Птицы

Сырой мартовский снег густо сыпался с неба, словно Матушка-метелица из сказки взбивала одну из своих пуховых перин.

Вдова статского советника Аполлона Карповича Лимантова осенила себя крестным знамением и шагнула в фамильный склеп. Шагнула, чтобы остаться здесь навсегда: замёрзнуть и соединиться с незабвенным кровиночкой, единственным ребёнком, смыслом своей жизни..

Сынок, её маленький мальчик, умер сорок дней назад. Его ледяное тельце отняли от неё, обезумевшей матери, и принесли сюда, в холодный мраморный дом. Безутешная, она лишилась сна и даже слёз; знала, что сердце будет гореть, будет переливаться кровь и отсчитывать миги и миги. Но станет один миг! Один миг отделится от других и станет весь-весь застывший, полный, святой, вечный. Миг, когда они будут снова вместе: мать и дитя..

Вдруг женщина вздрогнула: внезапно появился и начал нарастать неясный легкий звон и шелест; потемнело, словно сгустились хмурые тучи. Душа затревожилась, и - что за диво: склеп стали наполнять белые птицы. Мать могла ожидать чего угодно, но не этого, не там, не тогда.

Их было много и они кричали что-то на своем птичьем языке. Это была одна стая. У них был один язык и одно название – «птицы». Неизвестной, невиданной породы. Зачем они здесь?

Неожиданно гомон стих: стая словно замерла в ожидании. В воистину гробовой тишине раздался сухой тонкий шум, и юный белоснежный птенец выпорхнул словно из воздуха.. Новенький сделал робкий круг под сводами склепа, крылом коснулся руки безутешной матери, и она ощутила белую душу сына, улетавшего к Создателю, прощавшегося с ней. Голос её мальчика, беззвучный, бессловесный, но понятый ею, напутствовал: «Ты должна жить, молиться и творить добро, матушка. Не печалься и верь - мы встретимся, но в свой срок».

Через мгновение белые птицы снялись с места, отправившись вместе куда-то дальше. Небо прояснилось, и женщине стало вдруг чуть легче и чуть свободнее. Теплые светлые слёзы тихо потекли по её лицу.

«БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ИБО ОНИ БОГА УЗРЯТ», шептала она, идя домой среди кладбищенских деревьев, аллей, крестов, часовенок, цоколей и пирамидок, гранитных и мраморных, белых, серых, черных…

Сырой мартовский снег густо сыпался с неба..


Рецензии