Массне. Опера Жонглер Нотр-Дам

Мне кажется, сие о доброте
И нужности у каждого талантов,
О том, чтобы не забивать детей,
Религии молитвенною палкой.

Чтобы людей полет не оскорблять,
Что чуткость проявлять ко всем искусствам,
Ведь можно Бога в разном восхвалять,
Не ограничивать каноном узким.

Зачем в изображениях канон?
Зачем канон был в музыке угрюмый?
Так теплый Богомил был отлучен,
Но красочны его картины, думы.

Лети вперед! - и Ленин так сказал,
Хоть для кого-то, может, это ересь,
Но кажется церковный мир упал
И задохнулся сам без обновлений.

Жонглер играл умением своим -
И вот - ему явилась Богородица,
И это с Иоанном мне сродни -
Талант расцвел и признан, а не скованность.


Богомил - имеется ввиду Иоанн Богомил.


Рецензии
Оперу Массне не слышала, а легенду о Жонглёре Богоматери помню, впервые прочитала её в книге Честертона о святом Франциске. В те времена религиозность была не только глубже, но и пробуждала творческое начало, хотя церковные каноны существовали всегда.

Надия Медведовская   24.03.2024 09:17     Заявить о нарушении
Что-то я замечаю многие крупные гении на западе 18-19 века против их церкви, Бетховен с сурком и Мессой солемнис с требованьем исполнять ее только в концерте, вне церкви, литераторы и т.д.

Елизавета Судьина   24.03.2024 09:41   Заявить о нарушении