Регулятор

               Анне Борисовой

Я помню - мы вдвоём во тьме таинственной
Бок о бок, как пилоты звездолёта.
Пред нами распускались цветы истины,
И важное происходило что-то.

Над клавишами пульта жили рыбками
Изящные и узкие ладони.
Окрашивалось всё тенями зыбкими
И что мне говорили - я не понял.

Глаза мерцали светом удивительным,
А я как будто по закону Планка[1]
Пытался уловить в среде невидимой
Точёный профиль инопланетянки.

Тянулись, словно тела похитители,
Симпатии ростки необъяснимой.
В глиссаде, на излёте, по орбите ли -
Улыбка как ожог, мгновенный снимок.

Замедлились часы в эффекте Доплера[2]:
Остановись, мгновенье - ты прекрасно!
Так видит ветки будущего ясно
Под спайсом Навигатор[3] в космоопере[4].

Мы называли рубку "регулятор" -
Как будто бы в романе фантастическом:
Я несколько часов в нём жил практически...
Но это был всего лишь наш театр.

                22.03.2024
_______
[1 ] Формула Планка (закон Планка) — формула, описывающая спектральную плотность излучения, которое создаётся абсолютно чёрным телом определённой температуры.

[2] Эффект Доплера - разница в затраченном времени, измеренная двумя часами, либо из-за того, что они имеют разную скорость относительно друг друга, либо из-за разницы в гравитационном потенциале между их местоположениями. После компенсации изменяющихся задержек сигнала из-за изменяющегося расстояния между наблюдателем и движущимися часами (эффект Доплера) наблюдатель будет измерять движущиеся часы как идущие медленнее, чем часы, которые находятся в покое в собственной системе отсчёта наблюдателя. Часы, которые находятся близко к массивному телу, будут показывать меньше прошедшего времени, чем часы, расположенные дальше от указанного массивного тела.

[3] Навигатор - (Гильд-навигаторы) во вселенной "Дюна" Фрэнка Херберта были людьми, подвергшимися глубокой искусственной эволюции в результате воздействия огромного количества Пряности (спайса), в результате чего со временем приобретали сильно отличавшуюся от людей внешность и уникальную способность предвидения будущего, позволявшую им успешно вычислять курс космических кораблей-хайлайнеров в ходе межзвёздных перелётов.

[4]Космическая опера (от англ. space opera) — один из поджанров приключенческой научной фантастики, который обычно определяется по формальным признакам: действие происходит в космическом пространстве и/или на других планетах (в Солнечной системе или за её пределами) в условном (обычно экзотическом) антураже и, как правило, включает в себя конфликт между оппонентами, применяющими могущественные (иногда полностью вымышленные) технологии; персонажи подчёркнуто героичны, а масштабы их деяний ограничены лишь фантазией авторов. Считается, что главное отличие космической оперы от «твёрдой» научной фантастики состоит в полном или частичном отказе от научного обоснования происходящего в пользу масштабности, многоплановости, колоритности и «эпичности».


Рецензии