Я выхожу из сумерек густых...

Я выхожу из сумерек густых
И состою из кубиков простых:
Детсадовских картинок впечатлений
И запахов внезапных совпадений.
Из вороха несбыточных желаний,
Взросления и нервных колебаний.
Мечтательности, праздности часов,
Роптаний на фортуны колесо.
Незрелых красноречия дуэлей
И в зрелости депрессии качелей.
Из череды забавных размышлений
По поводу чужих и спорных мнений.
Я сплошь опутан искушений сетью,
Но подгоняем долга жёсткой плетью.
Составлен я из праздных увлечений
И верных и серьёзных отношений.
Из музыки творений совершенно
Созвучных откровениям душевным.
Гармоний песен светлого звучания,
И в час печали горького молчания.
Из резких о поэзии суждений,
И массы добровольных заблуждений...
Так сложен я, как дом из кирпичей,
Неровных дней и скомканных ночей.


Рецензии
Ага, автопортрет))
Моя кочка зрения!
Увы, это тот самый случай, когда о многом хотелось сказать, не растекаясь по древу. И сказано, конечно, насквозь образно, поэтично, и очень интересно посмотреть со стороны на такой вот психологический портрет. И не удивительно, что под руку попались эти абстрактные существительные. Если им разрешить, влезут в текст, вымещая другие, менее удобные для рифмовки слова. И вы подчинились их воле, пошли по пути наименьшего формального сопротивления.
Но они же вообще непоэтичны, хотя без этих смыслов не обойтись. Приходится искать золотую середину. Вы не нашли её, если судить о количестве рифм с -ений, -аний.
Володя, извините, это не ваш уровень. Я даже не исключаю, что может быть и чёрно-белое "простое" решение. Но это, нмв, не впечатляющая графика, это однообразие "красок" получилось.
Исключительно моё восприятие, это надо учесть.
Вообще с этими очень непоэтичными словами надо быть максимально осторожным, вы же это прекрасно понимаете. Не знаю, зачем вы подчинились их назойливости. При всей своей смысловой полноценности, они словно слова-паразиты. Их смыслы нужны - и простота рифмовки с ними подкупает. Перевести в глаголы - опять коварная глагольная рифма. В прилагательные - тоже однообразие. Надо бы помучиться, но...))
Хотя, может, задумка такая была.
Пришла вас покритиковать из чудной нашей весны, уже такой теплой, на глазах зеленеющей и с пятнами красок первых цветов. Тюльпаны начали цвести
Все хорошо, если бы не произошедшее в Крокусе.
Время не для стихов. Может, поэтому проснулся во мне жёсткий критик. Так что не обижайтесь))

Татьяна Попова Тог   28.03.2024 07:35     Заявить о нарушении
Когда какое-то время сочиняешь, то и без знакомства с теорией поэзии начинаешь осторожничать с формой. С простыми решениями. Ведь и правда, что-то отталкивает от глагольной рифмы. Вообще от простой грамматической. И от звукового однообразия рифмовки. Ну у вас тут парная, да ещё несколько сторок подряд на е/аний. Ну не знаю, это уже слишком.

Татьяна Попова Тог   28.03.2024 07:39   Заявить о нарушении
Я вот в последнем тоже чудила. Первая часть вообще только а-б с одним звуковым составом. И дальше большие строфы по этому же принципу. Но старалась хотя бы разными частями речи и разными формами. Хотя опять же старание. Но если старания не видно, то это ж неплохо))

Татьяна Попова Тог   28.03.2024 08:47   Заявить о нарушении
Название многозначно. То ли вы вышли из собственной темноты к свету, то ли темнота - часть того строительного материала, из которого вы созданы. Скорее всего, так. Но тогда глагол этот мало подходит. Тут или "получаюсь", или "состою", или...

Татьяна Попова Тог   28.03.2024 09:16   Заявить о нарушении
Не темнота, извините, а сумерки, что однако один чёрт.

Татьяна Попова Тог   28.03.2024 09:18   Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна!
Вы, как всегда, правы. Во всём. И нет мне прощения :-)
С одним не могу согласиться: "это не ваш уровень". Это стихотворение – как раз мой сегодняшний уровень. Кто знает, что получится завтра? Может быть, ещё хуже :-) Татьяна ваше мнение мне по-настоящему интересно и важно. Читать просто удовольствие: столько верных и справедливых слов о своём стихотворении – большая редкость. Ценю. Спасибо вам искреннее! Рад вашему отзыву. Всех вам весенних и прочих благ!

Владимир Шкуропадский   28.03.2024 12:40   Заявить о нарушении
Что будет удовольствие от чтения моей критики, я как-то не подумала. А то бы ещё больше постаралась))

Татьяна Попова Тог   28.03.2024 14:43   Заявить о нарушении
Я, надеюсь, ещё дам повод :-)

Владимир Шкуропадский   28.03.2024 14:44   Заявить о нарушении
Кажется, стих стал длиннее?
А на пользу ли? Внимание распыляется. Это же описание, и очень метафорическое. Значит, картина складывается из деталей, которых может быть или много, или мало, или средне, но автор должен как-то дать понять, что ограничивает отбор. Почему эти, как выстраивается весь этот ряд, по какой логике. Я пыталась понять, как строится описание в очень хороших стихах. Ну например, в пейзаже. Ну, почему это попало в объектив, а не другое. Так ничего и не могла понять. А вот если плохо написано, понимаю, что всё случайно, под рифму и совершенно предсказуемо.
Володя, вы меня не слушайте вообще. Мало что понимаю я в стихах.
Но всё же кажется, что вы перестарались в последнем варианте. Ритм, как и раньше, неровный. Но вы меня не слушайте))

Татьяна Попова Тог   28.03.2024 15:15   Заявить о нарушении
Хорошо, я буду только вас читать :-)

Владимир Шкуропадский   28.03.2024 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.