Лендлорды Феодализм и канибализм

Лендлорд ,  на наш  манер   ,помещик
  Не знамо как  , себе  земли , в округе , нахватав 
  А где то   , даже силой ,где то отобрав
 В известной мере, завладел, присвоил так сказать ,  прибрал к рукам,
Урвал ! Округой  управлял
 Был убедителен .
 Крестьян   ,на землях  тех , уговорил , работать
 Почти что за еду.
 Был феодал .
 Гласило правило: «Нет земли без сеньора».
 Не вызывала эта аксиома   спора .
Иным , давал  ,  поля и крепостных   , за доблестную службу , сам король …
 Земля ,  то  ,самодержца , монополь !

Возникла  вотчина,  на наш манер , поместье
 Двор и подворье,  располагались   там в одном
 козырном  месте.
Господский  дом , позднее замок , скрывала изгородь -ограда  , 
 Она позднее каменной была,
 округ , посада

 Амбар , зернохранилище, конюшня, хлев, обширный птичник, псарня.
 Могла быть кузница , пекарня.

 Лес , пруд  ,луга , поля   дома  и крепостные люди- всё  собственность  лендлорда и царя.
Зависимость
Повинности
 Оброк и барщина
 Суд , штрафы
 Чудили , как хотели  ,над людьми  , плантаторы –ландграфы.


Крестьяне сами строили жилища и делали мебель, крестьянки об­рабатывали продукты питания, пряли, ткали, шили грубую одежду из льна, шерсти, кожи. В крестьянском хозяйстве преобладал мел­кий скот: овцы, козы, свиньи. Волов и коров было мало, так как зимой для них не хватало корма. Крестьяне держали в хозяйстве кур, уток, гусей, голубей.
Урожаи были низкими: зерна получали примерно в 3 раза больше, чем сеяли. Треть, а то и почти половину собранного оставляли на семена, часть отдавали в оброк господину и 1/10 часть урожая – церкви.
Многие умирали от голода, бытовало даже людоедство. За­разные болезни тысячами уносили в могилу ослабевших, истощенных людей. В первые столетия Средневековья население Европы из-за высокой смертности почти не увеличивалось. И лишь с XI века благодаря улучшению клима­та и распашкам новых земель население стало заметно увеличиваться.

Согласно рассказу историка Столетней войны Жана Фруассара, восставшие французские крестьяне, участники Жакерии (1358), «среди прочих злодеяний и бесчинств убили одного рыцаря, насадили его на вертел и, поворачивая на огне, поджарили его на глазах его жены и детей, …а затем силой заставили её и детей есть испеченное мясо рыцаря…
Сохранились свидетельства о шотландском семействе Александра «Соуни» Бина, который со своей женой, восемью сыновьями и шестью дочерьми жил на холмах недалеко от Гервана (Южный Эйршир) во второй половине XVI — начале XVII века. Они поймали, заморили и съели несколько десятков человек, проезжавших мимо или случайно забредавших к ним на ночлег, за что, в конце концов, были схвачены, признаны сумасшедшими и казнены без суда


 В средние века был вынужденный каниболизм и  "каниболизм лечебный "

Вот лишь один из рецептов немецкого фармаколога Иоганна Шредера. Не ясно от чего, но в XVII веке он прописывал: «Человеческое мясо следует нарезать на мелкие кусочки, добавить чуточку мирры и алоэ, несколько дней выдержать в винном спирте, а затем провялить в сухом помещении».
 Лечебное людоедство ушло из медицинской практики Европы лишь в конце XVIII века. Но сохранился один из последних рецептов, который оставил умерший в 1754 году британский проповедник Джон Кеоф. При головокружениях он рекомендовал толченое человеческое сердце «по щепотке с утра на голодный желудок».


Рецензии