Г-дь Благословенный любит беседы простых людей

BS’D

Господу Благословенному так важны молитвы и разговоры «простых людей», что в Торе, в главе Хаей Сара рассказ о том, как Элиезер молился о невесте для Ицхака и, как он её встретил, не успев ещё договорить свою просьбу, повторяется несколько раз.

- Ну где же «Десятый», где «Десятый»- молча и с нетерпением оглядывают молящиеся друг друга.
Десятого нету. Значит, нет «миньяна», а, значит, не будет чтения Торы по свитку, ни «Кадиша», ни «Кдушы», ни общего ответа «Амень» на все благословения. А, значит, возможно, не спустится Благословение в мир, которое непременно пришло, будь сейчас вся община в сборе.
Мы учим, что три вещи «удерживают наш физический мир в жизни»: Молитва, Изучение Торы и Добрые дела.
В молельном зале- лёгкое волнение, напряжённое ожидание.
- Да, не волнуйтесь вы- слышится голос с женских рядов. Сейчас подойдёт десятый. Вот-вот. Мне один мальчик обещал.
Время идёт, а «мальчик-асирий» не появляется.
Один из молящихся не выдерживает и так прямо закутанный в талит выходит из зала, спускается во двор и идёт к воротам.
- Сейчас 11:30, -рассуждает он. Подожду минут 15, посмотрим, что будет. И, подходя к воротам, обращает взгляд к небу не совсем веря в результат, робко мямлит:
- Г-дь Благословенный! Пошли нам, пожалуйста, десятого.
Выйдя из ворот, выглядывает наружу:
5- линяя залита августовским солнцем, но почти пуста от людей. Машин также значительно меньше, чем в будние дни- жители проводят выходные на дачах, отдыхая от сутолоки, духоты и шума.
Мужчина оглядывает улицу, встаёт перед воротами:
- Ничего страшного, буду ждать «славного “еврейца» 15 минут и опрашивать каждого, не является ли он таковым.
- Вы не еврей? - спрашивает он первого появившегося слева мужчину азиатской наружности.
- Нет.
- Вы не еврей?- спрашивает он второго пожилого, поседевшего мужчину, двигающегося на него с левой стороны.
- Нет. А, что, по мне не видно?- с вызовом отвечает «ветеран».
- Нет, не видно,- спокойно парирует мужчина в талите. Ваша мама может быть еврейкой, мама Вашей мамы также.
Не успел второй опрашиваемый пропасть из виду, как с левой стороны от ворот появилась молодая пара, по-летнему одетая, в шортах, в футболках.
- Вы еврей?- Повторил  мужчина свой вопрос.
- Да,- неожиданно прозвучало в ответ.
- И Ваша мама- еврейка.
- Да, конечно! И моя жена- еврейка и по маме и по папе.
- Мы 8 месяцев жили в Израиле- вступилась в беседу женщина- спутница.
- Вы можете, пожалуйста, поддержать наш миньян, нашу молитву- обратился мужчина к парню- без Вас у нас нет миньяна и наша молитва несовершенна. Гарантирую вам, что у вас будет и благословение на здоровье и на доходы.
Молодых людей не нужно было долго уговаривать. Жена легонько подтолкнула мужа в сторону Бейт мидраша:
- Ничего, что у нас собой мусор?
- Ничего. Оставьте его здесь у ворот- успокоил их прихожанин в талите.
Из окон Бейт мидраша выглядывали любопытные лица.
- Вот вам, пожалуйста, «десятый»- приободрил общину ходивший «искать еврея»- алахический еврей, жена- еврейка- Благословен Творец.
Войдя в зал все сразу ожили, оживились. Из Арон а-кодеша достали Сефер-Тору, чтобы читать Недельную главу Экев. Община заиграла, заискрилась, как будто в неё вдохнули душу, дополнительную шаббатнюю душу.
«Ходивший за десятым» мужчина укутанный в талит, стоял у своего место и тихо, но сильно радовался:
- Как явно, что Благословенный Творец слышит и отвечает на наши молитвы: не прошло и 5-ти минут, а Он уже откликнулся и исполнил просьбу.
В зале ярко горел свет, звучали слова Торы, люди радостно им внимали и можно было подумать, что Сам Г-дь пребывает среди них, ведь Он любит беседы «простых людей».

11.08.2020. СПб Abarbanel Storie’s.


Рецензии