Второе правило скрипичного волшебника...

Ключ номер два.

Это - база. От базы всё зависит. Это - профпригодность в музыке. Это - наличие музыкального слуха. Это - музыкальная школа и те умения и навыки, которые будут приобретаться. Это - начало всех начал. Это- твоя постановка на инструменте. Скрипичный настрой. Скрипка имеет кварто-квинтовый настрой. Из четырёх струн первой мы настраиваем струну ля на ля первой октавы ф-но. Это камертоновое ля имеет свои колебания. В случае с нотой ля первой октавы частота такого колебания  будет равна 440 герцам. Но в тот же самый момент струна изгибается, как две половинки, издавая звук в два раза выше — вторую гармонику. Абсолютники слышат это ля иногда точно, иногда, на четверть тона выше или ниже. Это  мешает им играть чисто на скрипке, так как настроечное ля смещается. Поэтому, лучше обычный музыкальный слух, нежели абсолютный. Опять же вкусовое ощущение ноты ля. Настройка виолончели на С большой октавы вызывает у меня тревогу в паху, а вот скрипичное ля первой октавы звучит где-то на уровне груди. Мой первый Учитель по скрипке в муз.школе-  Мужчина - заложил в меня спокойствие и основательность. С его помощью, я встала на первую ступеньку высокой лестницы, уходящей в небо. Мне очень хотелось научиться быстрее вибрации звука. Но вибрация - немыслима без чистоты звуковой интонации. Становилась к стеночке  и, давая вибрацию на каждый палец левой руки,  подолгу прислушивалась к  своёму vibrato. Я старалась соприкоснуться с природой, чтобы понять, где найти именно ту вибрацию звука, которая нужна мне.  Слушала, как бежит река, как звучит родник, как звенит колокольчик, как поёт птица, чтобы уловить этот неповторимый процесс. Я - была недовольна, мне не нравился звук, я экспериментировала постоянно с ним, записывала себя на магнитофон, включала воспроизведение  и слушала, слушала, слушала бесконечно свою вибрацию. Наконец, спустя почти двухгодичных поисков и недовольств, я добилась той вибрации, которой хотела.
Почему мне  так важна была вибрация? Потому что, звук с вибрацией - становился чарующим, магическим, моя Скрипка стала обладать своим неповторимым голосом, она запела. Моя "фанера" - запела. Это было - ошеломительно прекрасно и магически неповторимо!
Ещё, я запомнила одну, важную для меня, фразу моего Учителя: даже играя на фабричной скрипке, надо ошеломить слушателя, овладеть его вниманием и настроением. Тогда, - он забудет покой и будет возвращаться к твоей игре снова и снова.
Мне на тот момент исполнилось 12 лет.
Ум ленив, но объёмен,  когда его объём достигает определенных размеров, он фильтрует информацию, отбрасывая всё  ненужное. Нагружайте свой ум, не боясь объёмов, ведь острота ума скрыта в наконечниках мыслей. Стрелы мыслей летят во всех направлениях, но цели достигают не многие, лишь - лучшие.  Разница между плохим и хорошим фильмом заключается в том, что его надо просто посмотреть, а затем, решить что к чему. Разница между плохой и хорошей музыкой - равна её восприятию. Разница между плохой и хорошей книгой - заключается в её обложке. Чем красочнее- тем хуже. Чем менее- значит более. Плохое к плохому, хорошее к хорошему. Отрицательный результат - в любом случае - есть результат  чьей- то работы. Смысловой ключ заключается в том, что в плохом, надо найти элемент хорошего. Если мысль плоха, пусть она изначально уходит к тому, кто её запустил.
Мысли простираются, как сети и окутывают всю вселенную. Мысли - материальны! Когда думаешь о чём- то - думай только о хорошем, тогда всё материализуется, как надо. Не бойтесь своих мыслей, а  чётко формулируйте их, иначе, в противном случае,  пространство сотворит с нею монстра. И этот монстр покажет вам, где раки зимуют.


Рецензии