Как я курить бросил

 Кратко свою табачную историю изложу, может, кому пригодится.

    Курить я начал ещё подростком и очень мне это дело нравилось, но вот, годам к 40 угораздило меня уверовать (в Бога, разумеется), и сразу меня на подвиги потянуло (у нас это называется "ревность не по разуму"). И давай я поститься жёстко, молиться долго, причащаться каждое воскресенье и т.п. Одних поклонов земных по пятьдесят штук клал ежедневно. Однако ж, я на тот момент курил по полторы - две пачки в день и сократить хотя бы до одной пачки не получалось, что совсем не вписывается в христианскую парадигму.

    Совесть мучила. Молился истово, каялся (исповедовался) часто, но продолжал... И вот, в очередной раз после остервенелого уничтожения домашних табачных запасов и твёрдого (ага) обещания (Богу!!!) никогда больше к куреву не прикасаться, иду за сигаретами в гастроном и скулю: "Господи, ну Ты же видишь - я стараюсь, но ничего не получается, ну помоги же мне бросить курить!". В этот момент перед моим внутренним взором возникает образ моего тогдашнего духовника - епископа, который очень убедительно качая головой заверяет: "Помогу, помогу". Я остолбенел, не дойдя буквально метров десять до магазина, медленно развернулся и пошёл назад и, пока шёл, получил новое откровение - что мне необходимо съездить в Жировичи, поклониться Божьей Матери и искупаться в святом источнике.

    Что такое "Жировичи" и есть ли там какой-то "святой источник" я понятия не имел, поэтому направился прямиком в собор, где выведал, что Жировичи - это посёлок в Гродненской области, где в 15 веке на дереве (груше) была обретена одна из главных святынь Белоруссии - чудотворная Жировичская икона Божьей Матери, а из под корней этой груши забил родник и теперь там святая купель и огромный монастырь.

    До окончания отпуска мне оставалось лишь несколько дней, поэтому уже на следующий день на всех парах я нёсся в Жировичи. Опуская подробности скажу: в купель я вошёл, снедаемый страстью, а вынырнул - как будто никогда и не курил. Вот и всё. С тех пор уже лет двадцать прошло. Слава Господу Богу и Пречистой Матери Его.


Рецензии