Курсы для начинающих поэтов
У меня в кармане вошь на аркане.
В другом-блоха на цепи.
Лежу размышляю я в ванне,
Где бы деньжат наскрести.
Тут меня осенила идея,
Надо курсы поэтов создать.
Ведь стихи от тоски панацея,
Разведёнки их любят читать.
Разместил на сайте объявленье,
Желающих сразу вагон.
Я рот открыл от удивленья,
Заехал я в удачный регион.
Арендовал недорого подвал.
Напрокат взял стулья и стол.
В химчистку тройку свою сдал.
На хате тетрадку нашёл.
Вечером аншлаг-надо начинать,
До прекрасного люди дорвались.
Начал им пургу я как обычно гнать.
Они записывать за мною собрались:
<<Рифмы-это союз двух слов,
Нашедших друг друга случайно.
Поэт как посланец веков,
Обручит на бумаге их тайно.
Они станут восхищать людей,
Своей небесной красотой.
Прогонят мрак одиноких ночей.
За любимого будут стоять горой.>>
Такую туфту я втирал им три часа.
Поэты в туалет захотели.
В подвале нету нужника,
Гурьбой в кафе полетели.
Реквизит собрал я и домой пошёл.
Назначил им урок на воскресенье.
Работёнку я себе клёвую нашёл,
Какие могут быть сомненья...
Свидетельство о публикации №124032601082
Я не знаю, кто из поэтов начинающий, а кто не начинающий, но ошибки, о которых пойдёт речь, чаще встречаются именно у начинающих авторов. Да и ошибками их назвать можно не всегда. Скорее это современные негласные правила написания стихов.
1) глагольные рифмы
Сейчас в поэтической среде считается дурным тоном применять так называемые глагольные рифмы –
ходить-водить, лежать-скакать, и т.д., особенно если слова рифмуются только суффиксами, и такие рифмы встречаются в каждом четверостишье (катрене). Рифма получается бедной, не интересной. Это вовсе не значит, что глагольные рифмы не нужно применять, просто по возможности их следует избегать, а если вы решили их оставить, то постарайтесь найти интересную, необычную рифму.
2) банальные рифмы
Банальные рифмы – это рифмы встречающиеся наиболее часто, а потому не интересны.
Примеры банальных рифм – любовь-кровь-вновь, розы-морозы-слёзы-грёзы, вечность-бесконечность, море-горе, даль-печаль
Старайтесь избегать их, включите фантазию, и стихотворение заиграет новыми красками.
3) неточные рифмы
Неточные рифмы нельзя назвать ошибкой, иногда это делается поэтами специально, например диссонансные рифмы( условная рифма, в словах которой полностью или частично совпадают согласные звуки, но различны ударные гласные норов – коммунаров, слушать - лошадь) или
ассонансные рифмы( созвучие в словах гласных звуков при полном или частичном несовпадении согласных. Ровно - поздно, звезда – трава)
Но чаще такие рифмы, особенно ассонансные, встречаются у начинающих поэтов в силу их лени. Вместо того, чтобы найти красивую точную рифму, они не заморачиваются, и пишут как получится, говоря – Я ТАК ВИЖУ.
А ведь можно, не теряя смысла, найти очень интересные варианты, особенно применив неравносложные рифмы(вЫПАЧКАв – цЫПОЧКАх, ПАРОль – ПОРОй, ГРОБА – миКРОБОм, вЫЛОМИл – перИЛАМИ, наРЯДЕ – ЯДЕР, ЛАДИть – руЛАДЕ, ПАПАхи – ПОПАхивая, и т.д.
4) повторяющиеся одинаковые слова
Чаще всего повторяются притяжательные местоимения и их производные - МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ, СВОЙ, МНЕ, МНОЮ, ТЕБЕ, ТОБОЮ
В стихотворениях надо пристально следить за тем, чтобы было как можно меньше одинаковых слов. Ищите синонимы(есть синонимомайзеры онлайн и программы для подборки рифм и синонимов), ищите слова похожие по смыслу, переставляйте их порядок.
5) ужи в стихах
Многие поэты злоупотребляют междометиями - УХ, ЭХ, АЖ, УЖ, ВОТ, АХ, НУ… их, чаще всего, втыкают в те места произведения, где не хватает слога для складного ритма, опять же из-за лени или неспособности найти нужное по смыслу слово.
6) каки
Многие поэты, даже не новички, иногда допускают в стихах всевозможные каки.
Ты такая же, КАК И я – очень часто встречается
Ах, у ели, ах у ёлки, есть колючие иголки
Если вы не хотите попасть в просак, то пристально отслеживайте такие несуразности.
7) разные окончания
Поэт пишет стихотворение с женскими рифмами(на предпоследний слог), и вдруг в одном катрене рифмы становятся мужскими(на последний слог) или дактилическая(на предпредпоследний слог), стихотворение ритмически сразу ломается. Начинающие поэты часто грешат этим.
8) разное время
Бывает и такой огрех у поэтов, стихотворение пишется в прошедшем времени, и вдруг повествование начинает идти в настоящем или будущем времени. Если это не задумка автора, то, как правило, это ошибка.
9) много заглавных букв и восклицательных знаков
Некоторые поэты грешат тем, что у них неоправданно много слов с большой буквы, а особо впечатлительные авторы почти каждое предложение заканчивают восклицательным знаком.
Александр Ивмотов 16.09.2025 18:02 Заявить о нарушении