Трупная медицина. Жутковатая практика поедания мум

Некрополь в Фивах – город  мёртвых .
Хранит древнейшие следы людей
Заупокойный храм ,  в скале
Имел святилище и несколько алей
 Там  место погребений  не только фараонов , чиновников  здесь  тоже хоронили  , знать…
«Эт-тараф» («Конец»).
В  «Поля Иалу « –    все  души погребённых  , после смерти ,  искренне , попасть  желали . в Дуат , отправки ждали.

 Новопреставленных   ,    там ,сам   Анубис , в царство   мёртвых провожал .
  Анубис богом был .
 Жрец правосудия, уснувших мёртвым сном ,на переправе , в царство мёртвых  ждал.

Мумифицировали  всех  - последней воли ритуал.


«Туристы » и мародёры всех мастей , покойников тревожили  всегда ,

Богов  не побоялись.

Бесцеремонно, убранство   золотое   , с мумий   поснимав , продать  их мощи , умудрялись .

Их покупали  для музеев  ?

Нет.

Милейшие  ,из европейцев  ,мумий , этих , ели

Был голод ?

Лечились так .Смерть обмануть хотели. Неужто,  был фуршет ?

А вкус ? Слегка солоноваты...


 Пустили слух , что  мумии – они  целебны

 Болезни мол , врачуют все  и даже  усмиряют нервы !

Коли  ,кусочек  небольшой , от  плоти той усопшей   пожевать ,

Здоровым, можно тот час стать.

Мумифицированное тело , в аптеке  продавали  по кускам…

 И в парашках , коли пришла , за снадобьем ,мадам .

 Желающих снедать, хоть отбавляй  !

Оригинальных мумий не набраться !!!

Последний ,лишь не пробовал лентяй…

Спрос превышает предложение,


 
 И на повестку дня  поставили вопрос-

Что делать ? Рынок продавца.

В Египет , не наездиться, далековато

Взять оптом ,по завышенной цене - дороговато


Подпихивать решили суррогаты .

 Их тоже ели .

 Без дегустации ?

 Как можно ?

 Гурманы были , некрофилы ?

 Средневековцы , быть , просто , модными хотели.


1800-х годах в Египте уличные торговцы продавали мумий. Богатые англичане покупали их в качестве туристических сувениров для своих частных коллекций, чтобы потом удивлять других богатых европейских друзей. По классике потом мумий стали подделывать.

Долгое время считалось, что древние египтяне мумифицировали умерших, чтобы сохранить их тела. Но теперь ученые из Манчестерского университета заявили, что дело вовсе не в этом. Сложную технику применяли для того, чтобы покойный прошел некий процесс обожествления

Скорбь и траур в Древнем Египте

Траур в Древнем Египте проходил драматично: скорбящие родственники, измазав себя в грязи, шли шествием по городу, рвали на себе волосы, били себя в грудь и громко причитали о своей утрате. Так они находили выход своему горю и давали знать соседям о случившейся кончине. В отличие от древних греков, египтяне не пытались ограничить подобные проявления скорби.

После завершения траурного шествия, тело отправлялось на мумификацию. Семья усопшего обращалась к профессиональным бальзамировщикам, которые во многом были «ритуальными агентами» Древнего Египта.

Основным ингредиентом в мумификации был оксид натрия, который египтяне называли «божественной солью». Оксид натрия встречается в природе, и жители Древнего Египта добывали его преимущественно во впадине Вади-Натрун в окрестностях Каира. Это вещество прекрасно высушивает и расщепляет жир, что делало его подходящим для мумификации. Впрочем, в более бюджетных похоронах использовалась и простая соль.

«Вчерашний лён» — погребальное одеяние бедняков

Даже самые бедные египтяне проводили погребальные церемонии, так как считали, что если усопшего не похоронить должны образом, то его душа вернется, чтобы мучать живых родственников. Поскольку мумификация была очень дорогой процедурой, бедные египтяне отдавали свои ношенные вещи бальзамировщикам, чтобы те пустили их на бинты. Поскольку бедняки не могли позволить себе новое льняное полотно, то они заворачивали тела своих родных во «вчерашний лён».

Со временем эта фраза стала применяться ко всем умершим. Её часто использовали профессиональные плакальщицы на похоронах, обращаясь к усопшему. Льняные бинты также называли «локонами Нефтиды», в честь богини, которую связывали со смертью и загробной жизнью.


Но почему люди вообще верили в лечебную ценность мумий?

С древности люди использовали битум – продукт выветривания нефти – для самых разных своих нужд. Из него делали водонепроницаемую посуду, им скрепляли наконечники стрел и на него даже клеили фрагменты мозаик. Этот природный углеводород использовался в строительстве на Ближнем Востоке.

В Книге Бытия битум упоминается как один из материалов, использованных при строительстве Вавилонской башни.

Древние люди также использовали битум для защиты стволов и корней деревьев от насекомых и для лечения множества человеческих недугов. Это вещество становится вязким при нагревании, но затвердевает при высыхании, что делало его полезным для стабилизации сломанных костей и создания припарок от сыпи.

своем тексте I века «Естественная история» мудрый римлянин Плиний Старший рекомендует употреблять битум с вином для лечения хронического кашля и дизентерии или сочетать его с уксусом для растворения и удаления запекшейся крови. Другие применения битума включали лечение катаракты, зубной боли и кожных заболеваний.
В своей фармакопее I века – Materia Medica – греческий врач Диоскорид писал, что битум из Мертвого моря лучше всего подходит для медицинских телей. Позже выяснилось, что битум также обладает противомикробными и биоцидными свойствами, а битум Мертвого моря содержит серу, также обладающую биоцидным действием.

Лингвистические тонкости

В разных культурах битум называли по-разному: в Шумере он обозначался словом «эсир», а арабы, проживавшие на территории современного Ирака, дали ему множество названий – «сайали», «зифт» и «кар». Персидский врач Х века Разес первым из известных людей употребил слово «mumia» для обозначения битума. Тем самым он подчеркнул липкость вещества, поскольку слово «mum» на языке фарси означает воск. Слово подхватил более известный персидский врач Авиценна, который использовал обозначение «mumia» в XI веке для описания лечебного битума.
Древние египтяне часто использовали битум для мумифицирования тел умерших. Вещество проникало глубоко в ткани человека и смешивалось с ними настолько, что порой при визуальном осмотре было трудно определить, где битум, а где костная ткань. Поэтому, когда европейцы впервые увидели черное вещество, покрывающее древние останки египтян, они предположили, что это ценный битум. Слово «mumia» приобрело двоякое значение, относящееся как к битуму, который проистекает из природы, так и к темному веществу, найденному на мумиях египтян.

Поскольку запасы битума становились все более дефицитными, но при этом он обладал репутацией чудодейственного лекарства, забальзамированные египетские трупы показались европейцам потенциальным и новым источником вещества.

В итоге предприимчивые египетские и ближневосточные торговцы быстро нашли способ, как удовлетворить бешеный спрос на древние тела. Томе Пирес, португальский аптекарь XVI века, путешествующий по Египту, писал, что торговцы «иногда выдают поджаренное верблюжье мясо за мумифицированное человеческое».
Ги де ла Фонтен, врач короля Наварры, во время визита в Египет в 1564 году спросил александрийского купца о древних методах бальзамирования и погребения. Торговец рассмеялся и сказал, что сам делает мумии, которые продает. При этом его не заботило, чье мертвое тело оказалось в его руках, и каковы были причины смерти человека, поскольку бальзамирование делало тело практически неотличимым от настоящих древних мумий.

Король Англии Карл II после приступов эпилепсии принимал лекарства, сделанные из человеческих черепов, и до 1909 года использование человеческих черепов для лечения неврологических заболеваний было довольно распространенной практикой.
  Но торговцы мумиями, если верить открытым источникам, никуда не делись. Одно тело древнего человека на черном рынке может стоить около 3 миллиардов долларов США.

Некоторые европейцы пытались взять этот бизнес в собственные руки. Немецкий путешественник Йоганн Хельфрих два дня провел в Сахаре, откапывая мумии, но не нашел ничего. В 1586 году английский купец Джон Сандерсон купил 600 фунтов (272 кг) мумий, привез их в Лондон и продал аптекарям.


Мумия была не единственной формой мертвого человеческого тела, которой европейцы придавали лечебное значение. Среди других снадобий медицинские книги XVI и XVII веков упоминают мох, растущий на человеческих черепах, и кровь из них. Главный фармаколог французского короля-солнца Людовика XIV Пьер Поме скептически отзывался о мумиях, но превозносил «человеческую мазь» (то есть обычный человеческий жир), якобы помогающий от подагры и нервов.


Рецензии