Маша и цветы
В одном небольшом городке на Цветочной улице жила девочка по имени Маша, которая очень любила цветы. Каждую весну она возрождала и облагораживала цветочную клумбу под своим окном.
После зимних холодов и весенней оттепели земля раскисала и требовала ухода. Девочка с радостью рыхлила почву маленькими граблями, собирала пожухлые старые листья, подрезала сухие стволы многолетних цветов и с особенной нежностью высаживала новую рассаду и сеяла семена. Семена всходили, зеленели, взрастала рассада и всё это к июню месяцу венчалось разноцветными бутонами и соцветиями.
Маша с большой любовью ухаживала за клумбой: поливала, подкапывала землю, подкармливала цветы... Каждый стебелёк и листочек, каждый лепесток чувствовал заботу хозяйки, узнавал её тёплые добрые руки и в знак благодарности, при встрече тихонько кивал ей.
Крупные садовые незабудки от радости ещё больше голубели своими шёлковыми лепестками. Ромашки ещё ниже склоняли белоснежные венчики. Гвоздики, в знак признательности, рассыпались по кругу яркими малиновыми звёздочками. Петуньи от счастья перескакивали через клумбу и наперебой тянули к девочке разноцветные бутоны. Флоксы: белые, розовые, коралловые, покачиваясь из стороны в сторону, шептали: "Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер."
Цветочница заботливо осматривала свой пёстрый островок, с осторожностью прикасаясь к лепесткам.
И только горделивый ало-бархатный розовый куст в центре клумбы, взметнувшийся ввысь над всеми, стоял важно самовлюблённым истуканом, источая при этом нежнейший аромат. Его окружение давно привыкло к надменности сей важной особы.
Незабудки, ромашки, маргаритки смирялись с тем, что каждый год, в день рождения своей мамы, Маша непременно украшала её комнату только розами. Розы всегда важничали, капризничали и больно кололи девочку шипами. Но хозяйка так любила все цветы, что не обращала никакого внимания на больные уколы.
И вот, в этом году произошло важное событие: в гости к Маше и её маме на целый месяц из деревни приехала погостить бабушка Тоня. Она подолгу любовалась трудами своей внучки.
Вечерами, когда вся семья садилась к столу пить чай, бабушка непременно занимала место у окна, чтобы видеть цветы, а после хвалила внучку, гладила по голове и приговаривала: "Цветочница ты моя, волшебница!"
Наступил день рождения... Нет, не мамы, а бабушки Тони. Вот тут-то и произошло чудо! Девочка, встав рано утром, взяла ножницы и тихонько вышла из дома, чтобы срезать букет роз в подарок.
Но ведь все бабушки встают раньше своих внучек, и бабушка Тоня не была исключением.
Она постучала в окошко Маше, когда та уже была готова срезать ало-бархатные бутоны, и позвала её в дом.
-- Дорогая, -- сказала она, -- я так люблю простые цветы: ромашки, гвоздики, колокольчики... Всем сердцем я приросла к их неброской красоте в деревне. Сделай милость, собери небольшой букетик из этих цветов. Лучшего подарка мне и не надо.
Маша вернулась к клумбе и, с радостью перемежая ромашки, незабудки, гвоздики, создала чудесный букет.
Розовый куст недоумевал:
-- Как?! Меня не заметили! Прошли мимо! Это возмутимо! Это недопустимо! Это... Это... -- пыхтел самовлюблённый истукан, и от этого его бутоны наливались ещё большей яростью, кипели от злобы и гордыни. Они краснели, темнели, чернели и, осыпались.
Флоксы, петуньи, колокольчики и другие цветы недоумевали: "Что это с нашим розовым кустом? Он гибнет!"
К счастью, простые цветы были лишены гордыни. Они просто цвели, радовались сами, радовали свою хозяйку, её маму и бабушку, да и всех прохожих, которые часто любовались их скромной красотой.
Долго девочка ухаживала за больным кустом. И, наконец, в благодарность Маше за её любовь и усердие, куст оттаял.
Распустились новые ало-бархатные бутоны, краше прежних, закачались, зазвенели, запели: " Спасибо. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер. Спасибо. Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер"...
И так было всегда, ибо ничего нет выше и сильнее любви.
04.03.2024г.
Свидетельство о публикации №124032000505