Обручение
Надеюсь, сие ясно и без моего напоминания. И во всех этих Матрицах - оно так и записано: я просто не хочу, чтобы моё имя связывали с теми палачами, что идут по статье 159 УК РБ "Оставление в опасности". Бог-свидетель, что мне эту статью никто не позволит применить. Но какие еще судьи нужны Богу, кроме него самого?
А теперь с картине "Обручение Марии". Ранняя из сохранившихся работ Робера Кампена - 1420-е годы. Другое название картины "Обручение девственницы".
Всё, ниже сказанное, только мой взгляд на Средневековую Европу.
Собственно, что столь детально и тщательно изображено пред нами, зрителями, которым доступны невиданные в Средневековье (как нам говорят) средства связи: смартфон, интернет, подсознательный интернет и пр.
На мой взгляд, сие - мистерия.
Примерно то же самое, когда на Рождество Христово соборы и церкви украшают свою территорию сценами Вертепа. Прихожане и посетители прекрасно понимают: ослики, сено, коровы, ясли, Мария и Иосиф, верблюды и Волхвы, Младенец и Звезда - это стилизация.
Однако, давайте вспомним, что многие работы Кампена и его собратьев по цеху не дожили до наших дней потому, что примерно в то же самое время в Христианской Европе развернулась нешуточная борьба с иконами. так и называемое: иконоборчество.
Одной из претензий к Иконам было как раз магическое действие, наделение Икон определённой символикой поклонения (что-то сродни - идолопоклонству, как вещали борцы с иконами), поскольку даже сегодня известно у нас такое французское слово той поры, как фетиш.
Религиозный фетишизм — культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении этим вещам. Откуда растут корни фетишизма? Только от мракобесов, неспособных отделить живое от неживого? Совсем нет. В основе лежит возможность вселения в предметы культа - нематериальных субстанций, то есть бесплотных духов. Не стану развивать мысль, надеюсь, меня поймут, кому нужно.
Итак, Кампен попал под карающий меч противников икон, как фетиша [(фр. f;tiche от порт. feiti;o — амулет, волшебство) — предмет, вещь, становящаяся объектом поклонения, фетишизма.
Однако вернусь к работе. Сама графика и точность превосходят современные "картины" - догадайся мол сама))) - я потом покажу, как это работает на историю (во второй части).
А пока. К мистерии.
Итак.
Мария. Прекрасная девушка в диадеме (диадема - заслуживает своего обзора). И хотя Робер Кампен своих Мадонн обычно рисовал в Белых одеяниях, на свадебном обручении - его Обручаемая в темно-темно зеленом, почти черном платье и той же ткани - плаще!
Если не все понимают, что перед нами за сюжет - вообще пойди-предположи: зачем здесь собрались все эти разодетые дамы и господа. И Девственница даже не в центре - а где-то сбоку. Смиренная и нерадостная совсем. Держится за руку будущего мужа в одеждах монаха-францисканца. Сегодня бы сказали - покровителя духовного, впрочем, может, так оно и было задумано, чтобы представить подобным образом непорочность будущего брака, ибо католические монахи - люди не от мира сего.
Что с Марией именно Иосиф-обручник - явно из небольшого соцветия, в другой руке Обручаемого. И Иосиф тоже выглядит совсем буднично, ни взволнованно, ни ласково, ни радостно. Как мумия.
Про зеркальный образ его рассветшего посоха расскажу в третьей части. Все познаётся в сравнении.
А ведь Мария и Иосиф по замыслу еще не знают ничего толком друг о друге. Все впереди...
Для всех.
Свидетельство о публикации №124032104074