Ну и глыба, сказал Толстой, оглаживая женины бёдра

"Уже в одиннадцатом часу вечера, похерив все официальные занятия, связанные с государственной службой, Алексей Александрович Каренин, тихо, на цыпочках, с зажжённой свечой, проник в спальню к Анне Аркадьевне, с плотоядной улыбкой на тонких, пляшущих графских губах"
(Л.Толстой  "Анна Каренина")

Актёрская судьба - частный случай судьбв человеческой со всеми её взлётами, падениями и абсолютной непредсказуемостью. Да, по большому счёту её актёрская жизнь уместилась между фильмами "Летят журавли" и "Анной Карениной". В первом из них она была несомненно блистательна сама по себе и в партнёрстве с Баталовым, ещё в сущности девочка, страстная, порывистая, влюблённо-взбалмошная, живая и игривая. В "Карениной" - уже несколько "заматеревшая" дама, полная достоинства, гордости, осознания положения в обществе, но при этом, насколько позволяли приличия, она не была лишена жеенственности и лёгкого женского кокетства красивой самочки. Правда, в "Карениной" - партнёр - любовник подкачал - бездарный, холёный Лановой с неизменной идиотической улыбкой, но тут уже претензии могут быть только к режиссёру фильма. А вот зануда-супруг Алексей Александрович в блистательном исполнении Николая Гриценко, человек стойко переживающий житейские невзгоды, крах семейной жизни, предательство Анны, одиночество; сирота в прошлом, который сумел благодаря способностям, целеустремлёенности и упорству достаточно высоко подняться по служебной лестнице, несущий свой тяжёлый крест гордо, с высоко поднятой головой, вызывает только огромное уважение и сочувствие.

В заданных сценаристом и режиссёром фильма рамках, Самойлова сыграла очень добротно, другое дело, что я вообще не люблю этот толстовский персонаж и у меня на сей счёт немало претензий к Льву Николаевичу, но оставим это... Все метания, любовные переживания, ревность, страхи - передать всю эту гамму страстей , держа в себе, не выплёскивая наружу, сыграть крайне сложно, но Самойлова попыталась это сделать, в меру своего таланта. А ведь Анна, решившаяся сжечь за собой мосты и порвать со всеми условностями, Анна, возложившая себя на жертвенник любви - это уже чудовище! Это женщина в состоянии родовой горячки, истерзанная приступами мигрени, подсевшая на морфий, неадекватная, бесноватая, безразличная к крошечной дочери - всё это остаётся вне киношных рамок. А жаль!


Рецензии
Лиза Боярская была более страстной и естественной в роли Анны. Кто-то её критикует на свой лад, а мне она очень понравилась, а Самойлова нет.
С уважением,

Ромашка Белая   28.03.2024 09:58     Заявить о нарушении
Я уважаю ваше мнение, но не разделяю его.

Во-первых: мне не понроавились кинематографические версии ни Шахназарова, ни Соловьёва (Анна-Друбич).
Во-вторых: я считаю Боярскую достаточно бездарной актрисой в целом.
Понимаете, какая штука. Если вы внимательно читали роман, то должны были обратить внимание на то, что Толстой, крайне неуклюже, как-то целомудрено и скомкано, только в одном единственном месте, одним расширенным предложением описал сцену ПАДЕНИЯ Анны и всё потому, что сам никогда страстно никого не любивший, зашореный в собсвенном морализаторстве и принципах строгого домостроя, не знал по каким законам доложна себя вести его героиня.
Отсюда эти мелодраматические слёзы, заламывания рук, падения с дивана (?) и прочая белиберда.

Боярская довольно раскованно играет постельную сцену (но с собственным мужем можно себя вести в постели и раскованно!).
Мне эта сцена показалась вульгарной, надуманной и пошловатой.

Возможно когда-нибудь, кто-нибудь снимет талантливую киноверсию романа?!

Кстати, я видел балетную постановку "Анны Карениной" (Борис Эйфман) - потрясающе талантливо!
В финале, из Анны выпархивает её душа (в виде женщины в ослепительно белом платье), которая вдохновенно танцует, а затем просто парит над земной реальностью, в то время, как безжизненное тело Анны, безжизненно распластано на сцене!

Олег Стоеросов   28.03.2024 10:20   Заявить о нарушении
Я дважды читала роман Анна Каренина. Но экранизация его не означает точное копирование. Режиссёр вправе подходить к постановке творчески. Наслышана о бездарности Лизы Боярской, но мне она нравится, а Самойлова ни в одной роли не нравилась. Почему - не могу сказать. Например, мне нравилась Вера Глаголева, а Вера Алентова нет. Нравилась Людмила Давыдова, а Людмила Касаткина нет. Нравился Сергей Никоненко, а Сергей Юрский нет и т.д. Причину объяснить не могу.

Ромашка Белая   28.03.2024 16:56   Заявить о нарушении
Вы как-то резко перешли от темы : "Толстой - Анна Каренина - киноверсии романа", к теме: "Нравится-не нравитсся тот или иной актёр/актриса".

Я ни в коей мере не претендую на ваши приоритеты и не навязываю вам свои, но существуют некие базисные понятия понятия, основанные на общепринятых стандартах (статистически значимая часть зрителей, киноведы-критики, мировое признание), основанные на баких понятиях, как талант, гениальность, уровень актёрского мастерства.
Приведу пример.
Если кто-то считает тех или иных актёров или актрис более для себя близкими (понятными, приятными и проч.), нежели скажем: Евстигнеева, Смоктуновского, Чурикову, Неёлову, Яковлева, Янковского, Юрского, Раневскую, то этот некто ещё не дорос до понимания высших эталонов актёрского мастерства.

Олег Стоеросов   28.03.2024 17:17   Заявить о нарушении
"Нравилась Вера Глаголева, а Вера Алентова нет. Нравилась Людмила Давыдова, а Людмила Касаткина нет. Нравился Сергей Никоненко, а Сергей Юрский нет".

Для меня в этом ряду в той или иной степени, практически все актёры плюс-минус одного актёрского уровня и поэтому я легко могу согласиться с тем, что для вас кто-то из них нравится больше, а кто-то меньше или вовсе не нравится.

На мой вкус и понимание только Юрский в этот ряд не вписывается вообще, ибо я считаю его актёром иного, более высокого порядка.
Можно сравнивать Юрского с Олегом Борисовым, со Стржельчиком, с Лебедевым, с Копеляном, но никак с актёрами иного актёрского измерения.

Заметьте, что при этом я считаю и Касаткину, и Никоненко и Глаголеву хорошими актёрами.

Олег Стоеросов   28.03.2024 17:38   Заявить о нарушении
Об актёрском мастерстве не спорю, поскольку не киноман и не искусствовед, всё воспринимаю эмоционально. И при созерцании чёрного квадрата Малевича не теряю пульс. Есть немало людей, которые совершенно не разбираются ни в живописи, ни в искусстве, но, чтобы не выглядеть профаном, просто дуют в одну дуду со знатоками.
А эталоны тоже люди определяют... Вот выдумали модельеры эталон 90-60-90 и до 50кг. весом. Потому что на такие безрельефные формы, хоть мешок надень, нигде не выпятится, не сморщится... и все кинулись им соответствовать. И получили массовое заболевание анорексией. Я думаю, что в данном случае поговорка: "у всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик" вполне уместна.
С добром,

Ромашка Белая   29.03.2024 09:14   Заявить о нарушении
Если речь идёт о гастрономических предпочтениях - то вы безусловно правы на 200%!

Олег Стоеросов   29.03.2024 12:18   Заявить о нарушении
Эта поговорка не только о гастрономических предпочтениях, вы же понимаете...

Ромашка Белая   29.03.2024 19:46   Заявить о нарушении
Конечно понимаю!

Олег Стоеросов   29.03.2024 19:56   Заявить о нарушении
Дело в том, что разного рода эстетические стандарты вещь тонкая, формирование вкуса человека есть функция множества факторов: генетика, семья, ареал проживания, окружение, образовательный ценз, желание соприкоснуться с прекрасным, настойчивость, упорство, время и ещё 1001 фактор.

При этом следует вести речь о ГАРМОНИЧНОМ и ВСЕСТОРОННЕМ развитии личности, без шараханий и периекосов, т.е. "меню" должно включать не только "арбузы" и "свиные хрящики", но и "котлетки", "супы", "клубничку", "икорку", "балычок", "коньячок" и многое другое.

Олег Стоеросов   29.03.2024 20:06   Заявить о нарушении
Ну да, ну да. Вижу, с юмором у вас всё в порядке!
"СЛОВА НЕ ДОЛЖНЫ ОТВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ НА САМИХ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ИСТИНА — ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВ" Мацуо Басё

Ромашка Белая   30.03.2024 06:23   Заявить о нарушении
О, истина!

На этом понятии сломали копья сотни философов, поэтов и политиков всех времён и народов, но, как однажды буднично заметил некто Иегошуа га-Ноцри, обращаясь к некоему Пятому Прокуратору Иудеи , всаднику золотого копья - Пилату Понтийскому, на латыни: "Истина, Игемон, заключается в том, что у тебя болит голова, причём так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти..."!

Как вам такая трактовка ИСТИНЫ?

Олег Стоеросов   30.03.2024 06:45   Заявить о нарушении
Это не истина, это диагноз.

Ромашка Белая   30.03.2024 20:59   Заявить о нарушении
В том-то и дело, что тот, кто произнёс эти слова не был врачом (по его собственному признанию и у нас нет оснований сомневаться в правдивости сказанного, ибо он всегда говорил только правду, декларируя, что "правду говорить легко и приятно!)

Олег Стоеросов   31.03.2024 01:45   Заявить о нарушении
"...ибо он всегда ГОВОРИЛ только правду, декларируя, что "правду говорить легко и приятно!"
"СЛОВА НЕ ДОЛЖНЫ ОТВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ НА САМИХ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ИСТИНА — ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЛОВ" Мацуо Басё

Ромашка Белая   31.03.2024 05:12   Заявить о нарушении
Браво!

Истина, как абсолютная категория - безусловно нетленна и вечна, однако с упразднением слов пропадают дороги, ведущие в её царство.

Олег Стоеросов   31.03.2024 06:03   Заявить о нарушении