговорщики в их стране поголовно маоисты. Решили, спасём мир, уйдём в Монголию, оттуда на Дальний восток или в Сибирь тропой Чёрного барона Унгерна, мистика, кровавого палача и буддиста, заговорили о Сергее.

- Он храпит, - сказала Оля.

- Значит, он настоящий мужчина, - ответил Пахан, сегодня он курил сигару. Папа взял в оборот монахов крепко, полные антиквариата, импортных шмоток, рубашек, курток и штанов, по большей части ношеных, золота, серебра в основном в украшениях, японской техники и часов самолеты через Эмираты уходили на родину каждую неделю, сигареты, вино и продукты Папа брал сам, Сергею он зачем-то притащил в номер почти новый «ксерокс».

- Украл, - честно признался бывший солдат преступного мира, - зачем он святой братве? Будем размножать твою нетленку, переводить на тибетский, дарить монахам. – Свою братву Папа обманул, вернее, слукавил, сказал, загнал под крышу один монастырь, никакого Будды нет, все они коммерсанты, потом перекрестился, Господи, прости, Буддам нет числа, как звёздам на небесах, коммерсант он.

- Главное мотивация, - успокоил его Шарма.

- Как Гедун Чопел, - Сергей. – Он тоже воровал и прелюбодействовал! Тибетский монах-поэт, ставший историком и политическим деятелем после путешествия в Индию, вдохновленный примером Ганди. (Который учился у Толстого.) Он решил отправиться туда после знакомства с марксистом Рахулом (Раулем) Шанкритяном, исследователем древних буддийских текстов Тибета, боровшимся за независимость Индии, из армян, армяне с древних лет жили в Бомбее, община. Реинкарнация кого-то, в возрасте тринадцати лет Чопел мальчиком продемонстрировал свои блестящие способности, сочинив два сложных по структуре религиозных стихотворения, которые можно было прочесть одинаково с разных концов, смысл не менялся, принял посвящение в монастыре Регонг, получив новое имя Гедун Чопел, что оно значит, не помню.

Многие из его работ  были сожжены или уничтожены во время китайской культурной революции, до нас дошло «Тибетское искусство любви», совмещение сексуального наслаждения с духовным развитием, и некоторые стихи, сборник «В лесу увядшей мудрости», ещё он рисовал прилично. Когда он умирал осенью в начале пятидесятых, попросил другого монаха поднести его исхудавшее тело к окну бойницы в крепости в столице Тибета, выглянув, увидел огромные колонны китайских солдат,  марширующие по узким улицы его города, вздохнул, сказал: «Бесценная ваза из ляпис-лазури разбита о камень, все кончено, надежды (на независимость) больше нет.» Тебе жалко, что ты умираешь, задал ему вопрос монах, нет, ответил он, мой талант, какой поэт умирает! Он говорил, что  главное в искусстве концентрация, ум должен быть полностью поглощен объектом, а природы Будд не существует...

Какие у него были стихи? Например, он писал: «Ненавидишь, молча ненавидь, нам за это надо чанга выпить, Гесар смог бы Мао победить, если бы он вёл себя, как витязь!» Чанг мы с тобой его в гостинице пробовали.

- А как он себя вёл?  - спросил Пахан, чанг был похож на «Балтику», девятый номер, тибетское пиво вставляло, если много, Папа доливал туда водяры, ерша.

- Как убийца! Валил всех, кого на своём пути встретил, над ним издевались маленьким, над его мамой, поклялся отомстить, семь лет был заколдован, ушёл в радужное тело. - Сергей помолчал, подумал и сказал:

- Наверное сейчас Гедун Чопел это я. Последнее тибетское предупреждение.

- А что, у меня был выбор, чо? - Голос Оли внезапно стал грубым. - Ты или с нами, или очень опасный свидетель! Поэтому согласилась... - Она рассказывала Папе, почему пошла с Шахом в криминал. – Киллера я просто любила. И сейчас немного... Я привязчивая.

Когда Сергей только увидел Папу, сразу понял,  кто перед ним, потом он в этой догадке только укреплялся. Типичный киллер девяностых без экскьюза, не нашедший себе применения на гражданке, по военной привычке поэт называл так всех, кто не служит в рядах любого вида войск. Пахан не то, чтобы хотел легких денег, Сергей чувствовал, он хотел выжить, и жить хорошо, почему и встал на этот путь. С Шахом его разделяло то, что Киллер всегда был высокий профессионал, снайпер, узкий специалист, услуги которого всегда востребованы даже вне преступных кланов, кому-то мешает неверная жена, кто-то что-то делит, бизнес или наследство, у кого-то сосед алкоголик шумит по вечерам, ставит под окно машину, сам Сергей стал убийцей потому, что жизнь зашла в тупик, преподавать поэзию ему за двадцать с лишним лет порядком надоело, выхлоп был маленький, Бог с ними, с деньгами, для души, а Оля, наверное, из страха, который рано или поздно должен был уступить место вере.

Потом, сейчас в некотором роде Сергей стал каннибал, так произошло, обычные люди его не примут, назад дороги нет! Общество полно предрассудков... Когда Оля рассказала Пахану, скольких они завалили, тому стало прикольного, интересно девки пляшут! В любой рядовой ОПГ на совести штатного  киллера ну восемь, ну девять, максимум десять с чем-то человек, а эти рекордсмены! Ольга гордо подняла палец вверх.

- Девять в один день, - она имела в виду их рейды в Чертаново, санитары каменных джунглей.

- Ну это бомжи и фраера, - примирительно сказал Пахан, - а кто из Людей? - Вопрос был провокационный.

- Что ты! - По-бабски вскрикнула жена Сергея. - Воровской крови на нас нет!

- Тогда ладно, - сказал Пахан, - тех не жалко! Значит, подругу ты сама, молотком? - Древние непальские Гималаи слышали не раз подобные страшные истории... - Биря-то вообще! Ему приносили фотографии, давали адрес, облетел весь бывший СНГ? Потом познакомился со светом? - Оля рассказала Папе про Пятигорск и Амирама.

- Про Амирама я от кого-то слышал, - сказал он, - а что он сюда не прилетел?

- А это по желанию, - сказала Оля. – Кто хотел, не было команды.

- Понятно, - ответил Пахан. - Я бы вам помог. - Он понял, как Сергей оказался с такой женщиной, как Оксана... Сначала Папа думал, что поэт коммерсант, хотел предложить ему сотрудничество, у него был офис в центре Москвы, помещение, сделать там какой-нибудь частный Литинститут для детей состоятельной богемы, потом, когда узнал, что Сергей был ранен и был военный, раздумал. Вряд ли Сергею это надо!

- Твой муж не захотел жить мирной жизнью, - сказал он.

- Никогда не хотел, - подтвердила Оля. (Сверху за ними наблюдал призрак Эльзы.)

- Ну, Шах ещё спортсмен, чемпион ВДВ, афганец, - сказал Пахан, - твой муж нет, когда-то занимался, но тоже играет свою роль.

- Играет, - согласилась Ольга. - На Шаха надо несколько таких, как Сергей, и то...

- А что Ляпа? - Спросил Пахан. – Слышал, Вор он теперь.

- Я их плохо знаю, - сказала Оля, - он такой… Вежливый люберецкий.

- Кто-то когда-то непременно его убьёт, - сказал Пахан, - попомни моё слово, об островах рассказывать или нет? Где я не буду больше никогда?

- Давай лучше поговорим о Беловодье?

«Страна, что окружена цепью снежных гор и подобна восьмилепестковому лотосу, в её центре находится гора Каи;лас, - вариант, Кайлаш - на вершине которои; город, чистая обитель божеств, столица Шамбалы Калапа, рядом озеро Белого Лотоса, сандаловые рощи, круглые коле;са мандалы. На внешних лепестках лотоса расположено девятьсот шестьдесят миллионов поселении;, тантрические превосходные Чистые земли, в которых пребывают владыки Дхармы ригдены, собрание божеств мудрости, девятьсот шестьдесят миллионов властителеи;, проявлении; Будд, перед которыми склоняемся и в которых принимаем Прибежище!» - таково единственное верное в мире описание Шамбалы.

Сергей как-то в Москве немного помедитировал, получилось:

О, Шамбала, чудесный мир
Врата душе откроет,
Услышав звуки древних лир,
Утонем мы в покое.

- Можешь! - сказал Шах.

- Не прерывай меня, - резко сказал Сергей. Действительное бесстрашие продукт чуткости, оно приходит, когда кто-то полностью отдаёт себя творчеству.

Бывает, хочет вход найти
В тот мир злой чернодушец,
Он будет зря туда идти,
Мечтая о тщедушном.

- Нет, не так!

На Земле есть тайная страна
С мудрецами и учителями,
Что не открывают имена,
Годы говоря ночами с нами.

- Это лучше, - сказала Оля. - Как-будто сам в себе отождествился с целой совокупностью интегральных знаний.

- Я слышу голоса махатм, - наклонил голову Сергей. – С детства.

В полном одиночестве, без лампы,
Без еды, без дров, без одеяла,
Спит духовный сын Лобсанга Рампы,
Бросив на пол чётки из коралла.

- Серьезно ты к вопросу подошёл, - сказал Пахан, - Рампа кто такой? Авторитет?

- Писатель, - сказал Сергей, сделав вид, что пропустил комплимент мимо ушей, в душе ему было приятно. - Написал книгу «Я вечен», благодаря которой и правда в неё вошёл.

- Тоже серьезно подошёл, - Пахану начинали нравиться тибетцы. Украсть что-то и русские могли, а вот при этом просветлиться… Вернётся, расскажет.

В Тибете и многих других странах Азии существуют истории о легендарном царстве, которое было источником учености и культуры для всех стран этого региона. Именно из него в наш мир пришли единоборства, сначала не в Китай, как многие уверены, а в
Индию, знаменитый монастырь Шаолинь, который дал старт японскому каратэ, основал индийский принц Бодхидхарма, по-китайски Дарума или Да Мо, который вообще-то был из Цейлона. В иероглифе «у» из слова «ушу» три графимы, одна сплошная черта, означающая «один», и два самостоятельных знака, в неё включённых «останавливать» и «пика», в «пике» три чёрточки, средняя наклонная, прекратить падение Башни, она с крючочком, зацепить, привезти к себе. Смысл один человек останавливает оружие, которое разрушает Лучи, боевые искусства были подарены нам из другого измерения.

Ещё один аргумент в пользу индийских корней восточных единоборств тот, что в искусстве «ниндзюцу», борьбы ниндзя, которым частично овладел Шах в Японии, когда служил в якудзе, много странных приёмов нападения и защиты, в каратэ их нет, зловещая школа тантрического буддизма Сингон, в которой был снят с монахов обязательный на материке обет безбрачия, и к которой принадлежали ниндзя, многое брала напрямую из Индии, Непал в пику соседнему Китаю специально установил с этой загадочной и воинственной страной хорошие отношения, многие из опальных членов японских банд скрывались от правосудия, которое неминуемо ждало их на родных островах, в Катманду.

Согласно легендам, Шамбала было особым местом, где господствовали мир и процветание, миром до падения Башни, управляемым мудрыми и сострадательными мудрецами, его граждане равным образом  были добрыми, интеллигентными и учёными со всеми, царство являло собой образцовое общество без насилия и агрессии, женились и выходили замуж там  исключительно по любви один раз, жили счастливо и умирали в один день.

Утверждают, что в развитии общества важную роль играли буддизм и Бон, легенды повествуют, что царевич Сиддхартха, Будда Гаутама передал первому царю Шамбалы Даве Сангпо особые учения заботы обо всех живых существах «шидже», секретные, таким образом, и правители, и все жители Шамбалы стали высокоразвитыми обладателями высшей мудрости, долголетия и здоровья, женщины рожали и в сто лет, пенсий не было, о родителях заботились дети.

Часть населения Тибета и даже Ирана, поищите хорошенько в иранских горах, до сих пор верит, что царство Шамбалы все ещё существует где-то в  долинах Гималаев - это правда... - другая убеждена, исчезла с лица Земли много веков назад, в некоторый момент всё её общество стало полностью просветленным, и потому не нужным, царство пропало, перейдя в иную, более возвышенную сферу бытия, а цари Шамбалы или «ригдзины» продолжают надзирать за всеми делами человечества, когда-нибудь они вернутся чтобы спасти человечество от гибели. (Тоже верно.)

Многие тибетцы убеждены, что великий царь-воин Гэсар или Гёсер был вдохновлен и руководим в своих карательных экспедициях в разные королевств Тибета и Непала мудростью Шамбалы, ночной дозор. Эта убежденность отражает веру в существование небесного воинства, которая есть и восточном христианстве, символизм креста, о котором много писал французский востоковед Рене Генон, отвечает прямо на главный вопрос всей задачи человечества, спасти Башню.

- Когда она начала падать, - спросите вы.

- В тот момент, когда вы спросили! - Так же, как все писания, Христос и сейчас даёт свою Нагорную проповедь, откройте в Библии нужную страницу.

Гэсар часто совершал путешествия в Шамбалу, а его связь с ней была чистой и духовной... В некоторых легендах говорится о том, что после своей смерти он был взят туда, его забрали, он вознёсся, тоже вернется, чтобы повести свои войска против всех сил мрака и тьмы, Средиземье в эпопее Толкиена это Срединный мир в эпосе «Тёмная Башня».

Как профессионалу, понять всё это после разговора со смотрящим за Соловками со стороны синих Глебу Бокию труда не доставило абсолютна, сидя в капитанской каюте на пароходе, идущем через Волгу в Москву, он думал совершенно от другом, не что и почему, а как? Как объединить силы и остановить падение Башни, сиречь нашей и всех остальных, параллельно связанных с ней, цивилизаций? Внезапно раздался голос капитана:

- Можно? - В мыслях начальника спецотдела стало тихо.

- Конечно, - ровным голосом сказал он.

- К вам тут в каюту пассажир!

Конец шестнадцатой главы




 


Рецензии