Терроризму - правовой заслон!

Президенту РФ
Путину В.В.

Совет Федерации РФ
Матвиенко В.И.
 
Государственная дума РФ
Володину В.В.

Правительство РФ
Мишустину М.В.

Председателю Следственного
комитета РФ
Бастрыкину А.И.

Совет безопасности РФ
               


ТЕРРОРИЗМУ – ПРАВОВОЙ ЗАСЛОН
   
   Правоприменительные органы РФ в настоящее время работают достаточно эффективно при  расследовании преступлений террористической направленности.
   В большинстве случаев преступления раскрываются «по горячим следам», виновные получают заслуженное наказание.
   Вместе с тем, по моему мнению, не в полной мере  используются возможности по предупреждению террористических актов.
   Организаторы массовых мероприятий, получая огромные прибыли, или совсем не принимают, или принимают  недостаточные, символические меры по обеспечению безопасности физических лиц, посещающих массовые мероприятия.
   Массовых мероприятий в РФ ежемесячно проводится огромное количество (учебные заведения, кинотеатры, театры, ночные клубы,  концерты, митинги вне помещений и т.д.) и каждый из них является для терроризма приоритетным объектом.
   Для повышения уровня безопасности физических лиц, участвующих в массовых мероприятиях, снижения уровня терроризма считаю необходимым  принять на федеральном уровне следующие  превентивные меры законодательного характера:

- 1 -
Дополнения в  Гражданский  кодекс РФ
   Дополнить ст. 650 ГК РФ пунктом 3 следующего содержания:
   «Стороны  обязаны предусмотреть в договоре аренды помещения, здания, сооружения условия о мерах антитеррористической, технической, пожарной безопасности, распределив  раздельно обязанности (бремя ответственности)  Арендодателя и Арендатора».
   
- 2 –
Дополнения в Уголовный кодекс РФ
   Предусмотреть в УК РФ уголовную ответственность должностных лиц Арендодателя и Арендатора за необеспечение антитеррористической безопасности.
   Дополнить УК РФ ст. 205.7. следующего содержания:
     «Не исполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами Арендодателя или Арендатора обязанностей по принятию мер антитеррористической направленности, повлекшее ....,  наказывается лишением свободы сроком до … лет или …..».
    Статью разделить на несколько частей, с различной степенью ответственности в зависимости от последствий теракта.
   
- 3 -
    Федеральный закон «О мерах безопасности при проведении массовых мероприятий»
   Полагаю обязательным принятие  на федеральном уровне  закона «О мерах безопасности при проведении массовых мероприятий».
   В федеральном законе предусмотреть основные обязанности  органов власти субъектов  Российской Федерации по созданию безопасной общественной среды, обязанности юридических и должностных лиц по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий.

- 4 –
Регламент безопасности
   Убежден в необходимости разработки и утверждения постановлением Правительства РФ нормативного акта, предусматривающего  полный, всеобъемлющий перечень  КОНКРЕТНЫХ МЕР антитеррористической направленности для ВСЕХ субъектов предпринимательской деятельности, всех форм собственности, всех организационно-правовых форм без исключения.
    Регламент должен иметь силу подзаконного нормативного акта.
    В Регламенте необходимо учесть специфику деятельности  (учебные заведения, кинотеатры, театры, ночные клубы,  концерты и т.д.).
    Вполне уместным и наиболее подходящим было бы назвать этот нормативный акт «РЕГЛАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ».
    Нормы права мер антитеррористической направленности (в ГК РФ, в УК РФ, в Регламенте) должны быть в системной взаимосвязи, не противоречить друг другу.
     Исполнителями для разработки такого Регламента должны быть государственные органы, для которых эта тема является «родной» - Прокуратура РФ, ФСБ РФ, СВР РФ, МФД РФ, МО РФ, Совет безопасности РФ, институт криминалистики академии СК РФ.
     Вышеуказанные меры затруднят совершение террористических актов, уменьшат их количество, облегчат установление лиц, виновных в непринятии антитеррористических мер.
     Редакция предлагаемых  дополнений носит, естественно,  не окончательный характер, а только, как предложение  органам законодательной власти». 

- 5 –
Контроль за деятельностью в сфере предпринимательской деятельности
     В законодательство о контроле за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности внести изменения – обязать контролирующие органы проводить БЕЗ ПРИОСТАНОВКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ регулярные проверки (не реже одного раза в год) на предприятиях:
     - деятельность которых связана с организацией и проведением массовых мероприятий;
     - на предприятиях транспорта, торговли, общественного питания, медицинского обслуживания.

Постскриптум
   Тема вечная, поэтому антитеррористические меры должны быть конкретными, постоянно действующими, бескомпромиссными.
   В работе по предупреждению актов  терроризма  исключить шапкозакидательский подход, не допускать высокомерия по отношению к рядовым гражданам, предлагающим какие-то меры («сами знаем, что делать», «вы нам не указ», «да кто ты такой, чтобы учить нас» и т.д.).

    Гражданин России
    Швецов Владимир Константинович
    г. Екатеринбург


Рецензии
Благодарю вас за честь и достоинство с каким вы подходите к решению серьёзного дела Защиты. Победа будет за вами, за такими Воинами, как вы. Разумны, бесстрашны и уверенны в своей Справедливой миссии лучшие Сыны и Дочери России. С уважением.

Любовь Хохлова   03.05.2024 15:57     Заявить о нарушении
У меня нет слов, Любовь, чтобы выразить Вам свою признательность и благодарность за Ваши лестные отзывы, ласкающие слух, утешающие умеренные тщеславие и честолюбие!
За один вечер Вы откликнулись на два моих произведения!
С глубоким к Вам уважением!
Владимир Швецов

Владимир Швецов 42   03.05.2024 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.