Призрачный город

Горы далекие, горы туманные, горы,
И затихающий, и улетающий мир.
Если вы знаете – где-то есть город, город,
Но лишь для тех, кто бесстрашно пошел по Пути.

Люди иные заполнили весь этот город:
Этому миру все мысли у них поперек,
Высшее ясно они узнают в разговорах,
Ведь этот город на перекрестке дорог.

Вместо постели живым в этом городе небо,
Книги святые у них вместо квартир.
Я никогда в этом городе не был, не был,
Я все ищу и никак мне его не найти.

Если им больно – не плачут они, а смеются,
Если им весело – благо беспечно творят.
Судьбы свободно – как женские волосы – вьются,
Здесь устремленность и рай заменяет, и ад.

Я иногда проходил через этот город –
Мне бы увидеть, а я его не замечал.
И за молчанием или за разговором
Ждал я прозрения, только никак не встречал.

Хитростью йоги и тантры туда не доехать,
Просто усердной молитвою не долететь.
Он задрожит миражом, он откликнется эхом.
И я найду, я хочу, но не надо хотеть.

(по Ю. Кукину)


Рецензии
Очень красиво, Валентин!
Там для тебя горит очаг, как вечный знак забытых истин (по И.Корнелюку).

Лариса Баграмова   20.03.2024 11:28     Заявить о нарушении
Тайное пламя
в каморке Папы Карло)

Спасибо, Лариса

Валентин Ирхин   20.03.2024 11:36   Заявить о нарушении
А почему хотеть не надо?

Лариса Баграмова   20.03.2024 12:22   Заявить о нарушении
Желание на высоких уровнях есть препятствие.
Спасение и просветление необусловлены.

Валентин Ирхин   20.03.2024 12:34   Заявить о нарушении
Здесь противоречие, Валя. Если они не обусловлены, то препятствием не может являться ничто.

Лариса Баграмова   20.03.2024 12:53   Заявить о нарушении
Да, тут сплошные парадоксы, "препятствием не может являться ничто" - дзенская формулировка. Нужно менять логику, как в праджняпарамите (Алмазная сутра), и в евангельских притчах (напр., о брачном пире, плате работникам...) и изречениях можно на эту тему поискать...

Валентин Ирхин   20.03.2024 15:17   Заявить о нарушении
Парадоксы возникают по причине того, что само утверждение, что спасение и просветление необусловлены, двояко. Да или нет - зависит от уровня понимания: дхаммы обусловлены разумом, а условие спасения в христианстве - это вера (у разбойника на кресте не было никаких заслуг), и тем не менее, они безусловны - все уже и так в нирване, но полагают, что это сансара, каждому воздастся по вере его (а не по неким универсальным принципам) и т.д.

Что касается брачного пира, то идти однозначно надо (путь - и там, и там), в лучшей одежде (если она недостаточно брачная, там дадут), но можно и не ходить или не переодеваться, но тогда не будет пира.
Что касается притчи о плате работникам, то здесь то же самое - да или нет, и ответ всегда известен заранее, но звучит по-разному в зависимости от формулировки вопроса.

Кстати, насчёт парадоксальной логики. Поскольку переводчики часто сами не будды, получаются новые парадоксы: то, о чём Будда проповедовал как о совершенстве мудрости, о том же Он поведал как о несовершенстве, поэтому оно названо совершенство[вание]м мудрости. Всего пять букв - а как меняются смыслы )

Лариса Баграмова   20.03.2024 21:31   Заявить о нарушении
Да, и насчёт пианиста. Пожалуйста, не надо в него стрелять - играет, как умеет.

Лариса Баграмова   20.03.2024 21:36   Заявить о нарушении
Еще кстати о мытаре и фарисее:
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо, но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот, ибо всякий, возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Оправданы оба, но не абсолютно, второй тоже только более...

Валентин Ирхин   21.03.2024 06:01   Заявить о нарушении
И согласно другим евангелиям (Мф. и Мк), оба разбойника поносили Иисуса:
И распятые с Ним поносили Его.

Валентин Ирхин   21.03.2024 06:22   Заявить о нарушении
Так это вообще о разном. О мытаре и фарисее - это о духовной иерархии. Имеющий больше заслуг имеет и больший чин. В Царствии и ангелы иерархичны, и лики святости почивших тоже не равномощны. Иерархия - это о системности и о разной степени ответственности (кому больше дано, тот больше и понесёт).

В Троице Ты, Я и Бог тоже есть иерархия, причём однозначная: превыше всего Бог, потом идущий к Нему мужчина и только потом ведомая к Нему мужчиной женщина. К слову, такое положение наиболее комфортно для женщины. Цель при этом она тоже видит, поэтому если мужчина пойдёт не так или не туда, женщина обязательно возмутится, хотя не обязательно осознанно - и это её вклад в общий путь Двоицы. Т.о. да прилепится муж к жене своей - это о возможности тонкой корректировки им своего духовного пути. Жена к мужу не прилепляется, у неё к нему влечение и он господствует над нею - духовно. Не будет господствовать - начнётся вой и упрёки.

Про разбойников, которые поносили Христа. Поносить Сына не возбраняется: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему. Хула на Сына - это хула на жизненные обстоятельства, на самого себя, на человечество (хула на Духа - принципиально другое, за неё - смерть). Для уверования и Спасения достаточно доли секунды, оно, как просветление, приходит внезапно. Так и произошло с тем, кто был одесную.

Лариса Баграмова   21.03.2024 11:51   Заявить о нарушении
А абсолютного оправдания вообще не бывает, люди всегда греховны, это природа человеческая, ставшая таковой вследствие грехопадения (которое произошло, к слову, потому, что Адам не господствовал над Евой, а поставил себя в положение ведомого).

Лариса Баграмова   21.03.2024 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.