Вон как пляшет огонь на руинах дворца -
и отчетливей видится бледность лица,
и застывшая мука во взглядах.
И звучит метроном над кровавым плащом -
счёт погибшим в огне не окончен ещё,
и Господь со скорбящими рядом.
Так же бледен и хмур, и печаль глубока,
так же складка у губ непритворно горька,
так же слёзы Господни горючи...
Что ж, спасибо, что Ты рядом с нами сейчас,
мы оплачем с Тобой всех, чья нить прервалась,
будет, Господи, плач наш созвучен.
Только знаешь, заранее нас Ты прости:
мы ведь всем, кому должно, потом отомстим
неминуче.
Доброго дня, Геворк! Меня тронул портрет Бога с человеческим лицом. Я уверена, что он правильный: нет такой скорби, которой бы Он не разделял и не понимал до конца. Но всё же Он не человек и существует не в нашей реальности. Человек в своих переживаниях обьект влияния радостей и скорбей, рождающий вопросы. А Бог - вся полнота ответов - завершённая и благая картина мира. Поэтому в человеческом гневе правды нет и Бог предлагает предоставить Ему суд и отмщение в числе всех прочих вопросов нашей жизни.
Аглая, спасибо за отклик. Но я бы все же не смешивал божеское и человеческое... Господу - вся власть Страшного суда и прижизненной кары человеков, а человеку - право страдать и мстить. И отвечать потом за всё на Страшном суде...
Я наслышана о Вас самых восторженных и уважительных отзывов от Оксаны Тороповой и Геннадия Полежанкина, если не ошибаюсь. А сегодня Ваше имя бросилось в глаза - прямо в первой строке. Я подумала это перст судьбы, время познакомиться с Вашим творчеством. Мне понравились многие стихи - их живое и непосредственное звучание.В частности стихотворение о ценности наших слов. Чувствуется, что стихи для Вас не проблема и не фетиш. Ни имя Бога и никакое другое понятие в качестве фигуры речи Вам использовать нужды нет. Но сейчас возникло ощущение, что Бог для Вас это "не я" - абстракция, как и страшный суд. Он надмирен, но из мира Его не удалить - ведь жизнь в нас это Его поток и наша личность - Его творение. Война, ненависть, смерть - это грубая реальность, которая врывается туда, куда её не приглашали. У Бога нет нужды заявлять о Себе подобным образом. Его голос: "веяние тихого ветра" или "голос тонкой тишины". Это не говорит о Его немощности, наоборот - в Его ненавязчивом присутствии сосредоточена вся мощь этого мира и более того. Бог никого не наказывает: как можно наказать пылинку, или как воспитать вянущее растение? Отнять от них Свой поток жизни? Но ведь смысл творения не в воспитании и не в суде, а в процветании. Иногда самое высокое мужество доступное человеку - это сохранить в себе желание жить и преуспевать несмотря на утраты. И оно несовместимо со стремлением причинить кому-либо боль, хотя бы и заслуженную.
Знаете, Аглая, я солдат, и Бог в моей системе мироощущения во многом сродни военачальнику. А это означает, что он и творит, и судит, и карает, и сподвигает на великие дела. И, разумеется, радуется со мной и скорбит со мной. А мне, как солдату, надлежит быть достойным творением Господним, ибо я по его образу и подобию... И всё, что творю сам здесь, на земле - это моя воля и ответственность, и высший спрос за за это - впереди.Все ответы на всё вопросы искать мне самому, ибо Господь даёт готовые ответы лишь тем, кто немощны духом.
Господь отвечает всем, кто интересуется Его мнением. Но если Вы утврждаете не Его, а собственную волю и полагаетесь на собственную духовность, то Вам не нужен Бог: Он Ваш соперник.
Из пламени да копоти -
в мир светлой тишины...
Теперь, выходит, Господи,
ты вместо старшины?
Тогда прими по описи:
"калаш", бронежилет,
рожок в кровавой окиси -
пустой, патронов нет.
А гильзы-колокольчики
усеяли поля.
Сперва патроны кончились,
а вслед за ними - я.
Пиши, Господь: солдатское
исподнее бельё,
душа моя арбатская
и тело - без неё...
Хорошие стихи! В Библии двое военных удостоились особой оценки их веры Иисусом: сирийский военачальник Нееман, которого Елисей исцелил от проказы и римский сотник, который просил Иисуса об исцелении своего слуги и сказал, что для исцеления Иисусу не нужно ходить в его дом, а достаточно просто слова, поскольку он человек военный и подчиняется своим начальникам, а его подчинённые повинуются его приказам. Говорят, что военным проще верить в силу Слова, чем штатским, потому что их взаимоотношения подчинены уставу, а не личным предпочтениям, как в нашем случае. Но Бог Сам и личность, и закон. Он даже не государство или армия, а предпосылки их возникновения и развития.Его слово - живо и действенно и острее меча обоюдоострого и направлено внутрь нас, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. Иисус - Жених Церкви и Его цель - наша реакция на Него. Бог не нуждается в сотрудниках, но ищет поклонников.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.