Зависть

Друзья! намедни мне один калека
на паперти явил сей жизни бред:
'Когда зависишь ты от человека,
от Господа зависимости нет.
Когда же от тебя зависят люди,
ты, друже, хуже дьявола'. И я
подал главу Крестителя на блюде
ему, достав как из небытия
свои две лепты, ибо столь нелепо
в моём кармане теплился дотоль
огонь во свиток свёрнутого неба,
что даже сердца нищенская боль
познала от НАЧАЛА до КОНЦА,
что зависть не зависит от Творца –

22.03.2024


Рецензии
Виталий, а как вы полагаете, если человек избегает зависимости от чего-либо или кого-либо, не связано ли это каким-либо образом с завистью?

Лариса Баграмова   25.03.2024 19:20     Заявить о нарушении
Не в этом суть.
А в том, что, получая, бери у Бога, и, отдавая, отдавай Господнее

Вит Ассокин   26.03.2024 02:09   Заявить о нарушении
Это я поняла ) Это ещё Каин продемонстрировал своим примером.
Меня интересует страх привязанности, опасение душевной близости, наличествующий у современных людей.

Лариса Баграмова   26.03.2024 11:07   Заявить о нарушении
Извините, что Каин продемонстрировал?

Вит Ассокин   26.03.2024 16:31   Заявить о нарушении
Что у Бога надо брать Богово и возвращать Ему тоже Его, а не сделанное самим.

И родила ты детей двух, и разными стали те.
В первенце видела ты утешение в простоте:

Мол, от Меня получила теперь человека ты, –
Не помышляя, что канут надежды твои в тщеты.

Ты, что сажал и растил в поле злаки, усерден был –
Тяжким трудом ежедневным ты свой урожай добыл,

И вот, явился ко Мне, чтоб дары эти Мне воздать,
И захотел от даров своих Божию благодать.

Первенец, полный любви материнской и ласки, ты
Даже подумать не мог, что с божественной высоты

Не пожелаю призреть Я дары твои щедрые,
И стал печален, когда они были отвергнуты.

Знаешь, зачем не призрел Я дары твоего труда?
Знать Я хотел от тебя самого в эти дни тогда,

Понял ли ты, почему твой талант не привечен Мной,
Как приношения брата. Ведь дар тот от поля твой –

Это дерзанья неопытных сил, самолюбие
В коих твоё проявилось так, что трудолюбие

Стало само выраженьем надменной спесивости,
А не достойным плодом благодарной учтивости.

Ты возжелал, чтобы почесть за дар тебе самому
Стала бы воздана Мною. Труды твои потому

Менее ценны, чем жертва от стада кровавая.
Но пониманье твоё Меня было неправое –

И, как ребёнок капризный, обиду свою тая,
Ты не пришёл испросить пояснения у Меня.

Да, Я бы принял твой дар и с любовью призрел его,
Если бы Мне ты вернул от творения Моего,

Если б труды свои в поле с Моими ты не равнял –
Я бы призрел эту жертву и с радостью воспринял.

Но ты принёс Мне лишь то, что с дерзанием создал сам,
Противоставив земное творение небесам.

И потому Я отверг те твои устремления –
Чтоб не кичился возложенным Мною ты бременем,

Словно наградой, за действия матери и отца,
И чтоб гордыня рассеялась прочь с твоего лица.

Лариса Баграмова

Лариса Баграмова   26.03.2024 17:40   Заявить о нарушении
В смысле, Авель продемонстрировал это. А Каин - обратное. Извините, неточно выразилась.

Лариса Баграмова   26.03.2024 17:41   Заявить о нарушении
Да, поэтому мне очень нравятся слова Христа 'Отдавайте Богу Богово, а кесарю кесарево'. Ибо что здесь кесарево, если и сам кесарь не себе принадлежит? )))
'Что ты имеешь, чего бы не получил?'
Отсюда и ответ на Ваш вопрос сам собой напрашивается: не будь должен людям ничего, кроме любви. И зависти будет неоткуда взяться)

Вит Ассокин   26.03.2024 21:07   Заявить о нарушении
Люди очень странно понимают любовь. Читала недавно у протоиерея Андрея Ткачёва:

Люди же мнят любовью сентиментальное сюсюканье и всепрощение, рождённые не столько состраданием, сколько безразличием. «Не смейте нас ругать. Христос сказал всех любить», — говорят одни. «Да мы вас и не ругаем. Делайте, что хотите. Только нас не трогайте», — отвечают другие. Это у нас одна из разновидностей любви такая, якобы вычитанная в Евангелии.

Лариса Баграмова   29.03.2024 13:40   Заявить о нарушении